Дело № 2–509/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2014 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием прокурора Феоктистова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску прокурора Беломорского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к МУП "Жилфонд" об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции
установил:
Прокурор Беломорского района Республики Карелия обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУП "Жилфонд" об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, обосновывая исковые требования тем, что прокуратурой Беломорского района проведена проверка соблюдения МУП "Жилфонд" Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
В ходе проверки установлено, что предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции в МУП "Жилфонд" до настоящего времени не разработаны и не приняты.
Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования, сославшись на изложенные в исковом заявлении обстоятельства и просил суд обязать руководство МУП "Жилфонд" в срок до хх.хх.хххх разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В судебном заседании представитель МУП "Жилфонд" не присутствовали, извещены о рассмотрении дела должным образом, представили отзыв, исходя из которого согласны с заявленными требованиями, просят установить срок исполнения обязательств хх.хх.хххх и уменьшить сумму госпошлины в связи с тяжелым материальным положением предприятия.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд заявленные исковые требования находит обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
МУП "Жилфонд" является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от хх.хх.хххх № б.н.
Согласно статье 1 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.
Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), заключаются в содействии принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. №231-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральный закон № 273-ФЗ дополнен статьёй 13.3, вступающей в силу с 01 января 2013 года.
В частности, ст. 13.3. Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В судебном заседании установлено, что предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, в МУП «Жилфонд»МО Беломорский муниципальный район» до настоящего времени не разработаны и не приняты. Непринятие вышеуказанных организационных мер по противодействию коррупции в организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
С учетом вышеизложенного, суд признает требование прокурора законным и обоснованным и, принимая во внимание, что на устранение указанных недостатков необходимо определенное время, считает возможным определить разумный срок на устранение вышеуказанных нарушений до хх.хх.хххх г.
В силу ст. 103 ГПК РФ, госпошлина в размере <данные изъяты> руб. (п.3ч.1 ст.333.19 НК РФ), от уплаты которой в доход бюджета МО истец был освобожден при подаче иска, в связи с полным удовлетворением иска, подлежит взысканию с ответчика. Учитывая имущественное положение ответчика, суд считает возможным, на основании ч.2 ст.333.20 НК РФ, уменьшить размер госпошлины, подлежащий взысканию с ответчика до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Беломорского района Республики Карелия удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилфонд» муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в срок до хх.хх.хххх разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; обеспечить сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Взыскать с МУП "Жилфонд" государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия, путем подачи апелляционной жалобы через Беломорский районный суд Республики Карелия со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова
Мотивированное решение вынесено 07 июля 2014 года.