Решение по делу № 2-2474/2012 ~ М-2227/2012 от 02.08.2012

Дело № 2-2474/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.

при секретаре Комоловой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове

11 октября 2012 года

дело по иску Беляевой ФИО10 к Администрации Беловского городского округа, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Беляева Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что она, Беляева ФИО11 в связи с лишением родительских прав матери – Беляевой Е.И. и смертью отца – Беляева А.А. помещена в учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Администрации г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за Беляевой Н.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В нарушение п.3 ч.1 ст.60 ЖК РСФСР ФИО3 <адрес> не предприняла мер к сохранению жилого помещения за временно отсутствующей Беляевой Н.А. в связи с утратой попечения родителей, в течение всего времени пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Кроме того, администрацией города были нарушены требования ч.4 ст.71 СК РФ в соответствии с которой, ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства, а также ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из акта обследования технического состояния жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный жилой дом находится в полуразрушенном состоянии (отсутствуют оконные блоки, пол, двери, перекрытия, межкомнатные перегородки, печь).

В связи с тем, что жилой дом пришел в состояние непригодное для проживания, распоряжением Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ она Беляева Н.А. поставлена на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении при Администрации г.Белово.

Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям должны применяться нормы Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент их возникновения, а также Жилищного кодекса РФ, поскольку правоотношения являются длящимися, возникли до 01.03.2005 г. и длятся до настоящего времени.

Ее право на жилище как ребенка оставшегося без попечения родителей было нарушено в связи с тем, что жилое помещение было закреплено Администрацией Беловского городского округа ненадлежащем образом, в результате чего в настоящее время она лишена права на жилище.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь во внеочередном списке предоставления жилого помещения за номером <данные изъяты>

Несмотря на то, что она- Беляева Н.А.приобрела право на предоставление жилого помещения уже несколько лет назад, на сегодняшний день администрацией города Белово не исполнена обязанность по обеспечению ее жилым помещением.

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина на жилище. Так, согласно статье 40 Основного закона государства каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Статья 57 ЖК РФ гарантирует право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, данная норма закона устанавливает, что жилые помещения предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 57 ЖК РФ).

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения вне очереди гарантировано также специальным законом.

Так, статья 8 Федерального закона от21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое положение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ.

В Кемеровской области указанные правоотношения регламентированы в вышеуказанными нормативно-правовыми актами Законом Кемеровской области от 16.05.2006 г. №67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Пункт 1 статьи 1 названного закона устанавливает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом.

Порядок предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей определен статьей 3 этого же закона. В частности, установлено, что в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданам, перечисленным в пункте1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.

Полномочия органов государственной власти по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями были переданы органам местного самоуправления Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п.9 ч.1 названного закона органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по обеспечению жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в результате бездействия администрации города, являющейся органом местного самоуправления, нарушено ее право, как лица, имеющего статус ребенка оставшегося без попечения родителей, не внеочередное обеспечение жилым помещением.

Вышеприведенные нормы действующего законодательства, регламентирующие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения позволяют сделать вывод о том, что в них отсутствует зависимость внеочередного предоставления жилой площади от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, о срока предоставления жилья, свидетельствуют о том, что жилье указанной категории граждан должно предоставляться незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права на него.

Статьей 11 ЖК РФ предусмотрена судебная защита жилищных прав. Защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовашего до нарушения права, и пересечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить Беляевой ФИО12 жилое помещение жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования, дала аналогичные пояснения.

Представитель ответчика Нилова Н.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что требования истицы могут быть удовлетворены при условии финансирования из областного бюджета, поскольку в соответствии с действующим законодательством предоставление жилой площади возможно при наличии финансирования из областного бюджета. Предоставлено письменное возражение на исковое заявление.

Определением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кемеровской области была привлечена по делу в качестве третьего лица. Представитель Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствии. В суд представлено возражение представителя Администрации Кемеровской области Маховой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ согласно, которому Администрация Кемеровской области исковые требования не признает. При этом указывает, что поскольку нормативные документы определяют, что жилые помещения предоставляются детям- сиротам органами местного самоуправления. Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

Согласно 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

В соответствии со 8 ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года №67-ОЗ « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно п.9 ст.2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что Беляева ФИО13 имеет статус сироты. Распоряжением Администрации г. Белово <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за ней как сиротой закреплена жилплощадь по адресу: <адрес> на которой она проживала до определения в детское государственное учреждение на полное гособеспечение. Согласно акту обследования технического состояния дом от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> в результате ненадлежащего ухода со стороны собственника жилья, находится в полуразрушенном состоянии (отсутствуют оконные блоки, пол, двери, перекрытия, межкомнатные перегородки, печь). Распоряжением Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В общем списке на предоставления жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ она стоит под №677, в списке внеочередного предоставления жилых помещений она под <данные изъяты>, что справкой отдела по учету и распределению жилой площади Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с дипломом о среднем профессиональном образовании Беляева ФИО14 в <данные изъяты> окончила <адрес>.

Таким образом, поскольку Беляева Н.А. является ребенком сиротой и имеет в связи с этим право на получение жилого помещения по месту жительства, которое согласно законодательству осуществляет за счет областного бюджета в виде целевой субвенции, то следует обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить жилое помещение за счет средств бюджета Кемеровской области.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить за счет средств бюджета Кемеровской области Беляевой ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженке <адрес>, ФИО2 <адрес>, жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям г.Белово, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения 16.10.2012г

Судья М.Т. Гавричкова

2-2474/2012 ~ М-2227/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беляева Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Другие
Администрация Кемеровской области
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Гавричкова М.Т.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
02.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2012Передача материалов судье
06.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее