Постановление по делу № 5-64/2013 от 23.08.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2013 года с. Новобелокатай

Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,

рассмотрев материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении главы сельского поселения Белянковский сельский Совет МР Белокатайский район РБ Забихуллина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Красный Муравей Белокатайского района РБ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, женатого,

установил:

Забихуллин Р.И., являясь главой сельского поселения (далее СП) Атаршинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ, в установленный срок до 01 июля 2013 года, не выполнил законное предписание главного инспектора Белокатайского района по пожарному надзору Щербинина А.И. от 11 марта 2013 года N 2/3/2-7 по устранению нарушений требований норм и правил гражданской обороны, а именно: в границах сельского поселения не проводит мероприятия по гражданской обороне, не разрабатывает и не реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения; не проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; не создает и не содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, выполнение которых установлено ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; в пределах территории муниципального образования не организует и не осуществляет обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военный действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение которого предусмотрено пп. В п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Он же, Забихуллин Р.И., являясь главой сельского поселения Атаршинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ, в установленный срок до 01 июля 2013 года, не выполнил законное предписание главного инспектора Белокатайского района по пожарному надзору Щербинина А.И. от 11 марта 2013 года N 3/4/3-28 по устранению нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, а именно: администрацией сельского поселения не осуществляется проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнение которых установлено п. 23 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794; также администрацией сельского поселения не осуществляется обучение населения способам защиты и действия от чрезвычайных ситуаций; не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнение который установлено п.п а, в, г, д ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании глава СП Атаршинский сельсовет МР Белокатайский район РБ Забихуллин Р.И. вину признал и показал, что основная часть нарушений устранена.

Государственный инспектор Карамов М.Н. просит привлечь Забихуллина Р.И. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа.

Выслушав, участвующих при рассмотрении административного дела лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности главы СП Атаршинский сельсовет МР Белокатайский район РБ Забихуллина Р.И. в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Щербинина А.И., осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В суде установлено следующее.

11 марта 2013 года главным инспектором Белокатайского района по пожарному надзору Щербининым А.И. и госинспектором Белокатайского района по пожарному надзору Карамовым М.Н. главе СП Атаршинский сельсовет МР Белокатайский район РБ Забихуллину Р.И. выданы предписания (2) об устранении в срок до 01 июля 2013 года нарушений требований норм и правил в области ГО, и об устранении нарушений требований норм и правил в области защиты населения и территорий от ЧС.

22 августа 2013 года в ходе проверки, проведенной госинспектором Белокатайского района по пожарному надзору Карамовым М.Н. выявлено, что указанные предписания в установленный срок главой СП Атаршинский сельсовет МР Белокатайский район РБ Забихуллиным Р.И. в полной мере выполнено не было.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22 августа 2013 года врио начальника отделения надзорной деятельности Белокатайского района УНД ГУ МЧС России по РБ Карамовым М.Н. в отношении главы СП Атаршинский сельсовет МР Белокатайский район РБ Забихуллина Р.И. составлены два протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗабихуллинаР.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами (2) об административном правонарушениях от 22 августа 2013 года; распоряжениями органа государственного контроля о проведении о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 15 августа 2013 года № 9 и № 10; актами проверки от 22 августа 2013 года № 9 и № 10; предписаниями от 11 марта 2013 года № 2/3/2-7, № 3/4/3-28.

Считаю, что данные материалы и протоколы об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких-либо нарушений прав должностного лица при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о невыполнении Забихуллиным Р.И. как должностным лицом в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и действия данного должностного лица подлежат квалификации по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 26 декабря 2008 года основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

В силу п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора в этой сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года N 712 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В связи с этим протоколы об административном правонарушении составлены соответствующим должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в деятельности главы СП Атаршинский сельсовет Забихуллина Р.И. в ходе проверки, проведенной 22 августа 2013 года на основании распоряжений от 15 августа 2013 года, были допущены Забихуллиным Р.И. в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, возбужденных по результатам указанных проверок в отношении Забихуллина Р.И. подведомственно судье районного суда.

Следовательно, глава СП Атаршинский сельсовет Забихуллин Р.И., совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно районному судье подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судья при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административное наказание.

Статья 20.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, 11 марта 2013 года при проверке администрации сельского поселения Атаршинский сельсовет муниципального района Белокатайский район РБ, было установлено, что главой СП Забихуллиным не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил в области ГО. Рассмотрение данных дел должно быть по правилам ч.2 ст.4.4. КоАП РФ, так как Забихуллин совершил одно действие (бездействие), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание должностным лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины. Назначение административного наказания в виде дисквалификации явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, учитывая обстоятельства дела. Судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо – главу сельского поселения Атаршинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ Забихуллина ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа УФК по Республике Башкортостан (Главное Управление МЧС России по РБ)

ИНН 0278106433 КПП 027801001 Р/С 40101810100000010001

ОКАТО 80210000000

ГРКЦ НБ РБ г. Уфа

БИК 048073001

Вид платежа: штраф за нарушение требований в области ГО и ЧС.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись Нигматуллина Р.Р.

Копия верна : судья : Нигматуллина Р.Р.

Секретарь суда : Никитина К.Р.

5-64/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Забихуллин Рафиль Ишмухаметович
Суд
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Нигматуллина Р.Р.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
belokataisky--bkr.sudrf.ru
23.08.2013Передача дела судье
23.08.2013Передача дела судье
23.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2013Рассмотрение дела по существу
06.09.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее