Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2019 ~ М-220/2019 от 13.05.2019

Дело № 2 – 259/ 2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июня 2019 года г. Барыш

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.

при секретаре Нечаевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горячева А.А. и Горячевой А.С. к Администрации муниципального образования «Барышский район» и Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об исключении из списка получателей социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. и возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Горячев А.А. и Горячева А.С. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования «Барышский район» и Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об исключении из списка получателей социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года и возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. В обоснование исковых требований указали, что их семья была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с марта месяца 2012 года. В сентябре месяце 2012 года истцы, достоверно зная о своем праве на получение социальной выплаты, которую они могли направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку жилья, заключили кредитный договор, о предоставлении ипотечного кредита в сумме 501 000 рублей на приобретение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В последствие, данный жилой дом была приобретен на имя Горячевой А.С., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.09.2012 года.

В судебное заседание истец Горячев А.А. не явился, представил заявление о рассмотрении иска в его отсутствие.

Истица Горячева А.С. и её представитель- адвокат Масин С.В. поддержав иск пояснили, что в марте месяце 2012 года истцы были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В сентябре месяце 2012 года Горячевыми был взят в Банке ипотечный кредит, на приобретение жилья, и в последствие жилое помещение было приобретено в собственность. Полагают, что истцы в рамках указанной программы не были обеспечены жильем в виде получения социальной выплаты, не по их вине, а из-за бездействия Администрации муниципального образования «Барышский район». Поэтому считают, что за истцами должно быть сохранено право на получение социальной выплаты, в рамках следующей программы на 2014-2020 годы.

18.03.2019 года Горячева А.С. обращалась к Главе администрации муниципального образования «Барышский район» с заявлением, в котором просила сообщить причины задержки и планируемый срок выдачи их семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Из ответа ей стало известно, что причиной исключения их семьи из Списка на получение социальной выплаты послужило достижение Горячевым А.А. <данные изъяты> летнего возраста.

Представители ответчика- Администрации муниципального образования «Барышский район» Чумаченко Д.В. и Чумбуридзе И.Г. в судебном заседании возражая против иска пояснили, что семья Горячевых состояла в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в 2019 году. Администрация не принимала решения об исключении семьи Горячевых из данного списка, поэтому не может быть надлежащим ответчиком по делу. Данная семья была исключена из списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в 2019 году, сформированному 18.12.2018 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, в связи с достижением Горячевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения возраста <данные изъяты> лет.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явился, но в отзыве возражая против иска указано, что на основании положений Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей - участников мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2021 годы» государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 года № 37/412-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014 - 2021 годы» Министерство после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, направляет в орган местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, предназначенных для предоставления социальных выплат. На основании закона Ульяновской области от 27.11.2017 года № 156-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов», государственной программы Ульяновской области определяются расходные обязательства областного бюджета на 2018 год.

Согласно Уведомления № 216 от 11.10.2018 года по расчетам между бюджетами Ульяновской области и бюджетом МО «Барышский район» Ульяновской области в соответствии с изменениями, внесенными Законом Ульяновской области от 09.10.2018 года № 103-30 «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» субсидии по реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей на 2018 год утверждены в размере 350583 руб. 19коп. В 2018 году муниципальному образованию «Барышский район» Ульяновской области выделены бюджетные средства на выдачу одного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семье, числившейся в списках молодых семей- участников Программы по муниципальному образованию «Барышский район» под № 1 (семья многодетная).

Таким образом, Министерство исполнило расходное обязательство в размере финансирования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей в предусмотренном предоставленным межбюджетным трансфертом, согласно лимитам бюджетных обязательств на 2018 год. Список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году на территории Ульяновской области утверждён Правительством Ульяновской области 19.12.2018 года и направлен в Минстрой России 20.12.2018 года. На момент утверждения списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2019 году, Горячеву А.А. исполнилось 36 лет. В соответствии с пунктом 13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей-участников мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области», утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 года № 37/412-П одним из оснований для исключения молодой семьи из списка является достижение одним из супругов возраста 36 лет.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разрешая возникший спор, исследовав доказательства по делу в их совокупности, заслушав доводы истицы, её представителя, представителей Администрации муниципального образования «Барышский район», показания свидетеля суд, руководствуясь положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации, статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Горячевыми исковых требований в полном объёме.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Как следует из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Согласно пункту 6 Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а»); семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил (подпункт «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт «в»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 года № 889 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» были внесены изменения, предусматривающие продление сроков реализации данной программы до 2020 года.

В соответствии с пунктами 3, 4, 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» -«д» и «ж» пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы согласно установленному перечню. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, в также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учётом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей- участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятий ведомственной целевой программы.

После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей- участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объёма субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утверждённого списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Opган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

В свою очередь орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с 01.01.2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 года № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации», и их реализация будет осуществляться с учетом настоящих особенностей.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2016 года № 159-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях реализации мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы» государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014 - 2021 годы» установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, связанных с реализацией муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающих мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство жилого объекта индивидуального жилищного строительства.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий, является Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области. Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области вносит в установленном порядке предложения по перераспределению объёмов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на предоставление субсидий, не подтвержденных органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области принятыми бюджетными обязательствами по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Законом Ульяновской области № 156-ЗО от 27.11.2017 года «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов», государственной программы определяются расходные обязательства областного бюджета на 2018 год.

Согласно уведомлению № 216 от 11.10.2018 года по расчётам между бюджетами Ульяновской области и бюджетом МО «Барышский район» Ульяновской области в соответствии с изменениями, внесёнными Законом Ульяновской области № 103-ЗО от 09.10.2018 года «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов», субсидии по реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей на 2018 года утверждены в размере 350583 рублей 19 копеек.

Судом установлено и подтверждено материалами, что семья Горячевых: А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 гг.», на основании протокола заседания рабочей группы администрации МО «Барышский район» по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» № 5 от 26 марта 2012 года, и в соответствии с решением жилищно- бытовой комиссии администрации МО «Ленинское городское поселение» Барышского района (протокол № 1 от 12.03.2012 года), была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником вышеназванной программы. Затем, органом местного самоуправления, семья Горячевых в составе двух человек, включена в список очередников на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Истицей Горячевой А.С. были выполнены условия для получения свидетельства о праве на социальную выплату, установленные Правилами.

Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области в 2017 году был сформирован список семей- претендентов на получение социальных выплат в 2018 году, в котором числилась семья Горячевых.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что в 2018 году МО «Барышский район» Ульяновской области были выделены бюджетные средства на выдачу одного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семье, числившейся в списках молодых семей- участников Программы по МО «Барышский район» под № 1 (семья многодетная). Таким образом, Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области было исполнено расходное обязательство в размере финансирования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей в предусмотренном предоставленным межбюджетным трансфертом, согласно лимита бюджетных обязательств на 2018 год.

Как следует из отзыва Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, список молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2019 году на территории Ульяновской области был утверждён Правительством Ульяновской области 19 декабря 2018 года и направлен в Минстрой России 20 декабря 2018 года.

Копией паспорта супруга истицы, имеющегося в материалах дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Горячеву А.А. исполнилось <данные изъяты> лет.

В соответствии с абзацем 2 пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом учитывая, что на момент утверждения списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2019 году Горячеву А.А. исполнилось <данные изъяты> лет, что в соответствии с абзацем 2 пункта 27 Правил, и пункта 13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей- участников мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области», утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области 11 сентября 2013 года № 37/412-П, является одним из оснований для исключения молодой семьи из списка.

На основании изложенного, поскольку семья истцов не соответствует критериям участника программы, а именно условию о возрасте, истец достиг 36 лет, следовательно, решение об исключении семьи Горячевы из списка претендентов на получение социальных выплат в 2019 году на территории Ульяновской области, соответствует закону и является обоснованным.

При таких обстоятельствах, доводы представителя истицы, о том, что на момент постановки на учёт семья Горячевых соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам программы, что предельный возраст членов семьи должен учитываться на дату принятия решения о включении в список органом исполнительной власти местного самоуправления, а также о том, что Горячевы не реализовали свое право на получение социальной выплаты по вине ответчиков и незаконно исключены из списка по достижению одного из супругов возраста 36 лет несостоятельны, и не могут служить основанием для удовлетворения иска. Суд исходит из того, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 марта 2016 года № 699-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Д. на нарушение её конституционных прав подпунктом «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции. Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учётом имеющихся финансово-экономических возможностей на период её действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Ссылка представителя истицы на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года № 738-О-О также не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку названное Определение не содержит положений, соответствующих доводам представителя истицы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Горячева А.А. и Горячевой А.С. к Администрации муниципального образования «Барышский район» и Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об исключении из списка получателей социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. и возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.И. Зотова

Мотивированное решение изготовлено 17.06.2019 года

2-259/2019 ~ М-220/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горячева А.С.
Горячев А.А.
Ответчики
Администрация МО "Барышский район"
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Зотова Л. И.
Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2019Дело оформлено
20.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее