УИД №70RS0012-01-2020-000545-22
Дело № 2а–165/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Бакчар Томской области 15 декабря 2020 года
Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Шатохина В.В.,
при секретаре судебного заседания Глухове А.Л.,
при помощнике судьи Потапове А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области к Стенечкиной Юлии Геннадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском к Стенечкиной Юлии Геннадьевне, в котором просит суд взыскать со Стенечкиной Ю.Г. задолженность по обязательным платежам и пени в общей сумме 15 673 рубля 34 копейки.
Обосновывая иск, Межрайонная ИФНС № 2 по Томской области указала, что административный ответчик Стенечкина Ю.Г. является собственником земельных участков, расположенных на территории Бакчарского сельского поселения <адрес> и до 27 июля 2018 года – <адрес>). На основании положений Налогового законодательства Российской Федерации Стенечкина Ю.Г. является плательщиком земельного налога на указанные земельные участки. Налоговым органом произведено начисление налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. земельного налога: за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 4 340 рублей, за 2016 и 2017 годы начислено к доплате по 2 015 рублей за каждый год за участок по адресу: <адрес>, так ка ранее налог был исчислен исходя из кадастровой стоимости в размере 404 645 рублей, а следовало исчислять из кадастровой стоимости 539 014 рублей. Общая сумма земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы составляет 8 370 рублей, сумма налога до настоящего времени не уплачена. Кроме того, налогоплательщиком в установленные сроки не были уплачены суммы земельного налога за 2011, 2012, 2013, 2017 годы, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. начислены пени по земельному налогу: за период с 1 декабря 2015 года по 27 августа 2018 года в размере 79 рублей 32 копейки (на недоимку по налогу 2011, 2012, 2013 годы, уплаченную 28 августа 2018 года); за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в размере 289 рублей 54 копейки (на недоимку по налогу за 2017 год, которая взыскана судебным приказом от 6 мая 2019 года по делу № 2а-370/2019 и не уплачена) и за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в размере 37 рублей 53 копейки (на недоимку по налогу за 2018 год). Указанные суммы пени в общем размере 406 рублей 39 копеек до настоящего времени в бюджет не поступили.
Далее административный истец указывает, что Стенечкина Ю.Г. является собственником недвижимого имущества, расположенного на территории Бакчарского сельского поселения <адрес> до 27 июля 2018 года – <адрес>). На основании положений Налогового законодательства Российской Федерации Стенечкина Ю.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц на указанные объекты недвижимого имущества. Налоговым органом по месту нахождения имущества произведено начисление налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. налога на имущество физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 5730 рублей, сумма налога до настоящего времени не уплачена. Кроме того, налогоплательщиком в установленные сроки не были уплачены суммы налога на имущество физических лиц за 2010, 2017 годы, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. начислены пени по налогу на имущество физических лиц: за период с 1 декабря 2015 года по 27 августа 2018 года в размере 115 рублей 85 копеек (на недоимку по налогу 2010 года, уплаченную 28 августа 2018 года); за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в размере 454 рубля 85 копеек (на недоимку по налогу за 2017 год, которая взыскана судебным приказом от 6 мая 2019 года по делу № 2а-370/2019 и не уплачена) и за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в размере 25 рублей 65 копеек (на недоимку по налогу за 2018 год). Указанные суммы пени в общем размере 596 рублей 35 копеек до настоящего времени в бюджет не поступили.
Стенечкина Ю.Г. также является владельцем транспортного средства (ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 68 л.с.) и на основании положений Налогового законодательства Российской Федерации обязана уплачивать транспортный налог. Налоговым органом по месту регистрации транспортного средства был исчислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 544 рублей, который до настоящего времени не уплачен. Кроме того, налогоплательщиком Стенечкиной Ю.Г. не уплачена в установленный срок сумма транспортного налога за 2017 год, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу: за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в размере 24 рубля 16 копеек (на недоимку по налогу за 2017 год, которая взыскана судебным приказом от 6 мая 2019 года по делу № 2а-370/2019 и не уплачена) и за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в размере 2 рубля 44 копейки (на недоимку по налогу за 2018 год). Указанные суммы пени в общем размере 26 рублей 06 копеек до настоящего времени в бюджет не поступили.
С 8 ноября 2012 года налогоплательщик Стенечкина Ю.Г. зарегистрирована в «личном кабинете налогоплательщика» на официальном сайте Федеральной налоговой службы. В соответствии с порядком, установленным статьями 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом в «личном кабинете» налогоплательщика Стенечкиной Ю.Г. были размещены налоговые уведомления на уплату взыскиваемых сумм налогов, а затем и требования об уплате налогов и пени в срок до 20 августа 2019 года и до 23 января 2020 года. Поскольку требования об уплате налогов и пени налогоплательщиком Стенечкиной Ю.Г. не исполнены, налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился к мировому судье судебного участка Бакчарского судебного района Томской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности. Однако вынесенный 17 апреля 2020 года мировым судьей судебный приказ № 2а-381/2020 о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. задолженности по налогам и пени в общей сумме 15 673 рубля 34 копейки был отменён, задолженность по налогам и пени до настоящего времени не уплачены.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области просит суд взыскать со Стенечкиной Ю.Г. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 15 673 рубля 34 копейки, в том числе: 8 370 рублей – земельный налог за 2018 год; 79 рублей 32 копейки – пеню по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 27 августа 2018 года на недоимку по налогу за 2011, 2012, 2013 годы; 289 рублей 54 копейки – пеню по земельному налогу за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года на недоимку по налогу за 2017 год; 37 рублей 53 копейки – пеню по земельному налогу с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года на недоимку по налогу за 2018 год; 5 730 рублей – налог на имущество физических лиц за 2018 год; 115 рублей 85 копеек – пеню по налогу на имущество физических лиц за период с 1 декабря 2015 года по 27 августа 2018 года на недоимку по налогу за 2010 год; 454 рубля 85 копеек – пеню по налогу на имущество физических лиц за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года на недоимку по налогу за 2017 год; 25 рублей 65 копеек – пеню по налогу на имущество физических лиц за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года на недоимку по налогу за 2018 год; 544 рубля – транспортный налог за 2018 год; 24 рубля 16 копеек – пеню по транспортному налогу за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года на недоимку по налогу за 2017 год; 2 рубля 44 копейки – пеню по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года на недоимку по налогу за 2018 год.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области и административный ответчик Стенечкина Ю.Г. не явились. Административный ответчик просила о рассмотрении дела без её участия.
Из Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области в суд поступили письменные объяснения по предъявленному административному иску, в которых налоговый орган указал, что 22 февраля 2019 года из Управления Росреестра по Томской области поступили сведения о том, что с 1 января 2015 года кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, принадлежащего ответчику, составляет 539 014 рублей 39 копеек. Информацией о причинах, по которым указанные сведения не поступили от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, до начала налоговых периодов 2016, 2017 годов, административный ответчик не располагает. В связи с поступлением измененных сведений в отношении размера кадастровой стоимости земельного участка налоговой инспекцией в соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 391, пункта 2 статьи 52, пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации были пересчитаны налоговые обязательства Стенечкиной Ю.Г. по земельному налогу за 2016, 2017 годы в 2019 году одновременно с проведением начисления налога за 2018 год. Дополнительно начисленные суммы налога в размере 2 015 рублей за 2016 год и в размере 2 015 рублей за 2017 год предложено уплатить в налоговом уведомлении по сроку уплаты налога за 2018 год, то есть не позднее 2 декабря 2019 года. В силу большой загруженности сотрудников налогового органа (Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Томской области, к полномочиям которой отнесено представление интересов налоговых органов в делах о банкротстве) в реестр требования кредиторов Стенечкиной Ю.Г. не были включены суммы недоимок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, имеющихся на дату принятия судом заявления о признании Стенечкиной Ю.Г. банкротом и открытия конкурсного производства. Вследствие чего указанные суммы по окончанию процедуры банкротства не были списаны как невозможные ко взысканию. Недоимки были погашены налогоплательщиком в 2018 году сразу после окончания процедуры банкротства. Взыскиваемые в предъявленном административном иске пени начислены на указанные недоимки по дату их фактической уплаты.
Административный ответчик Стенечкина Ю.Г. направила в суд возражения на административный иск, в которых указала, что решением Арбитражного суда Томской области от 13 июля 2017 года она была признана несостоятельной (банкротом), в отношении неё введена процедура реализации имущества. Определением Арбитражного суда Томской области от 24 июля 2018 года процедура реализации имущества завершена. Ссылаясь на положения пункта 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», указывает, что после окончания процедуры реализации её имущества она должна быть освобождена от всех обязательств по уплате налогов за 2016 и 2017 годы, а также по уплате пени за периоды 2011 – 2017 годов. Просила о рассмотрении дела без её участия.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В порядке реализации данного конституционного требования статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пункт 4 статьи 52 НК РФ предусматривает возможность направления налогового уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с положениямим статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, т.е. извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункты 1, 2). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика (пункт 6).
На основании положений статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки по налогам, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в данной статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (пункт 2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ налоговый орган (в качестве контрольного органа) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик Стенечкина Ю.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (относится к категории земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства), и до 27 июля 2018 года являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (относится к категории прочих земель). Указанные земельные участки расположены на территории Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области (л.д. 14).
Стенечкина Ю.Г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и до 27 июля 2018 года являлась собственником иного строения, расположенного по адресу: <адрес>
(л.д. 14).
Также Стенечкина Ю.Г. является собственником транспортного средства – автомобиля ВАЗ-21093 (государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 68 л.с.) (л.д. 14).
На основании положений статей 15, 387, 388, 389 НК РФ, Решения Совета Бакчарского сельского поселения Бакчарского района от 28.04.2011 № 4 «Об установлении земельного налога» Стенечкина Ю.Г. является плательщиком земельного налога.
На основании положений статей 15, 400, 401 НК РФ Стенечкина Ю.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании положений статей 14, 356, 357 НК РФ, Закона Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге» Стенечкина Ю.Г. является плательщиком транспортного налога.
С 8 ноября 2012 года Стенечкина Ю.Г. зарегистрирована в «Личном кабинете налогоплательщика» на официальном сайте Федеральной налоговой службы с признаком получения документов в электронном виде (л.д. 31).
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области разместила в личном кабинете налогоплательщика Стенечкиной Ю.Г. налоговые уведомления № 1151223 от 23 июня 2018 года и № 20498166 от 4 июля 2019 года
(л.д. 15 – 16, 17 – 18), а также требования № 25139 об уплате налогов и пени по состоянию на 17 июля 2019 года (л.д. 18 – 19) и № 41057 об уплате налогов и пени по состоянию на 24 декабря 2019 года (л.д. 26 – 27).
Поскольку в добровольном порядке Стенечкина Ю.Г. налоги и пени не уплатила, налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 48 НК РФ и Главой 11.1 КАС РФ, обратился к мировому судье судебного участка Бакчарского судебного района Томской области с заявлением о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. задолженности по обязательным платежам и санкциям. Судебным приказом мирового судьи судебного участка Бакчарского судебного района Томской области от 17 апреля 2020 года было постановлено взыскать со Стенечкиной Ю.Г. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 15 673 рубля 34 копейки, в том числе: 8 370 рублей – земельный налог за 2018 год; 37 рублей 53 копейки – пеня по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года; 368 рублей 86 копеек – пеня по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 16 июля 2019 года; 5 730 рублей – налог на имущество физических лиц за 2018 год; 25 рублей 69 копеек – пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года; 570 рублей 66 копеек – пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 1 декабря 2015 года по 16 июля 2019 года; 544 рубля – транспортный налог за 2018 год; 24 рубля 16 копеек – пеня по транспортному налогу за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года; 2 рубля 44 копейки – пеня по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года. Однако в связи с возражением должника Стенечкиной Ю.Г. относительно исполнения судебного приказа, на основании части 1 статьи 123.7 КАС РФ вынесенный судебный приказ был отменён.
Таким образом, основания для предъявления в судебном порядке требований о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. задолженности по неисполненным налоговым обязательствам по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу, а также о взыскании пеней за несвоевременную уплату указанных налогов, у налогового органа имеются.
Требования пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ о сроках обращения в суд налоговым органом соблюдены.
Проверив суммы начислений задолженности по налоговым обязательствам и пеней в отношении Стенечкиной Ю.Г., суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что определением Арбитражного суда Томской области от 11 октября 2016 года на основании заявления Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в отношении Стенечкиной Ю.Г. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Решением Арбитражного суда Томской области от 7 апреля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2017 года, Стенечкина Юлия Геннадьевна признана несостоятельной (банкротом). Определением Арбитражного суда Томской области от 23 июля 2018 года в отношении Стенечкиной Ю.Г. завершена процедура реализации имущества.
Согласно пункту 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей.
На основании пункта 3 статьи 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее – освобождение гражданина от обязательств). Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 5 статьи 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» денежные обязательства, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве, являются текущими платежами.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года) при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога. Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих. Окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, за исключением авансовых платежей, исчисленных за периоды, предшествующие возбуждению дела о банкротстве. Таким образом, в этом случае налоговый орган имеет право на удовлетворение своих требований в режиме текущих платежей в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей, требования об уплате которых не являются текущими. Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами. Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Данные требования, в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве, не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов, и именно на них распространяются правила о прекращении начисления финансовых санкций с момента введения соответствующей процедуры банкротства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
На основании изложенных норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», начисленные налоговым органом в отношении Стенечкиной Ю.Г. пени за несвоевременную уплату налогов за налоговые периоды до 2016 года не могут быть отнесены к текущим платежам и должны были предъявляться налоговым органом при производстве дела о банкротстве.
В связи с признанием налогоплательщика Стенечкиной Ю.Г. банкротом и завершением процедуры реализации её имущества она освобождается от уплаты непогашенной задолженности по налогам за налоговые периоды до 2016 года и от уплаты пеней по этим налогам.
Таким образом, требования административного иска в части взыскания со Стенечкиной Ю.Г. пеней на недоимку по налогам за налоговые периоды 2010, 2011, 2012, 2013 годов не подлежат удовлетворению.
Требования налогового органа о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. налогов за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 годов и пеней за неуплату в установленный срок налогов за эти налоговые периоды в силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и упомянутых выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации относятся к требованиям о взыскании текущих платежей и могут быть предъявлены и удовлетворены судом несмотря на принятие решения о признании Стенечкиной Ю.Г. банкротом и завершение процедуры реализации её имущества.
Согласно статье 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения, согласно статье 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании статьи 396 НК РФ (пункты 1, 3) сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с приведёнными нормами налогового законодательства Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области исчислила Стенечкиной Ю.Г. земельный налог за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 4 340 рублей исходя из расчета (197 686 рублей * 1/2 доли * * 12мес./12мес. * 0,3% + 539 014 рублей * 6мес./12мес. * 1,5%). Размер исчисленного налога судом признаётся арифметически верным. Кроме того, при исчислении налога за 2018 год налоговый орган начислил к доплате Стенечкиной Ю.Г. за налоговые периоды 2016 года и 2017 года по 2 015 рублей (всего 4 030 рублей) за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, так как ранее налог был исчислен исходя из кадастровой стоимости в размере 404 645 рублей, а его следовало исчислять исходя из кадастровой стоимости в размере 539 014 рублей.
Поскольку сумма земельного налога за 2018 год Стенечкиной Ю.Г. до настоящего времени не уплачена, доказательства обратному Стенечкина Ю.Г. суду не представила, требование налогового органа о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. недоимки по земельному налогу в размере 4 340 рублей за налоговый период 2018 года подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчёт сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ (т.е. земельного налога и налога на имущество физических лиц), не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Указанная норма введена Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ и начала действовать с 1 января 2019 года.
Письмом Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 № БС-4-21/25601 «Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации» и Письмом Минфина России от 11 декабря 2019 года № 03-05-04-01/96698 разъяснено, что в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с 1 января 2019 года налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.
Как следует из направленных в суд пояснений административного истца от 4 декабря 2020 года, сведения об изменении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежавшего Стенечкиной Ю.Г., поступили из Управления Росреестра по Томской области в налоговый орган 22 февраля 2019 года. На основании указанных сведений в 2019 году, одновременно с начислением земельного налога за 2018 год, налоговым органом произведено доначисление земельного налога за 2016, 2017 годы.
При таких обстоятельствах, поскольку перерасчёт земельного налога за 2016 и 2017 годы в сторону увеличения произведен налоговым органом после 1 января 2019 года, суд приходит к выводу, что доначисление Стенечкиной Ю.Г. к доплате земельного налога за налоговые периоды 2016 года в сумме 2 015 рублей и 2017 года в сумме 2 015 рублей произведено необоснованно. Иск в этой части удовлетворению не подлежит.
Поскольку налогоплательщиком Стенечкиной Ю.Г. в установленный срок не был уплачен земельный налог за 2017 год (ранее присужденный ко взысканию судебным приказом мирового судьи судебного участка Бакчарского района Томской области от 6 мая 2019 года № 2а-370/2019) и за 2018 год, в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. была начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени составляет 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ). Пеня рассчитывается по формуле: сумма недоимки * число дней просрочки * ставка рефинансирования ЦБ РФ /300 /100. Сумма начисленных пеней по земельному налогу составила: на недоимку по налогу за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года – 289 рублей 54 копейки; на недоимку по налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года – 37 рублей 53 копейки (л.д. 21 – 24, 29). Расчёт пени судом проверен и признаётся арифметически верным. Указанные суммы пени до настоящего времени в бюджет не поступили, доказательств обратному административный ответчик не представил. Иск в этой части подлежит удовлетворению. В удовлетворении требования о взыскании пени за налоговые периоды 2011, 2012, 2013 годов суд отказывает в силу приведённых выше положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 года № 2003-1 (действовал до 31 декабря 2014 года) на территории Российской Федерации была введена уплата налога на имущество физических лиц. С 1 января 2015 года на территории каждого сельского поселения Томской области в соответствии с положениями статьи 399 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц соответствующими Решениями Советов сельских поселений, на территории которых находится имущество, являющееся объектом налогообложения.
В соответствии с положениями статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признаются: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), дачи, гаражи, объекты незавершенного строительства и иные строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц за налоговые периоды с 2015 годы установлен главой 32 НК РФ.
Налоговая база при исчислении налога (за налоговые периоды до 2020 года) определяется исходя из инвентаризационной стоимости имущества в связи с непринятием законодательным органом Томской области соответствующего решения о применении в качестве налоговой базы кадастровой стоимости имущества (статьи 402, 403 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ). Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 408 НК РФ). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (сстатья 408 НК РФ). В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (пункт 5 статьи 408 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 1 статьи 409 НК РФ).
Согласно приведённому выше порядку, налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле: Инвентаризационная стоимость объекта с учетом коэффициента-дефлятора * доля в праве * количество месяцев владения в году/12 месяцев * ставка налога/100. При нахождении у налогоплательщика в собственности нескольких объектов налогообложения налог рассчитывается исходя из суммарной стоимости имущества.
В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами и в установленном порядке налоговым органом по месту нахождения имущества произведено начисление налогоплательщику налога на имущество физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 5 730 рублей (1 724 265 рублей * 6 мес./12 мес. * 0,5% + 709 720 рублей * 1/2 доли * * 6 мес./12 мес. * 0,5% + 709 720 рублей * 1/2 доли * 6 мес./12 мес. * 0,3%). Размер исчисленного налога судом признаётся арифметически верным.
Поскольку сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год Стенечкиной Ю.Г. до настоящего времени не уплачена, доказательств обратному суду не представлено, требование налогового органа о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 5 730 рублей за налоговый период 2018 года подлежит удовлетворению.
Поскольку налогоплательщиком Стенечкиной Ю.Г. в установленный срок не уплачен налог на имущество физических лиц за 2017 год (присужденный ко взысканию судебным приказом мирового судьи судебного участка Бакчарского района Томской области от 6 мая 2019 года № 2а-370/2019) и за 2018 год, в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. была начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени составляет 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: сумма недоимки * число дней просрочки * ставка рефинансирования ЦБ РФ /300 /100. Сумма начисленной пени по налогу на имущество физических лиц составила: на недоимку по налогу за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года – 454 рубля 85 копеек; на недоимку по налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года – 25 рублей 65 копеек (л.д. 20 – 21, 28). Расчёт пени судом проверен и признаётся арифметически верным. Указанные суммы пени до настоящего времени в бюджет не поступили, доказательств обратному административный ответчик не представил. Иск в этой части подлежит удовлетворению. В удовлетворении требования о взыскании пени за налоговый период 2010 года суд отказывает в силу приведённых выше положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в главе 28 – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 1 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки установлены статьей 6 Закона Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге» и составляют для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с 1 января 2018 года – 8 рублей (с каждой лошадиной силы).
В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами и в установленном порядке налоговым органом по месту регистрации транспортного средства, являющегося объектом налогообложения (легковой автомобиль
ВАЗ-21093, имеющий государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 68 л.с.), налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. исчислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 2 декабря 2019 года в сумме 544 рубля (68 л.с. * 8 рублей) (л.д. 30). Размер исчисленного налога судом признаётся арифметически верным.
Поскольку сумма транспортного налога за 2018 год Стенечкиной Ю.Г. до настоящего времени не уплачена, доказательств обратному суду не представлено, требование налогового органа о взыскании со Стенечкиной Ю.Г. недоимки по транспортному налогу в размере 544 рубля за налоговый период 2018 года подлежит удовлетворению.
Поскольку налогоплательщиком Стенечкиной Ю.Г. в установленный срок не уплачен транспортный налог за 2017 год (присужденный ко взысканию судебным приказом мирового судьи судебного участка Бакчарского района Томской области от 6 мая 2019 года № 2а-370/2019) и за 2018 год, в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику Стенечкиной Ю.Г. была начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени составляет 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: сумма недоимки * число дней просрочки * ставка рефинансирования ЦБ РФ /300 /100. Сумма начисленной пени по транспортному налогу составила: на недоимку по налогу за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года – 24 рубля 16 копеек, на недоимку по налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года – 2 рубля 44 копейки (л.д. 25, 30). Расчёт пени судом проверен и признаётся арифметически верным. Указанные суммы пени до настоящего времени в бюджет не поступили, доказательств обратному административный ответчик не представил. Иск в этой части также подлежит удовлетворению.
Таким образом, иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Стенечкиной Ю.Г. о взыскании задолженности по налогам и пеней за несвоевременную уплату налогов подлежит удовлетворению частично. Со Стенечкиной Ю.Г. подлежит взысканию: задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 4340 рублей; пеня за нарушение сроков уплаты земельного налога за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в сумме 289 рублей 54 копейки; пеня за нарушение сроков уплаты земельного налога за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в сумме 37 рублей 53 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 5 730 рублей; пеня за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в сумме 454 рубля 85 копеек; пеня за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в сумме 25 рублей 65 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 544 рубля; пеня за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2017 год за период с 21 января 2019 года по 16 июля 2019 года в сумме 24 рубля 16 копеек; пеня за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в сумме 2 рубля 44 копейки – всего 11 448 рублей 17 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении рассматриваемого административного иска (в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ), а основания к освобождению административного ответчика от уплаты государственной пошлины в судебном заседании не установлены, государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика в федеральный бюджет в размере, определенном в соответствии со статьей 333.19 НК РФ, исходя из удовлетворённой части иска, т.е. в данном случае в размере 458 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 – 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 11 448 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 17 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 4340 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 289 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 37 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 5 730 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 454 ░░░░░ 85 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 25 ░░░░░░ 65 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 544 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 24 ░░░░░ 16 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░ 44 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. ░░░░░), ░░░ №, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 458 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.