УИД 10RS0001-01-2021-000481-82
Дело № 5-221/2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2021 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Евдокимовой И.Н., <данные изъяты>,
установил:
15.06.2021 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах составлен протокол об административном правонарушении в отношении Евдокимовой И.Н. о совершении последней административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, при рассмотрении анкет лиц, прибывших авиарейсами в РФ для прохождения границы, по состоянию на 10.05.2021, обнаружено невыполнение санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что 07.11.2020 Евдокимова И.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом №3556 и не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушила п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Евдокимова И.Н. не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по имеющимся в деле адресам.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с п. 2.1 и п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исследование материалов дела показало, что 07.11.2020 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики прибыла гражданка Российской Федерации Евдокимова И.Н. путем использования воздушного транспорта (номер рейса 3556).
По результатам анализа анкет граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Евдокимовой И.Н. и размещенных результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия установлено, что в нарушение п. 2.1, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Евдокимова И.Н. до вылета в Российскую Федерацию не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (07.11.2020) на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.
В связи с выявленным нарушением, 15.06.2021 в отношении Евдокимовой И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Евдокимовой И.Н. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15.06.2021, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копией письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области от 10.11.2020; скриншотом списков поступающих заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Россию от 07.11.2020 из которых в совокупности следует, что Евдокимова И.Н. до вылета в Российскую Федерацию из Турецкой Республики не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (07.11.2020) на территорию Российской Федерации, то есть до 10.11.2020 включительно, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.
Данные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Евдокимовой И.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Евдокимовой И.Н. в совершении административного правонарушения, и ее действия подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписывает прохождение лабораторного исследования на COVID-2019 именно методом ПЦР, при этом принимаю во внимание, что возможность сдачи теста и размещения его результатов в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации у Евдокимовой И.Н. имелась, учитывая организованное проведение лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в аэропорту.
Кроме того, направляясь в Турецкую Республику, Евдокимова И.Н. имела возможность заранее ознакомиться с требованиями законодательства в части пересечения границы Российской Федерации, в условиях глобального распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), с тем, чтобы своевременно заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и в течение 3 дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации, разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Евдокимовой И.Н. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и прихожу к выводу о том, что в отношении Евдокимовой И.Н. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Евдокимовой И.Н., считаю необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить Евдокимовой И.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Евдокимову И.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: г. Беломорск, пл. Ленина, 10.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Седлецкий