Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-79/2015 ~ М-84/2015 от 01.06.2015

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

8 июня 2015 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания – Гладкой О.М., с участием заявителя Форшнева Д.Ю. и представителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника отдела этого же учреждения Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <иные данные> Форшнева <иные данные> об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчетом и обеспечением выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Форшнев обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье») от <дата> в части установления поправочного коэффициента в размере 2,250 для расчёта предоставленной ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; обязать начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» внести изменение в решение от <дата> в части установления поправочного коэффициента в размере 2,375, произвести перерасчёт и обеспечить доплату указанной субсидии; обязать руководителя федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» произвести доплату субсидии с учётом произведенного перерасчета.

В обоснование своих требований Форшнев в заявлении указал, что приказом командующего войсками Дальневосточного военного округа от <дата> был досрочно уволен с военной службы в связи проведением организационно-штатных мероприятий. <дата> получил жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения. В мае 2015 года получил решение ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> о предоставлении жилищной субсидии, из которого ему стало известно, что при расчете суммы полученной им жилищной субсидии применён поправочный коэффициент в размере 2,250 вместо положенного – 2,375. На день принятия решения о предоставлении жилищной субсидии его общая продолжительность военной службы составляла 17 лет. Также заявитель указал, что нормы, приведённые в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, и в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указывают на то, что военнослужащие при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы от 10 и более имеют право на получение жилищной субсидии, рассчитанной с учетом поправочного коэффициента 2,375.

В судебном заседании Форшнев настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель начальников ФГКУ «Востокрегионжилье» и 2 отдела этого же учреждения Хилова пояснила, что заявитель с <дата> состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 4 человека. Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Форшневу предоставлена жилищная субсидия, при этом поправочный коэффициент применён с учетом общей продолжительности военной службы заявителя 17 лет, в размере 2,250. В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76, поправочный коэффициент 2,375 при расчете жилищной субсидии применяется в отношении граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, то есть когда отношения между военнослужащим и Вооруженными Силами РФ прекращены, но гражданин изъявил желание остаться на учете нуждающихся в жилых помещениях. Считает действия начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» по расчёту жилищной субсидии заявителю с учетом поправочного коэффициента 2,250 правомерными.

Представитель ФКУ «УФО по <адрес>»ФИО5в письменных возражениях указал, что при расчёте жилищной субсидии заявителю на законных основаниях применен поправочный коэффициент – 2,250. Увеличенный поправочный коэффициент применяется только в отношении граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, то есть утративших статус военнослужащих. Заявитель на момент получения субсидии не был исключен из списков личного состава воинской части, следовательно, не подпадает под категорию граждан, указанных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», для которых поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Руководитель ФКУ «УФО по <адрес>», надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствии.

Заслушав заявителя, представителя начальников ФГКУ «Востокрегионжилье» и 2 отдела этого же учреждения, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацами 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются, в том числе, жилищная субсидия.

Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).

В пункте 2 Правил указано, что при расчёте субсидии применяется, помимо всего прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

В соответствии с пунктом 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

В силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Анализируя вышеуказанные правовые нормы в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что пункт 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения относится к военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет, при увольнении их с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. То есть законодателем, как мера социальной защиты данных военнослужащих, при реализации их права на жильё при увольнении с военной службы посредством получения жилищной субсидии, предусмотрена льгота как для военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Согласно объяснениям представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» Хиловой заявитель, подлежащий увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с <дата> признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от <дата> о постановке Форшнева с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с выпиской из приказа командующего войсками Дальневосточного военного округа от <дата> Форшнев досрочно уволен с военной службы в связи проведением организационно-штатных мероприятий.

Согласно выписке из приказа командующего общевойсковой армией от <дата> заявитель, состоящий в распоряжении командира войсковой части , с <дата> исключен из списков личного состава воинской части, его выслуга лет на день исключения из списков части в календарном исчислении составляла 17 лет 8 месяцев.

Как видно из решения руководителя ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Форшневу на состав семьи изчетырехчеловек предоставлена жилищная субсидия в <иные данные> рублей. Согласно данному решению при расчёте жилищной субсидии поправочный коэффициент, с учётом общей продолжительности военной службы заявителя 17 лет, применён в размере 2,250.

Анализируя изложенное суд приходит к выводу, что расчёт жилищной субсидии заявителю должен производится в соответствии с пунктом 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, то есть с учётом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку заявитель относится к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, соответствует критериям, установленным в пункте 9 указанных выше Правил и пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и не обеспечен на момент увольнения жилищной субсидией, а оспариваемое решение руководителя ФГКУ «Востокрегионжильё» в части применения при расчете жилищной субсидии поправочного коэффициента в размере 2,250 является незаконным и нарушающим права заявителя.

При таких обстоятельствах, признавая заявление обоснованным, суд полагает необходимым возложить обязанность на начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» внести изменение в решение от <дата> в части установления поправочного коэффициента на 2,375, произвести перерасчёт жилищной субсидии, предоставленной Форшневу, с учётом увеличенного поправочного коэффициента, и обеспечить доплату субсидии заявителю.

Руководитель федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» не совершал каких-либо действий или бездействия, нарушающих права заявителя, однако на основании ч. 1 ст. 258 ГПК РФ для восстановления нарушенных прав заявителя на получение жилищной субсидии в полном размере необходимо возложить обязанность на указанное должностное лицо произвести доплату Форшневу жилищной субсидии, пересчитанной с учётом поправочного коэффициента в размере 2,375.

Доводы представителей заинтересованных лиц Хиловой и ФИО6 том, что пункт 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения распространяется только на граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, являются ошибочными, поскольку в данной норме указано, что правом на увеличение поправочного коэффициента обладают военнослужащие. То обстоятельство, что заявитель на день предоставления ему жилищной субсидии не был исключен из списков личного состава воинской части, препятствием для применения поправочного коэффициента в увеличенном размере не является. По смыслу пункта 9 названных Правил и пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», к которому он отсылает, применение поправочного коэффициента зависит от выслуги лет и оснований увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Форшнева <иные данные> – удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от <дата> в части установления поправочного коэффициента в размере 2,250 для расчёта предоставленной Форшневу Д.Ю. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу внести изменение в решение от <дата> и установить поправочный коэффициент в размере 2,375, произвести перерасчёт и обеспечить доплату Форшневу Д.Ю. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» произвести доплату Форшневу Д.Ю. указанной субсидии с учётом произведенного перерасчета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 13 июня 2015 года.

Председательствующий по делу В.А. Гриценко

2-79/2015 ~ М-84/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Форшнев Дмитрий Юрьевич
Другие
ФГКУ Востокрегионжилье МО РФ
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Судья
Гриценко В.А.
Дело на странице суда
belgvs--amr.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2015Судебное заседание
13.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее