Решение по делу № 5-186/2017 от 08.06.2017

Адм. дело № 5-186/2017                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июня 2017 года                                                                                                      город Апатиты

Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Р.В.,

с участием представителя юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бенкевич О.И.1,

представителя юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чераневой Н.В.2,

представителя юридического лица - Мухачева С.А.3,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Апатитского судебного района, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица - общества с ограниченной ответственностью Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», ИНН: 5101308993, ОГРН: 103510000055, адрес: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 17,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Управления финансов администрации города Апатиты Мурманской области с 13 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в 2016 году обществом с ограниченной ответственностью Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» (далее - ООО «Кировский рабочий») за период: 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

По результатам проверки установлено, что в нарушение условий предоставления субсидии, а именно выполнение получателем субсидии ограничений по объему, составу и структуре компенсируемых затрат, выразившееся в превышении суммы фактически произведенных расходов за 2016 год по следующим видам расходов: по заработной плате <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по электроэнергии <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ремонту и содржанию помещений <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по услугам банка <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по транспортным расходам <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по расходам, связанным с оформлением права собственности на нереализованное имущество должника <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, указанное образует в действии юридического лица - ООО «Кировский рабочий» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Представитель ООО «Кировский рабочий» Бенкевич О.И.1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила, что допущенные расхождения в отчетах и заявках послужили основанием наложения дисциплинарной ответственности на ответственных должностных лиц юридического лица. Вместе с тем, считает, что виновных действий юридического лица в совершении административного правонарушения нет, поскольку действительно имело место превышение суммы фактически произведенных расходов за 2016 год по некоторым видам расходов, однако общая сумма субсидии не была увеличена, и какого либо вреда от этих действий не принесло.

Представитель по доверенности Черанева Н.В.2 также признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения частично и указала, что разница в выявленных видах расходов образовалась потому, что при согласовании сметы расходов субсидии предусмотреть все последующие расходы организации не возможно. Действуя в нарушение условий и процедуре согласования увеличения расходов субсидии ООО «Кировский рабочий» произвело более эффективные действия, по отношению к тем, какие бы затраты принесло организованное согласование субсидии у учредителей и администрации г. Апатиты.

Представитель по доверенности Мухачев С.А.3 вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал и указал, что каких-либо негативных последствий действия ООО «Кировский рабочий» не принесли. Вместе с тем, поскольку средства субсидии были использованы надлежащим образом, полагал возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. При решении же вопроса о назначении административного наказании юридическому лицу, просил применить ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что ООО «Кировский рабочий» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ гласит, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 Порядка предоставления в 2016 году субсидий на компенсацию затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации, утвержденного постановлением администрации города Апатиты от 01.02.2016 № 101, обязательным условием предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии ограничений по объему, составу и структуре компенсируемых затрат.

В пункте 6 вышеназванного Порядка установлено, что общий объем, состав и структура компенсируемых затрат получателя субсидии, за исключением расходов на оплату стоимости типографских услуг, устанавливаются решением общего собрания учредителей на период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Администрацией муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области с обществом с ограниченной ответственностью «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» 01.02.2016 заключено соглашение о предоставлении субсидии, обязательным условием для предоставления субсидии является ее целевой характер и то обстоятельство, что она не может быть использована на другие цели, кроме компенсационных затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.

Кроме того, обязательным условием предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии ограничений по объему и структуре компенсируемых затрат.

В соответствии с пунктом 2.3 Соглашения установлено, что общий объем, состав и структура компенсируемых затрат получателя субсидии, за исключением расходов на оплату стоимости типографских услуг, устанавливается с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Протоколом общего собрания учредителей ООО «Кировский рабочий» от 13.01.2016 №1 сумма согласованных расходов на 2016 год, за исключением расходов на оплату стоимости типографских услуг, составила <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Протоколом общего собрания учредителей ООО «Кировский рабочий» от 14.03.2016 №2 внесены изменения в согласованные расходы 2016 года для оплаты расходов, связанных с оформлением права собственности <АДРЕС>, в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

По результатам проведенной Управлением финансов администрации города Апатиты Мурманской области проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в 2016 году ООО «Кировский рабочий» выявлены факты несоблюдения обязательного условия предоставления субсидии, а именно несоответствие расходов по отчетам о расходовании субсидии за 2016 год фактически произведенным расходам, указанным в оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 50, 51, выпискам операций по лицевому счету, первичным учетным документам.

Таким образом, ООО «Кировский рабочий» вопреки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере предоставления учреждению субсидий на компенсацию затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации, ст. 78 Бюджетного кодекса РФ допустило не выполнение получателем субсидии ограничений по объему, составу и структуре компенсируемых затрат, выразившееся в превышении суммы фактически произведенных расходов за 2016 год по следующим видам расходов: по заработной плате <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по электроэнергии <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ремонту и содржанию помещений <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по услугам банка <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по транспортным расходам <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по расходам, связанным с оформлением права собственности на нереализованное имущество должника <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Кировский рабочий» подтверждаются протоколом об административном  правонарушении от 24.04.2017; копией акта проверки от 07.04.2017 № 3;  копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Кировский рабочий»; копией свидетельства о регистрации средства массовой информации «Кировский рабочий»; копией выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Кировский рабочий»; копией Устава ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий»; копией протокола общего собрания учредителей ООО «Кировский рабочий» от 13.01.2016 №1; копией протокола общего собрания учредителей ООО «Кировский рабочий» от 14.03.2016 №2; копией приказа о вступлении в должность главного редактора ООО «Кировский рабочий» от 20.04.2017 № 8; копией приказа о вступлении в должность главного редактора ООО «Кировский рабочий» от 17.04.2014 № 1; копией постановления администрации города Апатиты от 01.02.2016 № 101; копией о предоставлении субсидии от 01.02.2016; копиями отчетов ООО «Кировский рабочий» о расходовании субсидии; копиями карточек счета 51 ООО «Кировский рабочий»; копиями оборотно-сальдовых ведомостей ООО «Кировский рабочий»; копий выписки операций по лицевому счету ООО «Кировский рабочий»; копией договора аренды недвижимого имущества т 22.09.2016.

Доводы представителей ООО «Кировский рабочий» Бенкевич О.И.1, Чераневой Н.В.2 и Мухачева С.А.3 об отсутствии виновных действий в деятельности юридического лица, не соответствуют действительности и опровергаются собранными по делу доказательствами.

Так, в акте проверки от 07.04.2016 № 3 Управлением финансов администрации города Апатиты Мурманской области выявлено, что в нарушение условий предоставления субсидии, а именно выполнение получателем субсидии ограничений по объему, составу и структуре компенсируемых затрат, выразившееся в превышении суммы фактически произведенных расходов за 2016 год по следующим видам расходов: по заработной плате <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по электроэнергии <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ремонту и содержанию помещений <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по услугам банка <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по транспортным расходам <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по расходам, связанным с оформлением права собственности на нереализованное имущество должника <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Указанные средства в нарушение условий предоставления субсидий, вопреки Соглашению и Порядку предоставления в 2016 году субсидий на компенсацию затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации, были включены по статьям расходов, не предусмотренных в смете расходов субсидии, что и послужило основанием составления протокола об административном правонарушении.

Доводы представителя юридического лица - Мухачева С.А.3 о малозначительности административного правонарушения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Так, статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Принимая во внимание, что инкриминируемое юридическому лицу административное правонарушения в области бюджетного законодательства, посягающие на общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленного представителем правонарушителя ходатайства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает частичное признание вины представителем правонарушителя, возмещение в полном объеме средств субсидии.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не установил.

С учетом изложенного, исходя из санкции ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - ООО «Кировский рабочий» наказание в виде штрафа в размере 02 процентов суммы полученной субсидии, то есть в пределах санкции статьи.

Сумма полученной ООО «Кировский рабочий» в 2016 году субсидии составила <ОБЕЗЛИЧЕНО>, соответственно, сумма штрафа должна быть определена из расчета: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо содействует своей деятельностью возрождению культурных традиций, нравственно-духовных ценностей нации и народностей, населяющих Мурманскую область, освещает проблемы реализации государственной молодежной политики в Мурманской области, мировой судья приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер административного штрафа не может быть менее пять тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

           

ПОСТАНОВИЛ:

             

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>Денежные средства надлежит перечислять на следующие реквизиты: УФК по Мурманской области (Управление финансов администрации города Апатиты Мурманской области). ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, расчетный счет: 40101810000000010005, ИНН: 5101200630, КПП: 511801001, БИК: 044705001, ОКАТО: 47405000000, Лицевой счет: 04493020050, код доходов бюджета:00211618040040000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                         Р.В. Красовский

5-186/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Кировский рабочий"
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Красовский Роман Владимирович
Статьи

ст. 15.15 ч. 2

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение дела
08.06.2017Рассмотрение дела
08.06.2017Административное наказание
19.06.2017Обжалование
Обращение к исполнению
08.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее