Дело №5-16/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
сел. Бабаюрт 11 февраля 2020 года
Судья Бабаюртовского районного суда РД Меджидов З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Главы администрации МР «Бабаюртовский район» Карагишиева Э.Г., поступившие из Счетной палаты РД,
у с т а н о в и л:
Главным инспектором Счетной палаты РД Юзбековым Н.А. 24.12.2019 г. составлен административный протокол в отношении Главы администрации МР «Бабаюртовский район» Карагишиева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и жителя с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД, о нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных администрации муниципального района (МР) «Бабаюртовский район» в 2018 году на проведение выборов Президента РФ по заявке на кассовый расход №248 от 05.03.2018 г. в сумме 70.0 тыс. рублей, которое имело место 05.03.2018 года в здании администрации МР «Бабаюртовский район» по адресу: РД, <адрес>.
Рассмотрев материалы административного дела, нахожу предъявленное административное правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ доказанным.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год. (В ред. на момент совершения админ. правонарушения).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 24.12.2019 года №213И05, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Карагишиева Э.Г. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 05.03.2018 года.
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный специальной нормой части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 05.03.2019 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению.
Согласно с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела судьей может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ подсудны районным судам.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и лицом, правомочным на составление административного протокола.
На основании п. 6 ст. 24.5 и ст. 23.1 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░