Решение по делу № 2-4853/2019 ~ М-3904/2019 от 15.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

«28» августа 2019 года         <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.В.

при секретаре ФИО5,

с участием истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о.Балашиха о признании решений об отказах в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка незаконными, обязании начислить и выплачивать пособие на детей,

установил:

ФИО4 является многодетной матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО1, 19.07.2005г.р., ФИО2, 18.08.2011г.р., и ФИО3, 04.08.2017г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении несовершеннолетних детей и удостоверением многодетной семьи от 11.09.2017г.

26 июня 2019г. и ДД.ММ.ГГГГг. через портал государственных услуг МО в соответствии с Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N989/30 для назначения (продления) и выплаты пособия на детей истцом были предоставлены необходимые документы и сведения о доходах семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (справки с места работы и справки о выплате алиментов на троих детей).

Министерством социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха, были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГг. №, 108873, 108872,108871 об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка ввиду превышения среднедушевого дохода семьи величине прожиточного минимума, установленной правительством МО. Среднедушевой доход семьи = 12 791,99руб.

С данными решениями об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными, так как согласно п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) - в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются - государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Согласно Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в МО» социальная помощь (поддержка) многодетным семьям предоставляется в виде (ст.15) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг; (ст.20.10) предоставление выплаты на обучающегося.

Ответчиком при расчете среднедушевого дохода семьи при назначении пособия на ребенка в доход многодетной семьи включена социальная помощь, а именно ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в размере 22 266,57 руб. и выплаты на приобретение одежды обучающемуся из многодетной семьи в октябре 2018г. в размере 6 000руб. на двоих детей.

Согласно предоставленным документам среднедушевой доход её семьи за период ДД.ММ.ГГГГ-31.05.2019г. г. составляет 12 144,90руб., что на (12 791,99- 12 144,90) 647,09 руб. меньше.

В следствии чего, не превышен среднедушевой доход семьи величины прожиточного минимума, установленной правительством МО = 12229 руб.

Истица просит суд признать решения Министерства социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о, Балашиха от 06.07.2019г. об отказе в предоставлении государственной услуги ио назначению Пособия на ребенка незаконным

Признать решения Министерства социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха от 06.07.2019г. №, 108873, 108872,108871 об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка незаконными; обязать Министерство социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха начислить и выплатить ежемесячные пособия на трех детей, согласно предоставленным справкам о доходах за период ДД.ММ.ГГГГ- 31.05.2019г.г.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, с иском не согласен, письменные возражения приобщены к материалам дела, сообщил, что истцу отказано в предоставлении государственной услуги по назначению пособий на детей, в связи превышением среднедушевого дохода семьи величине прожиточного минимума, устанавливаемой <адрес> - 12 791,99 руб. Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 677/34 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за II квартал 2018 года", величина прожиточного минимума на душу населения - 12 229 рублей.

Руководствуясь пп. «а», «в», «з» п. 93, Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:

- все виды пенсий, компенсационные выплаты (кроме выплат

- неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и ежемесячные доплаты к пенсиям;

- денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве меры социальной поддержки, за исключением социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье, установленных <адрес> N 1/2006-03.

- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

А так же пп. «е» п. 94 Порядка, к доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся алименты на содержание ребенка (детей), выплачиваемые родителю, с которым фактически проживает ребенок (дети).

Таким образом, включение в совокупный доход семьи ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг; выплаты на приобретение одежды обучающемуся из многодетной семьи, алименты на содержание ребенка (детей) и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, не противоречит действующему законодательству <адрес>. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка , , , 108873, вынесенные Управлением, являются законными и обоснованными.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела установлено, что ФИО4 является многодетной матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО1, 19.07.2005г.р., ФИО2, 18.08.2011г.р., и ФИО3, 04.08.2017г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении несовершеннолетних детей и удостоверением многодетной семьи от 11.09.2017г. (л.д.8-13).

Истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ через портал государственных услуг <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N989/30 для назначения (продления) и выплаты пособия на детей, предоставив необходимые документы и сведения о доходах семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (справки с места работы и справки о выплате алиментов на троих детей) (л.д.27-33).

Министерством социального развития МО Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГг. №, 108873, 108872,108871 об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка ввиду превышения среднедушевого дохода семьи величине прожиточного минимума, установленной правительством МО. Среднедушевой доход семьи = 12 791,99руб.

Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 677/34 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за II квартал 2018 года", величина прожиточного минимума на душу населения - 12 229 рублей.

При расчете среднедушевого дохода семьи ответчик включил в него ежемесячную денежную компенсация стоимости коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в размере 22 266,57 руб. и выплаты на приобретение одежды обучающемуся из многодетной семьи в октябре 2018г. в размере 6 000руб. на двоих детей.

По мнению суда, действия ответчика неправомерны по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.3,16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" к государственным пособиям относится пособие на ребенка.

Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 5/163-П) предусмотрена социальная помощь (поддержка многодетным семьям.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ многодетным семьям предоставляется частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Также в силу статье 20.10. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ многодетным семьям предоставляются выплаты на обучающегося. Право на выплату на обучающегося имеет один из родителей (законных представителей) детей из многодетных семей, обучающихся в государственных образовательных организациях <адрес> и муниципальных образовательных организациях в <адрес>, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев обеспечения обучающихся одеждой, форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием), установленных законодательством <адрес>.Размер, порядок и сроки предоставления выплаты на обучающегося устанавливаются <адрес>.

Правительством МО принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>".

В соответствии со ст.12 Постановления - пособие на ребенка (далее - пособие) назначается (возобновляется), продлевается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в <адрес>.

Ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

Согласно пп. а, в, з, е п. 93 указанного Порядка в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:

а) все виды пенсий, компенсационные выплаты (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и ежемесячные доплаты к пенсиям;

в) денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве меры социальной поддержки, за исключением социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье, установленных <адрес> N 1/2006-ОЗ;

з) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

е) алименты на содержание ребенка (детей), выплачиваемые родителю, с которым фактически проживает ребенок (дети).

Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и доход одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», согласно которому утвержден перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Согласно п.2 данного Перечня в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

Ответчиком при расчете среднедушевого дохода семьи при назначении пособия на ребенка в доход многодетной семьи включена социальная помощь, а именно ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в размере 22 266,57 руб. и выплаты на приобретение одежды обучающемуся из многодетной семьи в октябре 2018г. в размере 6 000руб. на двоих детей.

Согласно предоставленным документам среднедушевой доход семьи истца за период ДД.ММ.ГГГГ-31.05.2019г. г. составляет 12 144,90руб., что на (12 791,99- 12 144,90) 647,09 руб. меньше.

В следствии чего, не превышен среднедушевой доход семьи величины прожиточного минимума, установленной правительством МО = 12229 руб.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования ФИО4 подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 06.07.2019░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 06.07.2019░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 06.07.2019░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 06.07.2019░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░- 31.05.2019░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░- 1.05.2019░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░- 1.05.2019░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-4853/2019 ~ М-3904/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савина Ирина Владимировна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Захарова Е.В.
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
15.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Подготовка дела (собеседование)
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее