Дело 2-909/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
при секретаре Гумашвили М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Столярова Вячеслава Ивановича, Артемьева Дмитрия Игоревича к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Администрации городского округа Балашиха о понуждении поставить на кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Столяров В.И., Артемьев Д.И. обратились в Балашихинский городской суд с настоящим иском к ответчикам, указывая на то, что решением Балашихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены их исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ через МБУ ГО Балашиха ”Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха” истцами через представителя были поданы документы о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - квартиру по вышеуказанному адресу. Однако регистрация по решению Управления Росреестра была приостановлена в связи с тем, что квартира не состоит на кадастровом учете. Истцы обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра по МО» с целью постановки на кадастровый учет жилого помещения, приобщили технический паспорт жилого помещения. Однако ФГБУ «ФКП Росреестра по МО» в постановке на кадастровый учет было отказано, так как в ГУП МО «МОБТИ» отсутствуют сведения о составлении технического паспорта на испрашиваемый объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поэтому невозможно внести сведения об объекте, как о ранее учтенном. Кадастровой палатой было указано на то, что для принятия жилого помещения на кадастровый учет необходимо подать в установленном порядке заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, приобщить к заявлению технический план. Поскольку у истцов на руках отсутствует технический план, они обратились в Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны PФ, в собственности которых ранее находилось жилое помещение, и попросили принять меры к постановке жилого помещения на кадастровый учет либо предоставить необходимые документы для постановки на кадастровый учет. Также обращались в Администрацию г.о. Балашиха, на территории которой находится спорное жилое помещение, и просили предоставить документы. Ответчиками мер к постановке жилого помещения на кадастровый учет не принято, документы для постановки на кадастровый учет истцам предоставлены не были. В связи с невозможностью разрешить вопрос во внесудебном порядке, истцы просят суд обязать ответчиков Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Администрацию городского округа Балашиха подать в установленном порядке документы для постановки на государственный кадастровый учет жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В судебное заседание истцы Столяров В.И., Артемьев Д.И., представитель истцов по доверенности не явились, извещены надлежащим образом.
Ответчики – Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, в судебное заседание своих представителей не направили, извещены судом надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации городского округа Балашиха по доверенности Дворцова И.А. в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения на иск.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области своего представителя в судебное заседание не направило, извещено.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна докасзать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Судом установлено, что решением Балашихинского городского суда от 7 ноября 2017 года по гражданскому делу № 2-5923/2017 были удовлетворены исковые требования Столярова В.И., Артемьева Д.И. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Истцами через представителя были поданы документы в МБУ ГО Балашиха ”Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха” о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - квартиру по вышеуказанному адресу.
Однако регистрация по решению Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № исх ОГ/03372 была приостановлена в связи с тем, что квартира не состоит на кадастровом учете.
Истцы обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра по МО» с целью постановки на кадастровый учет жилого помещения, приобщили технический паспорт жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ
Однако ФГБУ «ФКП Росреестра по МО» в постановке на кадастровый учет было отказано, так как в ГУП МО «МОБТИ» отсутствуют сведения о составлении технического паспорта на испрашиваемый объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поэтому невозможно внести сведения об объекте, как о ранее учтенном.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в регистрации права собственности истцов на испрашиваемую квартиру было отказано в связи с истечением срока приостановления государственной регистрации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 01.01.2017 г., во взаимосвязи с Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» Филиал ФГБУ «ФКП Росрестра» наделен отдельными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 3 Закона органа регистрации прав за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2-4 части 3 статьи Закона, на основании решений федерального органа исполнительной власти указанного в части 1 статьи 3 Закона.
Филиалом проводится загрузка содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, в том числе, осуществление проверок на соответствие таких сведений актуальным записях ЕГРН, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости.
Согласно части 4 статьи 69 Закона технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленное в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В срок до 01.01.2013 органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, должны были передать в органы регистрации прав по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (далее - Приказ), заверенные уполномоченным и должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В настоящее время на всей территории Российской Федерации сведения о ранее учтенных объектах недвижимости внесены в Реестр в порядке, предусмотренном Приказом.
Сведения об объекте недвижимости (помещение — <адрес>), расположенном по адресу. <адрес>, в Реестре отсутствуют.
Источниками для включения в Реестр сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости; в соответствии с пунктом 5 Приказа, являются: 1
сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения и содержащие данные сведения документы. Единого государственного реестра объекта капитального строительства;
технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
акты органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в части сведений о кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости);
документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, и проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
Согласно сведениям Реестра в орган регистрации прав поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимосп, расположенном по адресу: <адрес>.
Филиалом осуществлена загрузка содержащихся в документах, поступивших для осуществления государевенного кадастрового учета, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в EГРН, осуществлена проверка на соответствие таких :сведений актуальным записям ЕГРН, на наличие/отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости.
Далее в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, кВ. 108, отказало по решению государственного регистратора в прав от ДД.ММ.ГГГГ № МО-18/РКФ-155610 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании пунктов 2, 4 части 8 cтатьи 69 Закона по следующим обстоятельствам:
в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона орган регистрации прав направил запрос в Балашихинский филиал ГУП МО «МОБТИ» о предоставлении сведений об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>. Отдел сообщает, что технический паспорт на испрашиваемый объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не составлялся.
в соответствии с частью 4 статьи 69 Закона представленный с заявлением технический паспорт, составленный ГУП «МОБТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не позволяет считать такой объект ранее учтенным.
С учетом изложенного внести в Реестр сведения об объекте (помещение - <адрес>), расположенном по адресу: Mосковская область, <адрес>, как о ранее учтенном объекте недвижимости не представляется возможным.
Кроме того, Филиал сообщает заявителям, что в целях внесения в Реестр сведений об испрашиваемом объекте недвижимости рекомендовано обратиться с документами, предусмотренными статьей 14 Закона, такими как:
заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и(или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оформленное в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельно дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ»;
технический план, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в нем сведений»;
документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя действовать в качестве правообладателя объекта недвижимости;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя)
Также сообщаем, что в соответствии с частью 12 статьи 24 Закона технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера подготовившего такой план.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что истцы обращались с вышеперечисленными документами.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, а также с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время истцами не доказано нарушение их прав и законных интересов со стороны ответчиков, их доводы о том, что они не имеют возможности в установленном законом порядке зарегистрировать право собственности на спорный объект недвижимости, в связи с чем их обращение в суд преждевременно в связи с отсутствием нарушений права, подлежащего судебной защите, а заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Столярова Вячеслава Ивановича, Артемьева Дмитрия Игоревича к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Администрации городского округа Балашиха о понуждении поставить на кадастровый учет отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Буянтуева Т.В.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Буянтуева Т.В.