дело № 5-135/2021
73RS0006-01-2021-000167-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Барыш Ульяновской области 25 февраля 2021 года
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Рожкова Н.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Махмутова Р.Р., <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении АП-73 № 02/086355 от 30.12.2020 года, 30 декабря 2020 в 09:50 час. Махмутов Р.Р. в нарушение требований п.п.5.6. Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, находился в помещении крытого рынка «Ярмарка», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, кв. Советский 1г, без средств индивидуальной защиты органов дыхания- гигиенической маски, а также без перчаток, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении, не явились. Извещены.
Махмутов Р.Р. представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Полагаю, что дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.
Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакции от 21.12.2020 № 193) на территории Ульяновской области действуют следующие ограничения: граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 30.12.2020 года, в 09:50 час. Махмутов Р.Р. находился в помещении крытого рынка «Ярмарка» по адресу: г.Барыш, кв.Советский, д.1 «г» без средств индивидуальной защиты органов дыхания- гигиенической маски, а также без перчаток в период запретов и ограничений, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Махмутова Р.Р. протокола об административном правонарушении по ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, исследованными в судебном заседании- протоколом об административном правонарушении от 30.12.2020, в котором имеется собственноручная запись Махмутова Р.Р. о согласии с протоколом (л.д.2), объяснениями Махмутова Р.Р. от 30.12.2020, согласно которым, последний подтвердил факт своего нахождения 30.12.2020 в помещении крытого рынка «Ярмарка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания ( л.д.3).
Проверка и оценка судом собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Махмутова Р.Р. в совершении вмененного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Махмутова Р.Р. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Махмутова Р.Р., смягчающие его ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следует учесть то, что Махмутов Р.Р. привлечен к административной ответственности впервые, признал вину во вменяемом правонарушении.
С учетом указанных обстоятельств, считаю возможным назначить Махмутову Р.Р. наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Махмутова Р.Р. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И ЛА:
Махмутова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Н.Г.Рожкова