Решение по делу № 2-3131/2015 ~ М-1834/2015 от 16.03.2015

Дело № 2-4105/2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Маковской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чиркова Е.Н. к ГУ-Главному управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Чиркова Е.Н. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику ГУ-Главному управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает на педагогических должностях в различных в го­сударственных и муниципальных учреждениях для детей. В ДД.ММ.ГГГГ года её льгот­ный стаж превысил необходимую величину для выхода на досрочную пенсию в порядке ст. 27 п.l подп. 19 Федерального закона РФ 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст. 27 п.l подп. 19 упомянутого Закона в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возрас­та, установленного статьей 7 Закона (т.е. 55 лет для женщин), лицам, осуществлявшим пе­дагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста (до 2009 г. - ст. 28 п.l подп. 10 Закона; с 2015 г. - п.19 ч.l ст. 30 Федерального закона РФ 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях»). ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление в Управление по г. Балашиха ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области, с просьбой о назначении ей досрочной пенсии по старости, с учетом указанных выше обстоятельств. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области ей было отказано в назначении пенсии, посколь­ку, по мнению ответчика, у неё отсутствовал специальный стаж педагогический работы необходимой продолжительности (25 лет). Согласно этому протоколу продолжительность моего специального стажа работы на ДД.ММ.ГГГГ составила, по мнению пенсионного ор­гана, <данные изъяты>. В нарушение действующего пенсионного законодательства в её специальный стаж ответчиком не был засчитан период её работы в должности логопеда в д/к «Звездочка», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарной продолжительностью <данные изъяты>). Упомянутое дошкольное учебное заведение представляло со­бой ясли-сад комбинированного типа и находилось в <адрес> (где находится по настоящее время). Подлинные справки о её работе в д/к (яс­ли -сад) «Звездочка» и о более поздних переименованиях этого учреждения находятся в ма­териалах её пенсионного дела. По мнению ответчика, данный период не подлежит включению в педстаж, поскольку постановлением Совета Министров РФ от 6 сентября 1991 г. N 463 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 такое учреждение, как «д/к» не предусмот­рено. По иным периодам её работы спора с Управлением ПФР не имеется. Она считает, что позиция ответчика неправомерна по следующим основаниям. В определении от 5 ноября 2002 г. N 320-0 по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 131.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Конституционный суд РФ выразил свою правовую позицию по поводу внесе­ния законодателем изменений в условия приобретения права на назначение пенсии, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования по назначению пенсии до вступления нового правового регулирования. Вкратце суть правовой позиции Конституционного Суда РФ такова: специаль­ный (льготный) трудовой стаж должен подтверждаться с применением того порядка подсчета стажа, которые действовал в период выполнения данной работы (деятель­ности), а не тогда, когда застрахованное лицо обратилось за назначением пенсии. Указанная правовая позиция КС РФ воспринята и Верховным Судом РФ. С 11 декабря 2012 г. действует постановление Пленума Верховного Суда РФ N 30, 2012 г. «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в п. 14 которого указано, что «при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенси­онного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализа­ции права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в дейст­вие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или спе­циальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательст­ва, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначе­нии пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты). Это означает, что исчисление периодов до 01.01.2002 года засчитываемых в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ может производиться с учетом правил и норм иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялся специ­альный трудовой стаж до указанной даты. Если же применить те нормативно-правовые акты, которые действовали в ука­занный период её работы, то отпадут любые препятствия по зачету всех перечис­ленных периодов её деятельности в специальный стаж. Согласно ст. 58 Закона СССР о государственных пенсиях 1956 г., полномочия по ут­верждению списков соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия работникам просвещения, а в необходимых случаях - правила исчис­ления выслуги и назначения пенсий, были делегированы соответствующему Правитель­ству - Совету Министров СССР. Во исполнение этой нормы было принято Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым были утверждены «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» (введены в действие с 1 ян­варя 1960 года). Они действовали в период её работы с 1982 по 1991 г.г. В разделе 1. «Учителя и другие работники просвещения» упомянутого Перечня име­ется п.l. «Учебные заведения и детские учреждения», содержащий подпункт 4 «Детские сады и объединенные ясли - сады». Печать д/к (ясли-сад) «Звездочка» на записях в трудо­вой книжке и справки данного работодателя от ДД.ММ.ГГГГ N N 23 и 24 (имеющиеся в пенсионном деле) однозначно подтверждают, что данное детское дошкольное учрежде­ние представляло собой ясли – сад, следовательно, исходя из приведенных правовых норм, период её работы в должности логопеда в д/к «Звездочка», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (кален­дарной продолжительностью 01 год 10 месяцев 21 день) подлежит включению в её специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости. С учетом засчитанных периодов её специальный стаж, как лица, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, т.е. превысил требуемые 25 лет. Она считает, что отказ ГУ Главное Управления Пенсионного фонда РФ ГУ N 7 по г. Москве и Московской области в назначении ей досрочной пенсии не основан на законе и создает препятствия для осуществления гарантированного ей статьей 39 Конституции РФ права на социальное обеспечение по возрасту в размере, установленном Федеральным за­коном «О трудовых пенсиях в РФ». Нарушение её прав должно быть исправлено понуждением ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области к надлежащему исполнению его обязанностей по назначе­нию ей досрочной трудовой пенсии по старости в порядке подпункта 19 п.l ст. 27 Зако­на.

Истец Чиркова Е.Н. просит суд обязать ГУ - Главное Управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, включив в её стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

В судебное заседание истец Чиркова Е.Н. не явилась, её представитель по доверенности ФИО6. в судебное заседание явился, просил суд обязать ГУ - Главное Управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить Чиркова Е.Н. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, включив в её стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), признав решение ГУ - Главное Управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Чиркова Е.Н. досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью — незаконным.

Представитель ответчика ГУ-Управления ПФР №7 по г. Москве и Московской области по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 34-36).

С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации," трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

П.2 ст. 27 вышеназванного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.19 п. ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

В данном Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, предусмотрены должности логопед и учитель-логопед (п. 1) и дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; ясли-сад (сад-ясли) детские ясли (п. 1.8).

В соответствии с п. 4 Правил, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно п. 13 Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, действовавшие в период с 01.11.1999 до вступления в действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в п. 3 которого предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В период с 17.12.1959 года по 30.09.1993 года действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения", которым были утверждены «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».

В разделе 1. «Учителя и другие работники просвещения» вышеуказанного Перечня имеется п. 1 «Учебные заведения и детские учреждения», содержащий подпункт 4 «Детские сады и объединенные ясли-сады».

П. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В Списке, утвержденном указанным Постановлением, предусмотрена должность логопеда, а также учреждения (организации) в виде школ всех типов и наименований, школы - детские сады, детские дошкольные учреждения всех типов.

В Общесоюзном классификаторе, утвержденном Центральным статистическим управлением при Совмине СССР от 01 января 1976 года, в разделе "Дошкольное воспитание" указаны: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 367, и вступившим а действие с 01.01.1996 года, имеется должность логопед, которая включена в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно Общероссийского классификатора занятий, утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 года № 298 следует, что в базовую группу 2340 входят преподаватели в системе специального образования. Их обязанности включают: - разработку и реализацию программ специального обучения детей и взрослых, имеющих физические (слепых, глухих, немых и т.п.) и умственные отклонения в развитии, перспективное и текущее планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной работы; - обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом психофизического состояния обучающихся; - проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся; - обучение воспитанников специальным приемам и методам, облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем (например, обучение глухонемых дактильно-жестовому языку, слепых - чтению по методу Брайля и т.д.); - консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии; - взаимодействие в своей деятельности с медицинскими работниками образовательного учреждения, использование в работе данных медицинского обследования обучающихся врачами-специалистами; - использование в процессе обучения наглядных пособий и специальных методов, учитывая новейшие достижения дефектологической науки; - подготовку отчетов и другой документации, связанной с их деятельностью; - выполнение родственных по содержанию обязанностей; - руководство другими работниками. Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:

Логопед

Переводчик-дактилолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед.

Статей 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", действовавшего в спорный период, установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ч. 1); образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций (ч. 3). Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей) (п. 6). Статьей 55 указанного Закона было установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 01.09.2013 года, образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; согласно ст. 22 образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1) и в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (ч. 4); частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (ч. 7); статьей 47 указанного закона, устанавливающей правовой статус педагогических работников, их права, свободы и гарантии их реализации, предусмотрено, что педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 5).

С учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, а с 01.01.2015 года постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665, исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность может производиться по условиям и нормам, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. 14) при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, в том числе, в Определении от 21 октября 2008 г. N 793-О-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста; поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Определение того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, с учетом вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чиркова Е.Н. обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с педагогической деятельностью, что сторонами в ходе судебного заседания не оспаривалось.

Решением ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года, истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, по причине отсутствия требуемого стража. Специальный стаж на день подачи заявления в УПФР составил <данные изъяты> (л.д. 9-13).

УПФР не засчитан в стаж работы истца следующий период: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, вышеуказанное учреждение не предусмотрено.

Чиркова Е.Н. оспаривает решение в части отказа включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью период работы: в д/к «Звездочка» в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Спорный период работы подтверждается записью в трудовой книжке Чиркова Е.Н. (л.д. 14-28).

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике и выполняемой им работе.

Согласно Положению о порядке подтверждения стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 190 от 04.10.1991 года, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

Согласно справки заведующей дошкольного учебного учреждения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чиркова Е.Н. действительно была принята на должность логопеда в д/к «Звездочка» с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ по гороно от ДД.ММ.ГГГГ ). Уволена путем перевода в д/к с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ , приказ по гороно от ДД.ММ.ГГГГ № 484-К). Из реквизитов печати учебного учреждения следует, что трудовую деятельность Чиркова Е.Н. в спорный период осуществляла в дошкольном учебном заведение (ясли-сад) комбинированного типа № 6 «Звездочка» Белоцерковского городского совета Киевской области (л.д. 37-39).

Оценивая представленные в совокупности доказательства, суд полагает подлежащими включению в педагогический стаж Чиркова Е.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, период её работы: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 месяцев 21 день). В соответствии с положениями статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период работы Чиркова Е.Н. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, для досрочного назначения пенсии имеет значение не формальное точное наименование должности и структурного подразделения образовательного учреждения, а суть осуществляемой деятельности, в оспариваемые периоды истец осуществляла педагогическую деятельность. Чиркова Е.Н. выполняла трудовые функции логопеда, работая в дошкольном учебном заведении (ясли-сад) комбинированного типа, то есть её работа была непосредственно связана с педагогической деятельностью.

В силу ст. 19 ч. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Учитывая, что спорный период истца, подлежащий включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, составляет: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), а стаж дающий право на досрочное назначение пенсии истца, подтвержденный ответчиком составляет <данные изъяты>., что в суммарном выражении составляет <данные изъяты>), суд считает, что исковые требования истца о признании незаконным решения ГУ-Управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 14.10.2014 года подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чиркова Е.Н. удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУ-Главному управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Чиркова Е.Н. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить Чиркова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ года, включив в её специальный стаж период работы: в д/к «Звездочка», в должности логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

Федеральный судья О.А.Быстрякова

2-3131/2015 ~ М-1834/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чиркова Елена Николаевна
Ответчики
ГУ - Главное управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Подготовка дела (собеседование)
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее