Дело № 2-1623/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 декабря 2017 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Скисова А.Е.,
при секретаре судебного заседания Лазаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Э.В. к Администрации города Бахчисарай Республики Крым, Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым о признании увольнения незаконным, отмене распоряжения, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Макарова Э.В. обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с иском к Администрации города Бахчисарай Республики Крым, Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым о признании увольнения незаконным, отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении трудового договора», восстановлении в штатном расписании Администрации города Бахчисарай Республики Крым должности начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов, обязательстве Бахчисарайского городского совета Республики Крым внести изменения в п. 2 решения 72 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, и изменить срок вступления в силу данного решения, восстановлении на работе в должности начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов Администрации города Бахчисарай Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Администрации города Бахчисарай Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, истец была назначена на должность начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов Администрации города Бахчисарай Республики Крым.
Распоряжением Администрации города Бахчисарай Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, истец была уволена с вышеуказанной должности в связи с утратой доверия на основании представления прокуратуры Бахчисарайского района от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает данное увольнение незаконным, поскольку указанное в представлении прокуратуры несоответствие представленной истцом информации в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сумме <данные изъяты> рублей произошло из-за неправильного расчета, произведенного истцом при определении общего дохода по гражданско-правовому договору, так как оплата по договору была начислена на электронную карту, а расчетный лист по договору не был получен в связи с отъездом истца в Республику Крым.
Кроме того, в соответствии с приложением № к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/№ «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения», случай, когда разница при суммировании всех доходов в разделе 1 «Сведения о доходах» справки не превышает <данные изъяты> рублей от фактически полученного дохода, относится к несущественным проступкам, и, в соответствии с п.10 Обзора практики привлечения государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не подлежит взысканию.
Также при увольнении истца не был соблюден порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающие муниципальные должности муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым в связи с утратой доверия, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ №.
Соответствующая проверка не была проведена, кроме того в отношении истца не было дано рекомендации администрации г.Бахчисарай об увольнении истца в связи с утратой доверия.
В связи с незаконным увольнением, Администрация города Бахчисарай Республики Крым обязана выплатить истцу средний заработок за время вынужденного прогула со дня, следующего за увольнением до восстановления на работе, а также компенсацию морального вреда, который истец оценивает в <данные изъяты> рублей, поскольку в результате нарушения ее трудовых прав ею был перенесен гипертонический криз, а также указание в трудовой книжке причины увольнения, негативно скажется на дальнейшем трудоустройстве истца, что также вызывает моральные страдания.
Кроме того, поскольку в связи с изменением штатного расписания Администрации города Бахчисарай Республики Крым должность начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов, которую занимала истец до увольнения, фактически сокращена, и восстановить ее на работе не представляется возможным, истец просит восстановить данную должность в штатном расписании.
Истец Макарова Э.В., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Представитель Администрации города Бахчисарай Республики Крым – Головчак А.Е. возражал против удовлетворения исковых требований, и просил в их удовлетворении отказать, поскольку, процедура увольнения Макаровой Э.В. была соблюдена. Истец присутствовала на комиссии, давала пояснения. Проверка в отношении истца в Администрации не должна была проводиться, так как уже была проведена прокуратурой Бахчисарайского района. Кадрового подразделения по коррупционным действиям у них нет. Ссылка истца на положение № № не состоятельна, поскольку данное положение применяется к лицам, замещающим муниципальные должности, тогда как должность, с которой была уволена истец, относится к должностям муниципальной службы.
Представитель Бахчисарайского городского совета Республики Крым – Тахаува Г.М. также возражала против удовлетворения исковых требований на основании своих письменных возражений.
Прокурор Юрченко Т.А. полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку оснований для восстановления истца на работе не имеется. Процедура увольнения истца была соблюдена. Основаниями для обращения прокуратуры в Администрацию города Бахчисарай Республики Крым с представлением в отношении Макаровой Э.В., послужило не только указание ею недостоверных сведений о доходах, но и не указание ею недвижимого имущества которым она пользовалась в г.Бахчисарай, где она проживала в период работы в Администрации г.Бахчисарай.
Выслушав стороны, прокурора, рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, суд установил следующее.
Согласно распоряжения главы Администрации города Бахчисарай Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Макарова Э.В. была назначена на должность начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов Администрации города Бахчисарай Республики Крым (л.д.11).
В соответствии с распоряжением главы Администрации города Бахчисарай Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Макарова Э.В. была уволена с должности начальника отдела градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов Администрации города Бахчисарай Республики Крым, в связи с утратой доверия, на основании представления прокуратуры Бахчисарайского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Согласно представления прокуратуры Бахчисарайского района об устранении нарушения требований Федерального законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе от ДД.ММ.ГГГГ года, прокуратурой проведена проверка деятельности Администрации города Бахчисарай Республики Крым в результате которой выявлены нарушения в виде указания муниципальным служащим Макаровой Э.В. заведомо недостоверных сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в разделе 1, а именно указан доход по предыдущему месту работы <данные изъяты> рублей, а согласно сведений ИФНС, истец получила доход по одному из предыдущих мест работы в размере <данные изъяты> рублей, а также в разделе <данные изъяты> установлено отсутствие информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании муниципального служащего, ввиду того, что указанное в справке недвижимое имущество, находящееся в собственности у Макаровой Э.В., находится в Ульяновской области.
Таким образом, в нарушение ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Макарова Э.В. предоставила заведомо недостоверные и неполные сведения, в связи, с чем прокурором было направлено данное предписание в Администрацию города Бахчисарай Республики Крым для рассмотрения вопроса о привлечении Макаровой Э.В. к установленной законом ответственности (л.д. 7-10).
В соответствии с выпиской из протокола № <данные изъяты> заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации города Бахчисарай Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на повестке дня которой стоял вопрос о рассмотрении представления прокуратуры Бахчисарайского района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макаровой Э.В., главе Администрации города Бахчисарай Республики Крым было рекомендовано применить к ней меру ответственности с учетом всех обстоятельств в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с частью 5 указанной статьи непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 12 указанного Закона муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
Согласно подпункту 7.1 пункта 7 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в том числе и в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что факт недостоверности и неполноты, подаваемых истицей работодателю сведений о доходах и имуществе находящимся в ее пользовании, с учетом необходимости проживания истца на территории Республики Крым и обязательностью заполнения данного раздела, в том числе и при отсутствии регистрации, нашел свое подтверждение, процедура увольнения работника по основаниям, предусмотренным п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ соблюдена, суд приходит к выводу, что у работодателя имелись правовые основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, а у суда не имеется оснований к удовлетворению заявленного иска.
Ссылки истца на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения», суд не принимает во внимание, поскольку совокупность исследованных судом доказательств, свидетельствует о допущенных истцом нарушениях служебной дисциплины, влекущих ее увольнение с занимаемой должности.
Учитывая отсутствие законных оснований для удовлетворения требований о восстановлении на работе, суд полагает, что требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, восстановлении в штатном расписании Администрации города Бахчисарай Республики Крым должности истца, внесение изменений в решение Бахчисарайского городского совета Республики Крым и компенсации морального вреда, являются производными от основного требования о восстановлении на работе, в связи, с чем удовлетворению также не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Макаровой Э.В. – отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 22.12.2017 года.
Судья: А.Е.Скисов