Решение по делу № 2-511/2015 ~ M-372/2015 от 20.02.2015

. Дело №2-511/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2015 года г.Белорецк РБ

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мосунова О.Л.,

при секретаре Бориновой А.В.,

с участием прокурора Ёлкина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> о признании незаконными бездействия и обязании организовать освещение участке дороги,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского поселения <адрес> о признании незаконными бездействия и обязании организовать освещение участке дороги. В обоснование заявленных требований указал, что <адрес> межрайонной прокуратурой проведена проверка по доводам, изложенным в обращении, о нарушении законодательства об электроэнергетике.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В ч. 8 ст. 6 указанного закона определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как следует из содержания п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.п. 2.5, 2.6, 2.8 СНиП 2.05.02-85 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95*.

Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до <данные изъяты> лк, а отключение - при его повышении до <данные изъяты> лк.

Аналогичные требования закреплены в п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьёй 2 указанного Федерального закона установлено, что под безопасностью дорожного движения необходимо понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьёй 3 Федерального закона, приведенного выше, декларирован приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение защищенности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой установлено, что на участке дороги, расположенном от д.<адрес> до д.<адрес>, а также напротив дома <адрес> степень освещенности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> лк.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В связи с тем, что недостаточная освещенность приведенного участка дороги угрожает безопасности неопределенного круга лиц, правоспособных к участию в дорожном движении по нему на данные обстоятельства распространяется действие ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, которой прокурору предоставлено право инициирования судебной защиты интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения <адрес> выразившееся в неорганизации освещения участка дороги, расположенного от д<адрес> до д.<адрес>, а также напротив дома <адрес>

Обязать администрацию городского поселения <адрес> организовать освещение участка дороги, расположенного от д<адрес> до д.<адрес>, а также напротив дома <адрес>, в соответствии со СНиП 23-05-95*, СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ Р 50597-93 не ниже <данные изъяты> лк.

В судебном заседании <данные изъяты> Елкин А.В. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации городского поселения <адрес> Хваткова И.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований <адрес> межрайонном прокурору отказать.

Представитель третьего лица МУП <адрес> городские электрические сети» Хашимова Х.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не возражала в удовлетворении исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения городского поселения относятся: организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пункт 6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к дорожной деятельности относит деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пункт 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к элементам обустройства автомобильных дорог относит, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Из письма Администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильные дороги по. <адрес> и <адрес> являются собственностью Администрации городского поселения <адрес>, как дороги частного сектора с грунтовым покрытием.

Таким образом, организация освещения участка дороги, расположенного от д.<адрес> до д.<адрес>, а также напротив дома <адрес>, относится к компетенции Администрации городского поселения <адрес>

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Пунктом 4.6 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что дороги должны иметь наружное освещение.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 783 введен в действие свод правил "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", разделом 7 которого установлены требования к освещению улиц, дорог и площадей, пешеходных переходов, пешеходных пространств.

В соответствии с п.п. 2.5, 2.6, 2.8 СНиП 2.05.02-85 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95*.

Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до <данные изъяты> лк, а отключение - при его повышении до <данные изъяты> лк.

По обращению жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> межрайонной прокуратурой была проведена проверка доводов граждан о нарушении законодательства об электроэнергетике, выразившегося в не освещении участка дороги по адресу: <адрес>, а также напротив дома <адрес>

Из письма МУП <адрес> городские электрические сети» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП «БГЭС» поступало обращение от жителя <адрес> ФИО, с просьбой заменить опоры ЛЭП, ответ дан заявителю ДД.ММ.ГГГГ г., по данному обращению работниками МУП «БГЭС» были произведены осмотры ЛЭП, составлены дефектные ведомости, при этом сверхнормативных отключений и перерывов электроснабжения потребителей по <адрес> не зафиксированы. ЛЭП-<данные изъяты> по <адрес>, Ключевая находятся на балансе основных средств МУП «БГЭС». По обращению жителей <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ были произведены работы по текущему ремонту ВЛ-<данные изъяты>. Согласно дефектных ведомостей составлены сметные расчеты для реализации ремонтных мероприятий в рамках капитальных ремонтов электроустановок МУП «БГЭС». Капитальный ремонт воздушных линий электропередач МУП «БГЭС» будет производиться по утвержденным планам ППР.

Из протокола измерения освещенности от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного аккредитованным испытательным лабораторным центром филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городах <адрес> следует, что в замеренных значениях искусственной освещенности на придомовой территории по <адрес> искусственное освещение отсутствует. Искусственное освещение по <адрес> соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». То есть фактическое значение искусственной освещенности придомовой территории по <адрес>, составляет <данные изъяты> л, в то время как нормативный уровень освещенности при системе общего освещения должен составлять не менее <данные изъяты> лк.

Экспертиза проводилась аккредитованным испытательным лабораторным центром, имеющем свидетельство об аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ., действительным до ДД.ММ.ГГГГ замеры уровня искусственной освещенности проводились инструментальным методом с помощью люксметра <данные изъяты> заводской номер , свидетельство о проверке от ДД.ММ.ГГГГ г., выданное ФБУ «Центр стандартизации, метрологии и сертификации <адрес>», срок действия до ДД.ММ.ГГГГ

В дальнейшем Испытательным лабораторным центром Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» была проведена еще одна экспертиза уровня освещенности по <адрес> и <адрес>.

Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> посередине проезжей части дороги напротив жилого дома <адрес> напротив жилого дома <адрес> с краю проезжей части дороги, по <адрес> посередине проезжей части дороги напротив жилого дома <адрес> напротив жилого дома <адрес> с краю проезжей части дороги, по <адрес> посередине проезжей части дороги напротив жилого дома <адрес> середина дороги, по <адрес> напротив жилого дома <адрес> с краю проезжей части дороги, уровень искусственной освещенности составляет <данные изъяты> лк, при допустимом значении <данные изъяты> лк.

По результатам лабораторных испытаний экспертом сделано заключение о том, что искусственная освещенность <адрес> и <адрес> в точках измерений не соответствует нормативным значениям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

Лабораторные испытания проводились ДД.ММ.ГГГГ аккредитованным испытательным лабораторным центром, имеющем аттестат аккредитации испытательной лаборатории , срок действия аттестата аккредитации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замеры уровня искусственной освещенности проводились инструментальным методом с помощью люксметра <данные изъяты> заводской номер , свидетельство о проверке , срок действия до ДД.ММ.ГГГГ

При проведении измерений присутствовали специалист <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> помощник <адрес> межрайонной прокуратуры Ёлкин А.В.

Как следует из материалов дела, Администрацией городского поселения <адрес> был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с МУП <адрес> городские электрические сети» на выполнение работ по текущему ремонту установок наружного уличного освещения городского поселения <адрес>

В реестре одиночных фонарей уличного освещения, утвержденном директором МУП «БГЭС», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значатся три одиночных фонаря по <адрес> расположенные около д.<адрес> Однако, наличие на балансе администрации указанных одиночных фонарей, не является доказательством обеспечения нормативного уровня освещенности не ниже <данные изъяты> лк на участке дороги по от дома <адрес> до дома <адрес> По <адрес> в реестре числятся одиночные фонари около д.<адрес> сведения о наличии одиночных фонарей напротив дома <адрес> в реестре не имеется.

Протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ суд принимает как допустимое доказательство по делу, основания для сомнений в его правильности, в беспристрастности и необъективности эксперта отсутствуют.

Ответчиком в судебное заседание в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ не предоставлено надлежащих доказательств организации освещения на участке дороги по адресу: <адрес>, а также напротив дома <адрес> в соответствии со СНиП 23-05-95*, ГОСТ 50597-93 не ниже <данные изъяты> лк.

Таким образом, судом установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес>, а также напротив дома <адрес> отсутствует искусственное освещение, соответствующее нормативному уровню.

Отсутствие или недостаточное освещение нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также безопасность дорожного движения, следовательно, бездействие ответчика по непринятию мер по обеспечению надлежащей освещенности улично-дорожной сети нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

С учетом изложенных обстоятельств и того, что обязанность по организации освещения дорог местного значения, а именно выше указанного участка дороги законодательством возложена на администрацию городского поселения <адрес> суд считает необходимым признать незаконным бездействие Администрации городского поселения <адрес> выразившегося в неорганизации освещения участка дороги, расположенного по адресу: <адрес> а также напротив дома <адрес> и обязать организовать освещение указанного участка дороги, в соответствии со СНиП 23-05-95*, СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ 50597-93 не ниже <данные изъяты> лк.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 23-05-95*, ░░░░░░ 2.1.2.2645-10, ░░░░ 50597-93 ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-511/2015 ~ M-372/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белорецкий межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Другие
МУП "Белорецкие городские электрические сети"
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Мосунов О.Л.
Дело на сайте суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
20.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
20.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
08.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее