Решение по делу № 2-5539/2016 ~ М-4490/2016 от 30.06.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2916 года

Балашихинский ФИО1 суд ФИО3 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО1 г.о.Балашиха о признании недействительным отказа постановления в постановке на учет, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с настоящим иском, указав, что на основании постановления ФИО1 г.о.Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ. за -ПА она признана малоимущей в соответствии с ч.1 ст.5 ФИО3 <адрес> «О признании граждан, проживающих в ФИО3 <адрес>, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Постановлением ФИО1 г.о.Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ. за -ПА ей отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -ОС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», так как ей не представлены документы, предусмотренные ч.3 ст.2 названного ФИО3, в частности: копия финансового лицевого счета, акт проверки жилищных условий, копия документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, технический паспорт на жилое помещение. Истица указывает, что в году ее не пускали по месту регистрации, собственник помещения по ее месту регистрации не установлен, на запрос о выдаче технического паспорта Балашихинское БТИ ей не ответило, в связи с чем считает, что реализация ее права на жилище не должно ставиться в зависимость от третьих субъектов права, в частности собственника здания по адресу: <адрес>, владение 6. Кроме этого считает, что все указанные документы, находятся у ФИО1 г.о.Балашиха, которая приняла постановление о признании ее малоимущей, а технический паспорт ФИО1 г.о.Балашиха сама вправе истребовать из БТИ. В связи с чем истица ФИО4 просит Признать недействительным постановление ФИО1 округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА в части отказа в постановке ее и ее сына на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма; ФИО1 <адрес> Балашиха поставить ее и ее несовершеннолетнего сына ФИО2, г.р. на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

В судебном заседании истица ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО1 г.о.Балашиха по доверенности ФИО7 против иска возражал, представив письменные пояснения, указав, что ФИО4 с заявлением о постановке на учет в ФИО1 не предоставлены необходимые в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 2 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. документы, а именно: копия финансового лицевого счета; акт проверки жилищных условий заявителя; копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; технический паспорт на жилое помещение, что явилось законным основанием к изданию постановления об отказе в постановке ее на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен статьей 2 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»:

1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в ФИО3 <адрес> не менее пяти лет.

2. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания.

Постановление ФИО1 г/о Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА ФИО8 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях при ФИО1 г/о Балашиха по причине отсутствия рока пятилетнего проживания на территории ФИО3 <адрес>, а также непредставлении документов, предусмотренных ч.3 ст.2 ФИО3 МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Согласно с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается ФИО3 соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).

ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" определяет порядок ведения соответствующего учета в ФИО3 <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в ФИО3 <адрес> не менее пяти лет.

Судом установлено, что Постановлением ФИО1 г.о.Балашиха от . за -ПА она признана малоимущей в соответствии с ч.1 ст.5 ФИО3 <адрес> «О признании граждан, проживающих в ФИО3 <адрес>, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Согласно ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном ФИО3 соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 2 ФИО3 <адрес> от 12.12.2005г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания. К заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

1) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

2) акт проверки жилищных условий заявителя;

3) выписка из домовой книги;

4) копия финансового лицевого счета;

5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением,

занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о

предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое

помещение и т.п.);

6) технический паспорт на жилое помещение;

7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);

9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;

11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ и законодательством ФИО3 <адрес>.

Копии документов, указанных в пунктах 5, 8, 9 части 3 статьи 2, предоставляются с подлинниками для сверки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случаях, если не представлены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 2 настоящего ФИО3.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом надлежащим образом было исполнено обязательство по предоставлению необходимых документов.

Истица не отрицала, что ей было известно о перечне документов необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, при подаче соответствующего заявления.

Таким образом, истица была надлежаще осведомлена о необходимости предоставления определенных документах.

ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" предусмотрена специальная процедура принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия их с учета.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 1. ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", в органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.

Вопрос о принятии ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривался на заседании Комиссии по жилищным вопросам при ФИО1 г.о.Балашиха 28.04.2016г., было принято решение об отказе в принятии на учет, что подтверждается выпиской из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Согласно ст. 54 ЖК РФ, ст. 3 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", отказ от принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случаях, если:

1) не представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ (частью 3 статьи 2 ФИО3 МО );

2) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) имеются иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Несмотря на тот факт, что истцом подтвержден факт признании ее и членов его семьи малоимущими, ей не был представлен необходимый установленный ФИО3 законодательством перечень документов, в связи с чем постановление не может быть отменено как незаконное.

Довод истицы ФИО4 о том, что документы она не может представить по объективным причинам, поскольку в 2008 году ее не пускали по месту регистрации, собственник помещения по ее месту регистрации не установлен, и все указанные документы, находятся у ФИО1 г.о.Балашиха, которая приняла постановление о признании ее малоимущей, суд считает не основанным на ФИО3. Истица ФИО4 не лишена права самостоятельно получить все непредставленные ею документы, как имеющая постоянную регистрацию.

Ссылка истца на то, что ФИО1 г.о.Балашиха вправе сама запрашивать необходимые документы для разрешения ее заявления о постановке на учет, по основаниям положения п.4. ст.52 ЖК РФ, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе и технический паспорт БТИ, основана на неверной трактовке указанной нормы права.

ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" список представляемых документов имеет императивный характер и иной трактовке не подлежит. Таким образом оспариваемое постановление как незаконное и недействительное, признано быть не может.

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Тем самым, закрепленная в ст. 10 Конституции РФ норма делит власть «по горизонтали» на три самостоятельные, равноправные ветви государственной власти. Разделение властей, устанавливая специализацию каждой из ветвей государственной власти, исключает возможность подмены органами одной ветви власти действий и решений органов другой ветви власти.

Баланс властей обеспечивает так называемая система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной властями на федеральном уровне, а контроль за эффективностью и законностью осуществляют органы судебной власти.

Вмешательство одной из ветвей власти в компетенцию какой-либо другой ветви власти противоречит Конституции РФ, в связи с чем, требование об обязании ФИО1 г.о.Балашиха поставить истицу на учет нуждающихся в жилом помещении удовлетворению не подлежит.

В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований в полном объеме следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении иска ФИО4 к ФИО1 г.о.Балашиха о признании недействительным отказа постановления в постановке на учет, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца через Балашихинский ФИО1 суд в ФИО3 областной суд.

Судья Т.К.Двухжилова

2-5539/2016 ~ М-4490/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чистякова Мария Владимировна
Ответчики
Администрация городского округа Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Подготовка дела (собеседование)
18.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016Судебное заседание
12.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее