Решение по делу № 12-57/2021 от 03.09.2021

                                                                                                                             Дело № 12- 57/2021

                                                                                                     УИД 88RS0002-01-2021-000347-33

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2021 года                                                                                                              с. Байкит

Судья Байкитского районного суда Красноярского края Навгинова В.В.,

рассмотрев жалобу Муниципального казенного предприятия села Байкит «Коммунальник» (далее- Предприятие) на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09 августа 2021 г. № 241-08/Э, которым муниципальное казенное предприятие с. Байкит «Коммунальник» подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

    Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09 августа 2021 г. муниципальное казенное предприятие с. Байкит «Коммунальник» подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАп РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

    МКП с. Байкит «Коммунальник» обратился в суд с указанной жалобой, в которой просил отменить постановление, мотивируя следующим.

    В соответствии с п. 5.1 Устава МКП с. Байкит «Коммунальник» предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения в производстве продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг, осуществления социально-культурных задач на территории с. Байкит. В соответствии с письмом Администрации с. Байкит исх.№ 818 от 09.07.2019 г. Предприятие является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу и транспортировке твердых коммунальных отходов на территории с. Байкит Эвенкийского района Красноярского края. В полномочия предприятия входит только вывоз и сбор твердых коммунальных отходов 5 класса опасности. Для этих целей на основании постановления администрации с. Байкит от 01.08.2016 г. № 366 предприятию был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ с 01 января 2009 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов уполномочены на участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. В соответствии с п. 1.2 Соглашения между органами местного самоуправления с. Байкит и ОМСУ Эвенкийского муниципального района № 118 от 13.02.2019 г. сельское поселение с. Байкит приняло на себя часть полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Переданные полномочия исполняются администрацией с. Байкит как исполнительно-распорядительным органом, что подтверждается письмом администрации с. Байкит за исх. № 412 от 05.03.2012 г. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляется в соответствии с Правилами № 1156. Согласно информационному письму от 29.07.2020 г. № 1756 по результатам конкурсного отбора с 01 января 2020 г. АО «Автоспецбаза» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северной технологической зоне Красноярского края, куда входит Эвенкийский район. Однако в связи с тем, что в Эвенкийском районе отсутствуют объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов региональный оператор не может приступить к работе. Понятие «обращение с отходами» включает в себя деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению. Предприятие осуществляет только сбор и вывоз. Согласно требованиям ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. МКП с. Байкит «Коммунальник» не является региональным оператором или муниципальным образованием, и соответственно, не осуществляет в полной мере деятельность в области обращения с отходами. На Предприятие возложены функции только по сбору и вывозу ТКО в целях недопущения мусорного коллапса и сохранения санитарно-эпидемиологического состояния села Байкит до начала осуществления деятельности региональным оператором. Предприятие предоставляет населению жилищно- коммунальную услугу по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, на Предприятие не возложены функции по внесению в государственный реестр объектов размещения отходов и, соответственно, на предприятие не возложены публично-правовые обязанности в сфере охраняемых правоотношений. Следовательно, Предприятие не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Просило постановление от 09.08.2021 г. о привлечении МКП с. Байкит "Коммунальник» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ отменить.

В судебном заседании представитель МКП с. Байкит «Коммунальник» по доверенности Ярославская И.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, пояснив, что согласно письму Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 24.11.2021 г. № 77-1496 ог в настоящее время на территории Северной технологической зоны есть один легитимный объект размещения с отходами, расположенный в Кежемском районе. Возможность осуществить транспортирование отходов из Эвенкийского муниципального района в Кежемский район отсутствует. В связи с чем коммунальной услугой охвачены не все населенные пункты Северной технологической зоны. Таким образом, в ряде муниципальных образований услуга по обращению с ТКО осталась жилищной и продолжает оказываться организациями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами на договорной основе. Из этого ответа следует вывод о том, что МКП с. Байкит «Коммунальник» оказывает жилищную услугу по сбору и вывозу ТКО, в полномочия Предприятия не входит обращение с отходами, в том числе Предприятие не обладает правом внесения в государственный реестр объектов размещения отходов. Предприятие вывозит ТКО на земельный участок, специально предназначенный для этих целей и предоставленный Предприятию и не может не оказывать эту жилищно-коммунальную услугу. В связи с этим Предприятием предприняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, но у него отсутствует объективная возможность по их соблюдению. Предприятие не наделено полномочиями по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На территории с. Байкит отсутствует объект размещения отходов. Полномочия по эксплуатации объекта размещения отходов принадлежат региональному оператору, который в с. Байкит не осуществляет свою деятельность. Как таковой деятельностью по обращению с отходами производства и потребления Предприятие не занимается, а оказывает коммунальную услугу по сборы и вывозу твердых коммунальных отходов. Следовательно, Предприятие не является субъектом правонарушения.

    Представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.    Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьёй 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    Из материалов дела следует, что на основании приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 26 мая 2021 года № 77-1334-од назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении МКП с. Байкит «Коммунальник» с целью проверки информации о нарушении требований законодательства об охране окружающей среды, выразившееся в осуществлении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 88:02:0170001:185, не предназначенном для размещения отходов, т.е. не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 16 июля 2021 года № 77-1334-од.

Из акта следует, что выявлено осуществление размещение отходов 5 класса опасности на земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов – нарушение ч. 5,6,7 ст. 12 Федерального закона от 214.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании указанного акта проверки 26 июля 2021 года главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края составлен протокол № 4.8.2 об административном правонарушении.

Согласно протоколу от 26.07.2021 г. № 4.8.2 об административном правонарушении в период с 21.06.2021 г. по 16.07.2021 г. проведена внеплановая документарная проверка деятельности МКП с. Байкит «Коммунальник» в части соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления. Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>, находится в постоянном (бессрочном) пользовании МКП с. Байкит «Коммунальник», номер и дата государственной регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ . Категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – специальная деятельность (временное размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления), для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства. Согласно представленным договорам на содержание объектов ТКО временного складирования, заключенным с различными индивидуальными предпринимателями Предприятие оказывает услуги по содержанию объектов твердых коммунальных отходов временного складирования только 5 класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом вышеуказанный земельный участок не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

С учетом вышеизложенного должностное лицо пришло к выводу о том, что МКП с. Байкит «Коммунальник» допускается несанкционированное размещение отходов производства и потребления 5 класса опасности на земельном участке, не предназначенном для размещения отходов, т.е. не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.

Место совершения административного правонарушения – земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Административное правонарушение является длящимся, выражается в длительном непрекращающемся нарушении требований природоохранного законодательства в области с обращениями с отходами производства и потребления, датой его обнаружения является 16.07.2021 г. – дата составления акта внеплановой проверки в отношении МКП с. Байкит «Коммунальник».

За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Копия протокола об административном правонарушении направлена юридическому лицу заказным письмом, получена представителем Предприятия, что подтверждается представленными материалами.

09 августа 2021 года заместителем начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края вынесено обжалуемое постановление.

В ходе рассмотрения дела и при вынесении постановления должностное лица также пришло к выводу о том, что МКП с. Байкит «Коммунальник» допускается несанкционированное размещение отходов производства и потребления 5 класса опасности на земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, не предназначенном для размещения отходов, т.е. не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.

МКП с. Байкит «Коммунальник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Предприятию вынесено предписание от 16.07.2021 г. № 77-1334-од, на основании которого юридическому лицу предписано внести в государственный реестр объектов размещения отходов земельный участок с кадастровым номером в срок до 01.03.2022 г.

Частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 1 приведенного закона:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - это хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, а объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Из материалов дела следует, что МКП с. Байкит «Коммунальник» согласно Уставу создано в целях удовлетворения потребностей населения в производстве продукции (товаров), выполнении работ, оказания услуг, осуществления социально-культурных задач на территории с. Байкит. Учредителем и собственником имущества Предприятия является Администрация с. Байкит. Для достижения уставных целей Предприятие, кроме прочего, вправе осуществлять деятельность по удалению сточных вод, отходов и аналогичной деятельности.

Как следует из письма администрации с. Байкит от 09.07.2019 г. № 818 Предприятие является единственным поставщиком услуг по вывозу и транспортировке твердых коммунальных отходов на территории села Байкит Эвенкийского района Красноярского края.

Таким образом, Предприятие оказывает населению коммунальные услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Материалами дела не подтверждается, что МКП с. Байкит «Коммунальник» является региональным оператором.

Согласно письму АО «Автоспецбаза» от 29.07.2020 г. № 1756 по результатам конкурсного отбора с 01 января 2020 года АО «Автоспецбаза» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северной технологической зоне Красноярского края, куда входит, в том числе Эвенкийский район. Однако в силу того, что в Эвенкийском районе Красноярского края отсутствуют объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленные схемой обращения с отходами и введенные в настоящее время в эксплуатацию (далее - Объекты), с 01 января 2020 года деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами остается в ведении операторов, оказывающих эту услугу до 01.01.2020 г., вплоть до введения в эксплуатацию вышеуказанных Объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона об отходах производства и потребления определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее- Порядок ГРОРО).

Согласно данному Порядку Государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520).

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО.

Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора: рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона об отходах производства и потребления, Порядка ГРОРО строительство объектов размещения отходов, бремя их содержания, в том числе бремя проведения инвентаризации, передачи информации об объекте размещения отходов для внесения в ГРОРО лежит на собственниках объектов размещения отходов, а также на лицах, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, - на юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

В материалах дела в отношении МКП с. Байкит «Коммунальник» отсутствуют доказательства того, что именно это Предприятие является собственником объектов размещения отходов или лицом, во владении или в пользовании которого находятся объекты размещения отходов.

Более того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы достоверно установлено, что объекты размещения отходов в понятии, придаваемом им Федеральным законом об отходах производства и потребления, не только на территории с. Байкит, но и на территории Эвенкийского района Красноярского края, отсутствуют.

АО «Автоспецбаза», которому в установленном законом порядке присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северном технологической зоне, в том числе и Эвенкийском районе Красноярского края, не начал осуществлять свою деятельность ввиду отсутствия объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленных схемой обращения с отходами и введенными в эксплуатацию.

Согласно выписке из ЕРГН Предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования передан земельный участок с кадастровым номером . Земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: специальная деятельность (временное размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления), для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В целях применения Федерального закона об отходах производства и потребления размещением отходов признается хранение и захоронение отходов. Такую деятельность Предприятие не осуществляет. Материалами дела подтверждается, что МКП с. Байкит «Коммунальник» оказывает населению коммунальную услугу по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, до начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором – АО «Автоспецбаза».

Таким образом, МКП с. Байкит «Коммунальник» не является лицом, на которого возложена обязанность по внесению в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как указал высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, установленные и изложенные должностным лицом в обжалуемом постановлении не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что МКП с. Байкит «Коммунальник» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, и, соответственно,.

Материалами дела не подтверждается виновность МКП с. Байкит «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, поскольку не доказано, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с данными обстоятельствами, считаю, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 26.07.2021 г. № 4.8.2 указано место совершения административного правонарушения и время его совершения.

Между тем в обжалуемом постановлении указано, что земельный участок с кадастровым номером не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. В связи с чем в соответствии с нормами Федерального закона об отходах производства и потребления Предприятием допускается несанкционированное размещение отходов на земельном участке, т.е. не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом в обжалуемом постановлении не указано время совершения административного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не установлено время совершения правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.

    При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09 августа 2021 г. не может быть признано законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

    Жалобу муниципального казенного предприятия с. Байкит «Коммунальник» удовлетворить.

    Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09 августа 2021 г. о привлечении муниципального казенного предприятия с. Байкит «Коммунальник» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                                                                                           В. В. Навгинова

12-57/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКП с. Байкит "Коммунальник"
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Навгинова Валентина Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
baykitsky--tur.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
15.09.2021Истребованы материалы
11.11.2021Поступили истребованные материалы
16.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее