Дело № №2-3748/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Маковской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012 год и пени,
Установил:
Истец ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области обратилась в суд с настоящим иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени, указывая на то, что ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство: ЗИЛ 130, 150 л.с., рег.№ №. ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области произведены начисления по транспортному налогу и выслано в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № за ДД.ММ.ГГГГ год. В сроки, установленные действующим законодательством, налогоплательщик сумму налога не оплатил. За ДД.ММ.ГГГГ год ответчик ФИО1 имеет задолженность по уплате транспортного налога, в размере <данные изъяты>. и пени, в размере <данные изъяты> ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области обратилась в суд с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу. Мировой судья судебного участка № Балашихинского судебного района Московской области вынес определение, которым отменил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку поступили возражения от должника. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить сумму налога и пени. В соответствии с выпиской из лицевого счета ответчика, задолженность по транспортному налогу за 2012 год до настоящего времени не оплачена.
Истец ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области просит суд взыскать в их пользу, с ответчика ФИО1, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты>. и пени, в размере <данные изъяты>
В судебное заседание представитель ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области, по доверенности ФИО5 явился, исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком ФИО1 не оплачена.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования не признал и пояснил, что он автомобилем давно не пользовался, снять с учета автомобиль он не мог, так как доверенным лицом, управлявшим автомобилем были утрачены документы на автомобиль, регистрационные номера, а затем и сам автомобиль. ДД.ММ.ГГГГ он снял автомобиль с регистрационного учета с целью утилизации.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.9 НК РФ, налоговые органы являются юридическим лицом, выполняющим функцию контроля и надзора в области налогов и сборов.
Транспортный налог в соответствии со ст.14 НК РФ, относится к региональным налогам и устанавливается законом субъекта РФ. Транспортный налог обязателен к уплате, субъект РФ определяет ставку налога, порядок и срок его уплаты (ст.356 НК РФ).
ФИО3 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Балашихе Московской области.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее - Кодекс), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в этих органах или снятых с регистрационного учета транспортных средствах и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденном совместным приказом МВД РФ (№948) и ФНС России (№ ММ-3-6/561) от 31.10.2008г. сведения о транспортных средствах в налоговый орган представляются в электронном виде. В связи с этим предоставление сведений на бумажном носителе не предоставляется возможным.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Пункт 2 ст. 44 Кодекса предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно ст. 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный в требовании срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ, предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 Кодекса налогоплательщику начислена пеня. Согласно ст. 75 Кодекса, пеней является денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 являлся собственником автомобиля марки ЗИЛ 130, 150 л.с., рег.№ №. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль снят с учета для утилизации (л.д. 31, 32).
ФИО1 было направлено уведомление № об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. (л.д. 15).
В установленный законом срок ФИО1 не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено требование № об уплате налога в размере <данные изъяты>., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).
Руководствуясь ст. 121-124 ГПК РФ, ИФНС России по г. Балашихе Московской области обратилась в суд с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу. Мировой судья судебного участка № 4 Балашихинского судебного района Московской области вынес определение от ДД.ММ.ГГГГ., которым отменил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку поступили возражения от должника. ФИО1 возражал относительно исполнения судебного приказа (л.д. 7-11).
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. В соответствии с выпиской из лицевого счета ответчика, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. до настоящего времени не оплачена.
Пункт 2 ст. 44 Кодекса предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Неисполнение вышеназванной обязанности явилось основанием для направления налоговым органом ответчику ФИО1 требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 48 НК РФ) меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов) и других обязательных платежей (л.д. 13).
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд находит требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ответчик, будучи лицом, на которое зарегистрирован автомобиль, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки. Суду не представлены доказательства в подтверждение оплаты задолженности по транспортному налогу на указанное транспортного средство. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом главой 28 НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), то лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством. До ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство не было снято с регистрационного учета, по ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было зарегистрировано за ответчиком ФИО1 и впоследствии снято им для утилизации. При несвоевременном исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляются пени. Истцом суду представлен расчет пеня, на <данные изъяты>л.д. 13), указанный расчет ответчиком не оспорен, иного расчета суду не представлено, в связи с чем суд принимает расчет пеня, представленный истцом, считает его арифметически верным. Ссылку ответчика на то, что он транспортным средством не пользовался и транспортное средство было утрачено, суд считает несостоятельной, поскольку плательщиками транспортного налога являются лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство, до ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было зарегистрировано за ФИО1 и снято им ДД.ММ.ГГГГ для утилизации, доказательств, подтверждающих отсутствие в его распоряжении транспортного средства, ФИО1, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
По основанию ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина, в сумме <данные изъяты>. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области удовлетворить.
Взыскать в пользу ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере <данные изъяты>. и пени, в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход местного бюджета госпошлину, в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.
Федеральный судья: О.А.Быстрякова