Дело № 5-220/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
12 декабря 2018 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, 1, Атаманюк Г. С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ОГРН №, ИНН/КПП №/№, расположенного по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району старшим лейтенантом полиции ФИО2, 19 октября 2018 года в 22 часа 30 минут при проведении обследования места дорожно-транспортного происшествия на 17 км+100м. автомобильной дороги Орловка-Бахчисарай Бахчисарайского района РК, выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, а именно: отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2.1 в нарушение требований п. 6.2.2 ГОСТ Р- 52289-2004 и отсутствует электрическое наружное освещение в населенном пункте в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р- 52766-2007.
В судебное заседание представитель ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении № от 21 ноября 2018 года (л. д. 1-3); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 19.10.2018 г. (л. д. 4); акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов № 271 от 19.10.2018 г., которым зафиксированы выявленные недостатки в результате обследования автомобильной дороги Орловка-Бахчисарай 17 км+100м и фототаблицей к нему (л. д. 7), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л. д. 9); копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л. д. 10); копию Устава ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (л. д. 12-20); копию изменений в Устав ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (л. д. 21-22); рапорт государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району (л. д. 25), суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Требования всех государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги и других населенных пунктов.
Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р- 52289-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. <1> и более.
Пункт 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 устанавливает средства улучшения условий видимости на автомобильных дорогах.
Вместе с тем, ни в акте о выявленных недостатках, ни в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные нарушенные подпункты пункта 4.6 ГОСТ Р-52766-2007, предусматривающие освещение в населенном пункте.
Таким образом, суд полагает необходимым исключить из обвинения указание о нарушении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» п. 4.6 ГОСТ Р-52766-2007, связанного с отсутствием электрического наружного освещения в населенном пункте.
Несмотря на вышеописанные обстоятельства, виновность ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в нарушении правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 на 17 км+100м. автомобильной дороги Орловка-Бахчисарай Бахчисарайского района РК, а именно п. 6.2 ГОСТ Р-52289-2004, полностью нашла свое подтверждение исследованными письменными доказательствами, которые имеются в деле об административном правонарушении.
В связи с изложенным, суд считает, что в действиях ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» усматривается нарушение требований ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания, суд учитывает, что данное административное правонарушение является грубым нарушением правил дорожного движения, общественно опасным, а также принимает во внимание характер совершенного ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать виновным ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ОГРН №, ИНН/КПП №/№, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по реквизитам: р/с № в Отделение по <адрес> ЮГУ ЦБ РФ, БИК: №, КПП: №, ОКТМО: №, ИНН: №, КБК: №; Получатель: УФК (ОМВД России по <адрес>), УИН - №.Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.С. Атаманюк