Дело № 2а-419/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2017 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Весниной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Фоменко Олегу Павловичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фоменко О.П. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Фоменко О.П. является плательщиком транспортного налога, т.к. имел в собственности транспортное средство: легковой автомобиль ... дата возникновения собственности – 02.07.2012; дата прекращения собственности – 01.06.2014. Транспортный налог в сумме 4600 руб. Фоменко О.П. в установленный срок уплачен не был, в связи с чем на неуплаченные суммы налога начислены пени в размере 2019, 05 рублей, что подтверждается расчетом. На имеющуюся задолженность по транспортному налогу были направлены требования №871 от 27.08.2016, №1165 от 19.11.2016 об уплате налога и пени. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС РФ №2 по РК не поступило. Требования не исполнены. 10.05.2017 мировым судьей судебного участка Беломорского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Фоменко О.П. вышеуказанной задолженности, 11.05.2017 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в котором он возражает относительно его исполнения. Задолженность не погашена до настоящего времени. Просят взыскать с Фоменко О.П. согласно указанным выше требованиям задолженность на сумму 6619,05руб., в т.ч. транспортный налог – 4600,00 руб. и пени по транспортному налогу – 2019,05 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Фоменко О.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил возражения, в которых указывает, что инспекция ранее предоставляла ему ответ о том, что требование по уплате налога на данный автомобиль отсутствует.
При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Фоменко О.П.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.363 НК РФ, действовавшего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности уплатить налог (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-Ф), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 50 руб. за лошадиную силу.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 19.12.2017, у Фоменко О.П. в 2014 году имелся в собственности легковой автомобиль ... дата возникновения собственности – 18.05.2012; дата прекращения собственности – 01.06.2014.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Фоменко О.П. был исчислен транспортный налог: за 2014г. для ... в сумме 4600,00 руб. (50руб. х 184л.с. х 6/12).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.
Инспекция направила ответчику налоговое уведомление №578473 от 01.05.2015 о необходимости уплаты налога в сумме 4600,00руб. в срок до 01.10.2015г., что подтверждается копией списка №815492 отправки заказных писем от 19.06.2015г. Ответчик на основании указанного уведомления не уплатил налог в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 2019,05 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по 18.11.2016г.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил Фоменко О.П. требование об уплате пени №871 от 27.08.2016г. на сумму 1888,49 руб., и требование об уплате налога и пени №1165 от 19.11.2016 на сумму 5165,95 руб., включая сумму пени, указанную в требовании от 27.08.2016 в размере 435,39 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем №96331 от 07.09.2016г. и копией списка отправки заказных писем №52860 от 24.11.2016г. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требование не исполнено.
Поскольку общая сумма задолженности превысила 3000 руб. только после выставления ответчику требования №1165, исходя из положений п.2 ст.48 НК РФ, за принудительным взысканием указанной задолженности налоговый орган мог обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока на добровольное исполнение данного требования, то есть до 28 июня 2017 года.
В пределах указанного срока 05 мая 2017 года последовало обращение налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 11 мая 2017 года в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ был отменён.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 09.11.2017г.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Фоменко О.П. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу, и пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по расчету административным ответчиком не заявлено, своего расчета не представлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Фоменко О.П., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Фоменко Олегу Павловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Фоменко Олега Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета 6619 (шесть тысяч шестьсот девятнадцать) руб. 05 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц - 4600 руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК по Республике Карелия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия), ИНН 1006005550, ОКАТО 86701000, расчетный счет 40101810600000010006, Отделение - НБ Республика Карелия, БИК 048602001, КБК 18210604012021000110;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 84 руб. 68 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия), ИНН 1006005550, ОКАТО 86645101, расчетный счет 40101810600000010006, Отделение - НБ Республика Карелия, БИК 048602001, КБК 18210604012022100110;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 598 руб. 03 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия), ИНН 1006005550, ОКАТО 86604430, расчетный счет 40101810600000010006, Отделение - НБ Республика Карелия, БИК 048602001, КБК 18210604012022100110;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 1336 руб. 34 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия), ИНН 1006005550, ОКАТО 86701000, расчетный счет 40101810600000010006, Отделение - НБ Республика Карелия, БИК 048602001, КБК 18210604012022100110.
Взыскать с Фоменко Олега Павловича в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова
Мотивированное решение изготовлено 21.12.2017 года