№
Решение суда
Именем Российской Федерации
«25» мая 2017года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Балашиха о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 постоянно зарегистрированы и проживают в <адрес>А по <адрес> в <адрес>. ФИО7 зарегистрирован с 1988 года, с 1992 года ФИО2. Квартира была предоставлена 26 января 1999 года в связи с трудовыми отношениями на Балашихинском литейно-механическом заводе.
Реализуя свое право на приватизацию занимаемой квартиры, истец обратился в МУП «ФИО8-Строительный Центр» о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации, но получил отказ в связи с тем, что <адрес> в <адрес> имеет статус муниципального общежития и жилые помещения, расположенные в этом доме не подлежат приватизации.
Истец считает данный отказ о передаче квартиры в порядке приватизации незаконным и просит суд признать за ним право собственности в порядке приватизации на квартиру, общей площадью 33 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил отзыв, указав в нем, что с требованиями не согласен ввиду отсутствия документов, подтверждающих предоставление жилого помещения на законных основаниях, просил рассмотреть дело без его участия.
Третье лицо МУП «ФИО9 Полисервис» о слушании дела извещено, представитель в судебное заседание не явился.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна.
Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в прядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или
муниципального имущества.
Согласно требованиям ст. 2 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также совершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом.
В соответствии со ст.11 указанного закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда один раз.
Согласно положениям ст.10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности могут возникать из судебных решений, их установивших.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование требований и возражений по иску.
<адрес>, в котором расположена спорная квартира, находился на балансе государственного предприятия «Балашихинский литейно-механический завод» и в соответствии с Постановлением <адрес> № от 27.07.1999г. был передан в муниципальную собственность городского округа Балашиха в связи с приватизацией государственного предприятия БЛМЗ и переходом в акционерную форму собственности (л.д.37).
В соответствии со ст.9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от ДД.ММ.ГГГГ №, при переходе государственных и муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) иных юридических лиц, либо ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Такое же требование содержит ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Исходя из положений ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» «…Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность в соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»: «…Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет».
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации».
Отсутствие решения органов местного самоуправления об исключении соответствующего жилого помещения из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Режим общежития в данном доме не соблюдается. Истцы ежемесячно производят оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги.
Спорная квартира является изолированным жилым помещением, общей жилой площадью 33 кв.м., что подтверждается Техническим планом помещения.
Истец ранее не использовал свое право на приватизацию, что подтверждается справкой из ГУП МО «МОБТИ», выпиской из ЕГРП.
ФИО2 дала нотариальное согласие на приватизацию квартиры истцом, отказалась от включения ее в договор передачи в собственность указанной квартиры.
Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации (ст.131 ГК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на квартиру, общей площадью 33 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации права собственности истца на квартиру.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
ФИО11
Решение по делу № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года
Копия верна
ФИО10
ФИО10