Решение по делу № 12-643/2019 от 12.07.2019

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>

    

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Дошин П.А., рассмотрев жалобу ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультант восточного Управления государственного экологического надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 КоАП МО,

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультант восточного Управления государственного экологического надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" признаны виновным в том, что Общество допустило не представление сведений, используемых для ведения кадастров отходов <адрес>, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 ч.1 КоАП МО с назначением административного штрафа в размере

На указанное постановление Ген.директором ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" ФИО4 подана жалоба в корой она просит постановление отменить, указывает, что В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПУТЕШЕСТВЕННИК» может осуществлять следующие виды деятельности: основной - 49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, дополнительные: 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, 49.32 Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, 77.39.1 Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования, 79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров.

Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» (утв. Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ст) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) код 49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта включает пассажирские перевозки наземным транспортом, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом.

Основным и единственным видом деятельности ООО «ПУТЕШЕСТВЕННИК» является перевозка пассажиров по заказам, компания имеет лицензию на пассажирские перевозки №АСС-50-071684 (копия прилагается).

Заявителем заключен договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств -ТО10/17 от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается).

Техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств сторонних организаций/физических лиц Заявитель не занимается, сертификат СТО не получал.

В действиях ООО «ПУТЕШЕСТВЕННИК» отсутствует состав вменяемого правонарушения. Непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов <адрес> не свидетельствует о том, что у Общества была обязанность предоставлять такие сведения.

ДД.ММ.ГГГГ административным органом дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ООО «ПУТЕШЕСТВЕННИК» ФИО5, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.9.<адрес> об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей

Должностное лицо Министерства экологии и природопользования <адрес> необоснованно пришло к выводу о совершении Заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.<адрес> об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах №89-ФЗ).

На рассмотрение жалобы представитель ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" ФИО6 явился, доводы жалобы поддержал.

Суд, исследовав материалы дела, решил начать слушанье в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

При рассмотрении жалобы и материалов дела, суд приходит к выводам:

Так, согласно материал дела, в Управление государственного экологического надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - МинЖКХ МО) поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-16014 (с уточнением от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-17225), содержащая обстоятельства по факту непредставления ООО "Путешественник" (далее - Общество) сведений, используемых для ведения Кадастра отходов <адрес>, которые должны были быть представлены Обществом не позднее ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, бульвар Строителей, <адрес> установлено, что Общество осуществляет хозяйственно-экономическую деятельность по адресу: 143900, <адрес>, 22.

По состоянию на 28.05.2019г. уведомление об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2018 году в <адрес> не поступало. Деятельность Обществом в 2018г. не прекращалась.

Одним из главных принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» (далее - Закон ).

Часть 1 статьи 39 Закона обязывает юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 4 Закон , право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закон органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов <адрес>» утвержден Порядок ведения кадастра отходов производства и потребления <адрес> (далее - Порядок) и сроки предоставления сведений.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, кадастр включает в себя, в том числе перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, включая сведения о зданиях, сооружениях и помещениях, при эксплуатации которых осуществляется деятельность по обращению с отходами.

Пунктом 17 Порядка установлено, что хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля заполняют в электронном виде сведения об отходах в информационной форме исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов <адрес> "Образуемые отходы" (приложение к Порядку) на официальном сайте Министерства.

Согласно пункту 25 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит Р представление сведений в соответствии с Порядком, несут ответственность за: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представление указанных сведений в неполном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

В соответствии с пунктом 26 Порядка хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы щ сбора данных Кадастра отходов <адрес> на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с пунктом 27 Порядка хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов <адрес> отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов <адрес> и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих-код идентификации пакета сведений.

Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в <адрес> заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов <адрес>".

Также, в соответствии с пунктом 29 Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов <адрес> на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка.

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае, обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения. В <адрес> сведения по прилагаемым к Порядку формам не поступили.

Полномочия по организации ведения Кадастра отходов <адрес> переданы в Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Положение о Министерстве энергетики <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес> и в некоторые нормативные правовые акты <адрес>».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований, Общество до ДД.ММ.ГГГГг. не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в установленном порядке в Министерство экологии и природопользования <адрес> по адресу: 143407, <адрес>, б-р Строителей, дом ДД.ММ.ГГГГ год, т.е. Общество по адресу: 143407, <адрес>, б-р Строителей, <адрес> допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.2. <адрес> об административных правонарушениях.

Не доверять собранным и исследованным доказательствам оснований не имеется.

Таким образом, виновность ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 КоАП МО, доказана полностью.

Квалификация действий ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" должностным лицом административного органа дана правильно.

Указанное административное правонарушение допущено Обществом в связи с нарушением требований п.2 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в <адрес>», п. 25-29 Порядка ведения кадастра отходов <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ.

Событие административного правонарушения, вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях» информацией МинЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-16014 (с уточнением от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-17225) и иными материалами дела.

Вместе с тем довод жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением заслуживает внимания.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в КоАП РФ введена статья 4.1.1 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Как усматривается из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" относится к категории субъекта малое предприятие. Правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), совершено впервые. При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не имеется сведений о причинении имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для замены назначенного ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей предупреждением.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультант восточного Управления государственного экологического надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 КоАП МО оставить без изменения, жалобу ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" подлежит изменению путем замены назначенного ему наказания в виде административного штрафа в размере предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Жалобу ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" удовлетворить.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультант восточного Управления государственного экологического надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 КоАП МО оставить без изменения, жалобу ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" изменить: заменить назначенное ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК" наказание в виде административного штрафа в размере ..

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-643/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ПУТЕШЕСТВЕННИК"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 9.2 ч.1

Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
15.07.2019Материалы переданы в производство судье
17.07.2019Истребованы материалы
03.09.2019Поступили истребованные материалы
13.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее