Постановление по делу № 5-212/2021 от 25.03.2021

91RS0007-01-2021-000603-89

Дело № 5-212/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

28 апреля 2021 года                      <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украинской Республики, гражданина РФ, главы Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в Белогорский районный суд Республики Крым поступил административный материал о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении главы Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, майором внутренней службы ФИО3, установлено, что должностное лицо ФИО1 по адресу: <адрес> не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>), (пункт 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что данный протокол является необоснованным и не правомерным, так как у вышеуказанного водоема имеется площадка с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды. Так же пояснил, что он направлял свои возражения относительно составленного акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав ФИО1 и государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> младшего лейтенанта внутренней службы ФИО4 и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

    На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена проверка, с целью контроля, за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).

    По результатам проверки был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля, а именно: у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>), (пункт 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») (л.д.6-7).

    ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, майором внутренней службы ФИО3, в отношении ФИО5 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: установить звуковую сигнализацию для оповещения населения, при пожаре, обеспечивающую оповещение, на территории всего населенного пункта; у водоема являющимся источником противопожарного водоснабжения, организовать площадку с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (л.д.8).

    Согласно решению 1-ой сессии 2-го созыва Земляничненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым – председателем Земляничненского сельского совета – главой администрации Земляничненского сельского поселения (л.д.11).

    С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым – председателя Земляничненского сельского совета – главы администрации Земляничненского сельского поселения, что подтверждается распоряжением главы муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

    В соответствии со ст. 2.14 должностной инструкцией председателя Земляничненского сельского совета – главы администрации Земляничненского сельского поселения, утвержденной распоряжением главы администрации Земляничненского сельского поселения -а от ДД.ММ.ГГГГ, председатель Земляничненского сельского совета – глава Администрации сельского поселения то есть ФИО1 обязан контролировать на своей территории соблюдение природоохранного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другой деятельности по использованию природных ресурсов (л.д.9-10).

    На основании статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    Также в соответствии со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» п. 75 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не установил у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, площадку с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>).

Однако, материалами дела подтверждено, что у водоема имеется соответсвующая площадка с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года, расстояние от которой до водоема составляет 19,2 м., что подтверждается фототаблицей (л.д.26).

При этом доводы должностного лица государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4, составившей протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о том что расположение площадки не соответствует требованиям пожарной безопасности, не подтверждается материалами дела.

Так согласно пункт 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 х 12 метров.

Соответственно, имеющаяся площадка, находящаяся возле водоема, который является источником наружного противопожарного водоснабжения, соответствует установленным нормам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

             Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    При изложенных обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, по ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 2.1,19.5, 24.1, 24.5, 26.1, 26.5, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

             производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья:

5-212/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кандыбко Алексей Анатольевич
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Балема Т.Г.
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее