Дело № 5-44/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 февраля 2016 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия (МУП) «ФИО1» (ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Государственный инспектор Главный специалист-эксперт <данные изъяты> территориального комитета Министерства природопользования и экологии <адрес> ФИО2, в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица МУП «ФИО1 с целью осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности на основании плана проведения плановых проверок Минэкологии РБ на ДД.ММ.ГГГГ в области осуществления государственного экологического контроля на территории РБ, а так же предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РБ в области охраны окружающей среды и природопользования, выявил факт, что в процессе деятельности МУП «ФИО1 находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, образуются отходы производства и потребления, в нарушение действующего законодательства у Предприятия: - отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности; - лицо, допущенное к обращению с опасными отходами не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; - не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов. За совершение выше указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение к нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> территориального комитета Минэкологии РБ проведена плановая проверка МУП «ФИО1 на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлено, что у Предприятия: - отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности; - лицо, допущенное к обращению с опасными отходами не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; - не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов. Просил привлечь юридическое лицо МУП «ФИО1 к административной ответственности, предусмотренного по ст. 8.2 КоАП РФ и приостановить деятельность на срок до 90 суток.
Директор МУП «ФИО1» ФИО3, действующий на основании устава, в судебном заседании пояснил, что свою вину в правонарушении признает, на сегодняшний день предприятием предпринимаются действия направленные на устранения выявленных экологических нарушений. Просил не приостанавливать деятельность предприятия, назначить минимальное наказание.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, и проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.
В соответствии с п. 2 Порядка разработки и утверждения лимитов, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 года N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Приказ), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Порядок представления и контроля Отчетности утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 года N 30. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год. Таким образом, лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с Отчетностью, предоставленной в текущем году.
Порядок учета в области обращения с отходами регламентирован приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
В соответствии с указанным Порядком учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством РФ.
Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> территориального комитета Минэкологии РБ главным специалистом - экспертом <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ ФИО2 проведена плановая проверка МУП «ФИО1 на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлено, что у Предприятия: - отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности; - лицо, допущенное к обращению с опасными отходами не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; - не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются директором МУП «ФИО1 согласно которого предприятие относится к субъектам малого бизнеса, для осуществления административной деятельности связанной со строительством жилья, арендует офисное помещение в 5-ти этажном жилом доме по адресу: <адрес> <адрес>, площадью № кв/м. Предприятие арендует, земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>, площадью № кв/м из земель населенных пунктов, для использования в целях строительства секционного жилого дома. Предприятие является заказчиком строительства 5-ти этажного жилого дома по выше указанному адресу, по договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ФИО4» (генподрядчик). Выше указанным договором генерального подряда в обязанности генподрядчика входят:
- п. 5.7 временное присоединение к коммуникациям на период работ на строительной площадке, оплата за свой счет договоров с поставщиками тепла, энергоресурсов;
- п. 5.8 обеспечения в ходе строительства на строительной площадке необходимые мероприятия по охране окружающей среды;
- п. 5.10 вывоз строительного мусора со строительной площадки.
В результате деятельности предприятия образуются – мусор от офисных бытовых помещений организаций не сортированный (отход 4 класса опасности по федеральному классификационному классу отходов.
Учет образовавшихся отходов в установленном порядке МУП «Белорецкстройзаказчик» не ведется, журнал учета движения отходов проверяющему должностному лицу не представлен, в нарушении действующего законодательства у предприятия отсутствуют лимиты на размещение отходов и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.
Таким образом, у предприятия выявлены нарушения:
- п.2 ст. 14 Федерального закона № 89 ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» - у Предприятия отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности;
п. 1 ст. 15 Федерального закона № 89 ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» - у Предприятия лицо, допущенное к обращению с опасными отходами не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами 1-4 класса опасности;
п.п. 1,2 ст. 18 Федерального закона № 89 ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» - у Предприятия отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89 ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» - у Предприятия не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов.
Судом установлено, что в результате деятельности МУП ФИО1» допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 14. п. 1 ст.18, п.1 ст. 19 Федерального закона № 89 - ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ФИО1» состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, т.к. виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания МУП «ФИО1», суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и считает возможным ограничится административным приостановлением деятельности МУП «Белорецкстройзаказчик» на срок десять суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «ФИО1» к административной ответственности предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному приостановлению деятельности МУП «ФИО1 расположенного в арендованном офисном помещении в 5-ти этажном кирпичном жилом доме по адресу: РБ, <адрес>, а именно: приостановить деятельность офисного помещения МУП «ФИО1 по адресу: РБ, <адрес>, на срок 10 (десять) суток, с ДД.ММ.ГГГГ по 9 (девятое) марта 2016 года включительно.
Разрешить допуск специалистов и рабочих, в выше указанное помещение офиса для устранения выявленных нарушений.
Постановление подлежит немедленному исполнению (с ДД.ММ.ГГГГ), которое поручить <данные изъяты> межрайонному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
О принятых мерах по исполнению данного постановления незамедлительно уведомить Белорецкий межрайонный суд РБ по адресу: РБ, <адрес>, каб. 306.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд РБ.
Судья: А.П. Щекатуров
По состоянию на 29 февраля 2016 года в законную силу не вступило.