Дело № 2-569/2013
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Башмаково
Башмаковский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Филимоновой Е.А.,
с участием заместителя прокурора Башмаковского района Пензенской области Карпиновой
А.М.,
при секретаре Синицыной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда в р.п. Башмаково
Пензенской области гражданское дело
по заявлению прокурора Башмаковского района Пензенской области (в порядке статей 45, 254
ГПК Российской Федерации) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным
бездействия администрации <данные изъяты> сельского Совета Башмаковского района
Пензенской области,
установил:
Прокурор Башмаковского района Пензенской области (в порядке статей 45, 254 ГПК Российской Федерации) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета
В обосновании своих требований указал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и законодательства о благоустройстве, согласно которой были выявлены нарушения в деятельности администрации. Так, в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории <данные изъяты> сельсовета, утвержденными решением Комитета местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №, проселочная дорога от <адрес> до <адрес>, проходит через реку <данные изъяты>. В точке пересечения данной дороги и реки <данные изъяты> предусмотрен переход. Однако в ходе проведенной проверки было установлено, что переход через реку <данные изъяты> в месте пересечения проселочной дороги и реки, как указано на плане территории <данные изъяты> сельсовета не организован. Отсутствие перехода через реку <данные изъяты> в указанной точке является препятствием для переправы на противоположный берег реки, где также находится сельское кладбище и захоронены родственники ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и других жителей села <адрес> и <адрес>.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации перехода через реку <данные изъяты>, предусмотренного генеральным планом <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, расположенного <данные изъяты> <адрес>, на грунтовой дороге, проходящей к поселку <адрес> и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области организовать переход через реку <данные изъяты> в соответствии с генеральным планом <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, расположенный <данные изъяты> <адрес> на грунтовой дороге, проходящей к поселку <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО8 поддержала заявление и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты> сельсовета в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя, с заявлением согласен.
Выслушав заместителя прокурора ФИО8, оценив представленные доказательства в их совокупности и исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу п.п. 19, 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений, в частности, относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Такие же положения закреплены и в п.п. 20, 21 ч. 1 ст. 4 Устава <данные изъяты> сельсовета.
Как указано в ч. 1 ст. 4 ГК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В силу ч. 1 ст. 8 ГК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (статья 9 ГК РФ).
Как следует из ч. 3 ст. 42 ГК РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 18 ГК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
В силу ст. 23 ГК РФ Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 02.11.2004 №690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области» в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены границы муниципальных образований Пензенской области в соответствии с прилагаемым к настоящему Закону описанием границ указанных муниципальных образований, в частности, сельских районов, обладающих статусом муниципального района: <данные изъяты>
Таким образом, в соответствии с нормами указанного закона установлены границы <данные изъяты> сельсовета, и они определены таким образом: исходя от точки А до точки Б <данные изъяты> сельсовет граничит с <данные изъяты> сельсоветом <адрес>. От точки А граница проходит по <данные изъяты>
Данный факт подтверждается генеральным планом территории <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района.
Согласно информации, предоставленной из <данные изъяты> переход и мост через реку <данные изъяты>, находящийся <данные изъяты> метров <данные изъяты> на грунтовой дороге, проходящей к <адрес>, расположен на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет», что подтверждается генеральным планом территории <данные изъяты> сельсовета.
Данная информация подтверждается выкопировкой на часть земель в границах муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Башмаковского района Пензенской области, на которой обозначен переход через реку <данные изъяты>.
Проведенной прокурорской проверкой было установлено, что мост в указанном месте через реку <данные изъяты> отсутствует, в связи с чем отсутствует переход через реку <данные изъяты>, в месте, определенном генеральным планом.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории <данные изъяты> сельсовета, утвержденными решением Комитета местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №, проселочная дорога от р.<адрес> до <адрес>, проходит через реку <данные изъяты>. В точке пересечения данной дороги и реки <данные изъяты> предусмотрен переход.
Однако, как было установлено в ходе проведенной проверки, переход через реку <данные изъяты> в месте пересечения проселочной дороги и реки, как указано на плане территории <данные изъяты> сельсовета, так и не был организован.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд считает, что иск прокурора Башмаковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета о восстановлении перехода через реку <данные изъяты> подлежит удовлетворить, поскольку отсутствие перехода через реку <данные изъяты> в указанной точке является препятствием для переправы жителей села <адрес> на противоположный берег реки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Башмаковского района, Пензенской области к администрации <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области о восстановлении перехода через реку - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации перехода через реку <данные изъяты>, предусмотренного генеральным планом <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, расположенного в <данные изъяты>, на грунтовой дороге, проходящей к поселку <адрес>.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области организовать переход через реку <данные изъяты> в соответствии с генеральным планом <данные изъяты> сельсовета Башмаковского района Пензенской области, расположенный в <данные изъяты> на грунтовой дороге, проходящей к поселку <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление прокурора в Пензенский областной суд через районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий судья: Е.А.Филимонова.