Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-109/2014 (2-822/2013;) ~ М-882/2013 от 22.11.2013

Дело № 2-109/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 мая 2014 года                г.Беломорск Беломорский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,

при секретаре Рядовой С.Х.,

с участием прокурора М., представителя ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» К., представителя ответчика МКУ «Управление по строительству и ЖКХ» МО «Беломорский муниципальный район» Л., третьего лица Бровченко В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к АМО «Беломорский муниципальный район» об обязании организовать обследование автомобильного моста, расположенного в <адрес>, с целью выявления его состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в банк данных, с внесением соответствующих изменений в технический паспорт мостового сооружения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Беломорского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к АМО «Беломорский муниципальный район» по тем основаниям, что им выявлены нарушения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а именно установлено, что автомобильный мост деревянный ряжевый, находящийся в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, длиной <данные изъяты> метра, является аварийным, имеет дефекты в виде сгнивших ряжевых клеток, прогнутых прогонов пораженных гнилью, сгнивший накатник, перила отсутствуют. Прокурор просил суд обязать ответчика произвести капитальный ремонт указанного выше автомобильного деревянного моста и запретить его эксплуатацию до окончания проведения капитального ремонта.

В ходе судебного разбирательства по заявлению прокурора в качестве соответчика для участия в деле было привлечено МКУ «Управление по строительству и ЖКХ» МО «Беломорский муниципальный район» (далее - МКУ «УПС и ЖКХ»).

В ходе рассмотрения дела прокурор изменил заявленные требования, и просил суд обязать АМО «Беломорский муниципальный район» организовать обследование автомобильного моста, расположенного в <адрес>, с целью выявления его состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в банк данных, с внесением соответствующих изменений в технический паспорт мостового сооружения.

В судебном заседании прокурор М. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» К. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что между <адрес> установлен новый мост. Новый техпасорт на мост не составлен. Она просила предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Полномочия представителя на признания иска подтверждены доверенностью.

Представитель ответчика МКУ «УПС и ЖКХ» Л. в судебном заседании возражал против требований прокурора, пояснив, что учреждение не является надлежащим ответчиком по заявленному требованию.

Третье лицо Бровченко В.М. в судебном заседаниитребования прокурора поддержал, пояснив, что действительно между <адрес> установлен новый мост, претензий по его состоянию нет. Необходимо изготовить новый технический паспорт на этот мост.

Представитель третьего лица МО МВД России «Кемский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель третьего лица МКУ «Благоустройство» МО «Беломорское городское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.8 ст.6 Закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч.2 ст.12 ФЗ» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.1 ч.1 ст.30 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст.15 указанного выше Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.38 Устава, АМО «Беломорский муниципальный район» обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления «поселения» по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, правовыми актами Совета «поселения».

В соответствии с Уставом МКУ «УПС и ЖКХ» предметом деятельности Учреждения является исполнение муниципальных функций в области дорожного хозяйства (п.14), а целями его деятельности - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Беломорское городское поселение» и обеспечивает безопасность дорожного движения на них (пп.4 п.15, п.38), выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ для муниципальных нужд,

Согласно выписке из Единого реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ мост, расположенный в <адрес>, передан в муниципальную собственность МО «Беломорское городское поселение». Решением Совета МО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ АМО «Беломорский муниципальный район» является правопреемником прав и обязанностей АМО «Беломорское городское поселение».

Принимая во внимание характер заявленных прокурором требований, суд приходит к выводу о том, что в силу ст.210 ГК РФ, по требованиям об организации обследования автомобильного моста, расположенного в <адрес>, с целью выявления его состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в банк данных, с внесением соответствующих изменений в технический паспорт мостового сооружения, надлежащим ответчиком является орган, представляющий собственника - АМО «Беломорский муниципальный район».

Согласно акту осмотра эксплутационного состояния моста от ДД.ММ.ГГГГ дефекты не выявлены, состояние искусственного сооружения определено как удовлетворительное.

В соответствии со ст.16 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при капитальном ремонте проводится наряду с другими работами обследование и испытание искусственных сооружений с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта.

В судебном заседании установлено, что автомобильный мост, расположенный в <адрес>, возведен вновь, дефектов при его осмотре не обнаружено, его эксплуатация опасности для окружающих не вызывает.

После капитального ремонта моста данные в технический паспорт не вносились.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об обязании организовать обследование указанного автомобильного моста с целью выявления его состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в банк данных, с внесением соответствующих изменений в технический паспорт мостового сооружения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Для производства указанных действий ответчику необходимо будет провести осмотр моста специалистами, обеспечить финансирование, изготовить соответствующую техническую документацию, что потребует значительных временных затрат. С учетом характера и объема предстоящих работ, мнения сторон, суд устанавливает срок для их выполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что признание иска представителем ответчика согласуется с установленными в судебном заседании обстоятельствами, не нарушает прав и интересы иных лиц, в связи с чем, на основании ч.3 ст.173 ГПК РФ, принимает его и выносит решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора удовлетворить.

Обязать АМО «Беломорский муниципальный район»в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать обследование автомобильного моста, расположенного в <адрес> с целью выявления его состояния и проверки соответствия сооружений установленным требованиям, а также внести необходимые изменений в технический паспорт данного автомобильного моста.

В заявлении к МКУ «Управление по строительству и ЖКХ» МО «Беломорский муниципальный район» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      А.А.Сидоров

Решение в окончательной форме изготовлено 26.05.2014 г.

2-109/2014 (2-822/2013;) ~ М-882/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Беломорского района
Ответчики
МКУ "Управление по строительству и ЖКХ" МО "Беломорский муниципальный район"
АМО "Беломорский муниципальный район"
Другие
Межмуниципальный отдел МВД России "Кемский"
Эксперт дорожного хозяйства КУ РК "Карелавтодор" Бровченко В.М.
МКУ "Благоустройство" МО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Дело на сайте суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
22.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2013Передача материалов судье
27.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2014Судебное заседание
18.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
16.04.2014Судебное заседание
25.04.2014Судебное заседание
21.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2014Дело оформлено
23.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее