Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-106/2014 ~ М-70/2014 от 28.01.2014

        Дело № 2-106 / 2014 год

                                                           РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2014 года                                                    г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И.,

при секретаре Киселевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области к администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» и администрации муниципального образования «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки,

                                                    У С Т А Н О В И Л :

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области обратилось в суд с исковым заявлением к администрации МО «Барышское городское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки мусора и ТБО. Мотивируя заявленное требование, истец указал, что согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29.10.2013 года № 07-19/13 в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома № 51 «в» улицы Советская г.Барыша, на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, мусора и ТБО ( картонные коробки, старые доски, битое стекло, старый утеплитель, старая мебель, пластиковые и стеклянные бутылки и др.); в 7 метрах от дома № 76 улицы Советская г.Барыша на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, бревна, строительных отходов, мусора и ТБО. При этом напротив дома № 51 «а» - № 51 «в» общая площадь свалки 5м х 50м, объём 30 куб.м; напротив дома № 76 общая площадь свалки 5м х 10м, объём 10 куб.м. Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечёт возникновение чрезвычайных ситуаций, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде. На основании изложенного просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки.

Согласно решению Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области первого созыва от 24 мая 2012 года № 59/252 видно, что все полномочия Администрации МО«Барышское городское поселение» Ульяновской области переданы Администрации МО «Барышский район» Ульяновской области, в связи с чем определением Барышского городского суда от 30.01.2014 г. Администрация МО «Барышский район» была привлечена в качестве соответчика.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне заседания извещены надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, иск истец поддерживает.

           Представитель ответчика - администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В. в судебном заседании в целом против иска возражал. Из представленных суду возражений следует, что администрация МО «Барышский район» заключила договор на утилизацию ТБО, т.е. предприняла меры для их утилизации. Со стороны администрации принимаются все возможные меры к вывозу и утилизации бытовых отходов и к недопущению размещения на территории несанкционированных свалок. Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что администрация не справляется со сбором и вывозом ТБО и мусора. Сбор и вывоз мусора за других лиц: предприятий и организаций, находящихся на территории поселения, не относится к числу обязанностей администрации поселения. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика - администрации МО «Барышское городское поселение» в судебное заседание не явился, о дне заседания извещены надлежащим образом. Возражений по иску не представлено.

            Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Данный вывод сделан судом, исходя из следующего.

В силу ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ч.1 ГПК РФ.)

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на органы местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, возложены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

По смыслу Закона органы местного самоуправления муниципального образования полномочны и обязаны решать вопросы местного значения в пределах границ, т.е. на территории конкретного муниципального образования, органами местного самоуправления которого они являются.

В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, и не оспаривается ответчиком, что в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома № 51 «в» улицы Советская г.Барыша, на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, мусора и ТБО ( картонные коробки, старые доски, битое стекло, старый утеплитель, старая мебель, пластиковые и стеклянные бутылки и др.); в 7 метрах от дома № 76 улицы Советская г.Барыша на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, бревна, строительных отходов, мусора и ТБО. При этом напротив дома № 51 «а» - № 51 «в» общая площадь свалки 5м х 50м, объём 30 куб.м; напротив дома № 76 общая площадь свалки 5м х 10м, объём 10 куб.м.

Указанные факты подтверждаются имеющимися в деле актом фиксации признаков нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29.10.2013 г. с приложенными к нему фототаблицами.

Доказательств выполнения обязанности по ликвидации несанкционированного складирования бытовых отходов и мусора в вышеуказанных местах, ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, по мнению суда, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Доводы ответчика, указанные в возражениях на иск, о том, что о стороны администрации принимаются все возможные меры к вывозу и утилизации бытовых отходов и к недопущению размещения на территории несанкционированных свалок, не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку предпринятые администрацией МО «Барышский район» меры не снимают необходимости исполнения предусмотренных законодательством обязанностей.

Не могут являться основанием доля отказа в иске и иные доводы ответчика.

Исходя из установленных в суде обстоятельств, исковые требования к администрации МО «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки суд находит подлежащими удовлетворению, в иске к администрации МО «Барышское городское поселение» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                        

                                                      Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и мусора, расположенные в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома № 51 «в» улицы Советская г.Барыша, на обочине дороги и в 7 метрах от дома № 76 улицы Советская г.Барыша на обочине дороги.

В удовлетворении иска Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение одного месяца.

Судья                                                                        Е.И. Гаврилова

2-106/2014 ~ М-70/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
Ответчики
Администрация МО "Барышское городское поселение"
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Гаврилова
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
28.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2014Передача материалов судье
30.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014Дело сдано в канцелярию
20.05.2014Дело оформлено
22.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее