Решение по делу № 5-28/2014 от 14.03.2014

№5-28/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 марта 2014 года                                                                                                 г. Белорецк РБ

Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Садриева А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения <адрес> Республики Башкортостан, юридический адрес: <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По протоколу об административном правонарушении ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО2 от 22.01.2014г. по результатам проведенной с 24.12.2013г. по 24.01.2014г. внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, в отношении юридического лица - Администрации городского поселения <адрес> Республики Башкортостан <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение пункта 6.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации остановки маршрутным транспортом по <адрес> размещенной непосредственно у <адрес>, создающей угрозу здоровью человека из-за шума и загазованности в жилых квартирах указанного дома от общественного автотранспорта.

В судебном заседании представитель Белорецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ, Уразметов И.А., действующий по доверенности, пояснил, что к ним поступило коллективное обращение, граждан, проживающих в <адрес>, возле которой установлена остановка маршрутного транспорта. Считают, что из-за шума и загазованности в квартирах от общественного автотранспорта на остановке создается угроза здоровью людей. Была проведена внеплановая выездная проверка, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ Белорецкому филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» о проведении отбора проб воздуха на химический состав и замеры уровней шума в квартирах <адрес> с целью установления соответствия (несоответствия) условий проживания требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10. И было выявлено, что на остановке в дневное время по эквивалентному уровню звука превышает допустимый уровень на 7 - 8 дБА в зале квартир №№ 7, 8, 34 выше указанного дома, что не соответствует требованиям п. 6.1.2., приложению 3 СанПиН 2.1.2.2645-10. Кроме того в рамках неплановой проверки проводились замеры уровня шума, в дневное и ночное время (протоколы и от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол от ДД.ММ.ГГГГ г.), согласно которым абсолютные уровни дневного шума - при эксплуатации остановки маршрутным транспортом, составляет от 47 до 67 децибел, а в ночное время - при отсутствии маршрутного автотранспорта и продолжающемся безостановочном движением автотранспорта по <адрес>, уровень шума составляет от 39 до 41 децибел, т.е. разница от 8 до 26 децибел создается при эксплуатации остановки маршрутным транспортом. Использование автобусной остановки, расположенной около <адрес> влечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, жителей <адрес>. Ответственность за предоставление транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения в соответствии с п.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» несет юридическое лицо - Администрация городского поселения <адрес>. В соответствии со ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Поскольку экспертным заключением было установлено нарушение санитарных правил при эксплуатации остановки считает, что юридическое лицо - Администрация обязана приостановить либо прекратить деятельность остановки, поскольку не предприняла все зависящие от них меры для надлежащего исполнения всех мер по соблюдению норм действующего законодательства РФ, не осуществила должный контроль за осуществлением исполнения действующего законодательства, а именно ст.ст. 11, 12, 24 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просил суд привлечь юридическое лицо - Администрацию городского поселения <адрес> РБ к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ с приостановлением деятельности (эксплуатации) остановки маршрутным транспортом возле <адрес> РБ на срок двадцать суток.

Представитель по доверенности Администрации городского поселения Хваткова И.И. с протоколом и привлечением Администрации к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ с приостановлением деятельности (эксплуатации) остановки маршрутным транспортом возле <адрес> РБ не согласилась и суду пояснила, что в материалах административного дела отсутствует доказательства совершения Администрацией правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, хотя из экспертных заключений видно, что действительно уровни звука проникающего шума в помещения, создаваемого автотранспортом (транспортный шум) в квартирах жилого <адрес>, превышают предельно допустимые значения по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Но ни в одном экспертном заключении не сделан вывод, что именно шум создается от маршрутных транспортных средств. В заключениях говорится о шуме в целом создаваемом автотранспортом. <адрес>, находится рядом с дорогой, где кроме маршрутных транспортных средств осуществляется движение автотранспорта, которого в разы больше и именно от автотранспорта, согласно экспертных заключений и создается транспортный шум. Кроме того, не проведены замеры проб загрязнения воздуха, не представлены доказательства нервных расстройств, угрозы жизни и здоровью жителей <адрес>. Просила прекратить производство по делу в отношении Администрации городского поселения <адрес>, из-за отсутствия в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, а так же отменить временный запрет деятельности, эксплуатации автобусной остановки, расположенной около <адрес>.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в Белорецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ через Белорецкую межрайонную прокуратуру поступило коллективное обращение от граждан, проживающих по адресу: <адрес>, квартиры №№ содержащее информацию о наличии угрозы здоровью человека из-за шума и загазованности в жилых квартирах от общественного автотранспорта на остановке, размещенной непосредственно у дома.

С целью рассмотрения вышеуказанного обращения на основании пп. «а» п.2 ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с Белорецкой межрайонной прокуратурой согласовано проведение внеплановой проверки в отношении Администрации городского поселения <адрес> Республики Башкортостан (л.д.82).

Белорецким ТО Управления Роспотребнадзора по РБ выдано предписание от 05.12.2013г. Белорецкому филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о проведении отбора проб воздуха на химический состав и замеры уровней шума в квартирах <адрес> с целью установления соответствия (несоответствия) условий проживания требованиям СанПиН 2.1.2.2645- 10 (л.д.76).

В рамках проведения внеплановой проверки начальником Белорецкого ТО Управления Роспотребнадзора по РБ были выданы поручения от 20.12.2013г., от 09.01.2014г. провести замеры уровней шума (л.д.83,92).

По результатам замеров уровней шума 06.12.2013г. (протокол №42), 25.12.2013г. (протоколы № 47. № 48), установлено, что превышены как дневные ( с 07.00час. до 23.00час.), так и ночные ( с 23.00час. до 07.00час.) нормы уровней шума ( протоколы от 06.12.2013г., от 25.12.2013г., от 25.12.2013г., от 14.01.2014г.) (л.д.77-78, 85-86, 87, 94).

Абсолютные уровни дневного шума при эксплуатации остановки маршрутным транспортом составляют от 47 до 67 децибел, а в ночное время - при отсутствии маршрутного автотранспорта и продолжающемся безостановочным движением автотранспорта по <адрес> уровни шума составляют от 39 до 41 децибел, т.е. разница от 8 до 26 децибел создается при эксплуатации остановки маршрутным транспортом, превышены допустимые уровни от 7 до 11 децибел, что является нарушением пункта 6.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

За выявленные нарушения законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в отношении Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, при участии защитника юридического лица ФИО4 по доверенности (л.д.7-9).

Согласно Правил дорожного движения РФ, - «Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.ст.11 и 32 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или санитарными правилами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Из п.п.2.4, 2.7. СанПиН «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» следует, что производственный контроль включает в себя осуществление лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица.

Выявленные в ходе административного расследования в отношении Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан превышения уровней звука при эксплуатации остановки свидетельствуют о том, что данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ибо характер производства - эксплуатации остановки маршрутным транспортом и такой показатель физического воздействия на окружающую среду как шум предполагают наличие постоянного контроля за уровнем последнего, что Администрацией выполнено не было.

Доказательствами вины Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в совершении административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9); протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11); заявление жильцов <адрес> РБ (л.д.13-14); предписание от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); протокол измерения шумов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16); экспертное заключение (л.д.17); распоряжение (приказ) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-19); решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21); поручение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении экспертиз (л.д.22); протокол измерения шумов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24); экспертное заключение (л.д.25); протокол измерения шумов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26); поручение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении экспертиз (л.д.39); протокол измерения шумов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41); Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-47).

Судом установлено, что Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан является юридическим лицом, что подтверждается Уставом.

Согласно решения Совета Городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ главой Администрации ГП <адрес> МР <адрес> РБ назначен ФИО5 (л.д.35).

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ суд оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, приходит к выводу о виновности Администрации ГП <адрес> МР <адрес> РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, а потому действия Администрации городского поселения надлежит квалифицировать по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействия), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации не только жилых и общественных помещений, но и зданий, сооружений, транспорта. Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Поэтому толкование положений ст.6.4. КоАП РФ должно осуществляться в правовом взаимодействии с другими правовыми нормами, в частности с приведёнными выше ст.24 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

С учётом вышеизложенного суд считает, что Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, осуществляя с нарушением санитарно-эпидемиологических требований эксплуатацию остановку маршрутного транспорта, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в данном случае явилось заявление в Белорецкую межрайонную прокуратуру от граждан, проживающих по адресу: <адрес>, содержащее информацию о наличии угрозы здоровью человека из-за шума и загазованности в жилых квартирах от общественного автотранспорта на остановке, размещенной непосредственно у дома, которое было перенаправлено в Белорецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ.

С доводами защитника юридического лица о том, что действия Администрация городского поселения <адрес> не могут быть квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ, так как они не эксплуатируют остановку и в этой части передали полномочия Администрации муниципального района, судья не соглашается и признает как способ защиты.

Доводы представителя Администрации о том, что дело об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан было возбуждено без законных оснований, без доказательств, суд находит несостоятельными.

При назначении наказания подлежат учету характер административного правонарушения, объем нарушений, имущественное и финансовое положение Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать совершение Администрацией городского поселения впервые административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений санитарных правил и норм, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований, предусмотренных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, наказание необходимо назначить в виде административного штрафа, поскольку судья полагает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Белорецкий городской суд РБ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, наступает административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий городской суд РБпостановление по состоянию на 21.03.2014 г. в законную силу не вступило.

Судья                                                                                  А.Ф.Садриева

5-28/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация городского поселения г.Белорецк Муниципального района Белорецкий район РБ
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Садриева А.Ф.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
14.03.2014Передача дела судье
14.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2014Рассмотрение дела по существу
01.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2015Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее