Дело№2-1148/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2019 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Скисова А.Е.,
при секретаре судебного заседания Чолах Л.Х.,
помощник судьи Зиядинова Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым об обязательстве совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, об обязательстве совершить определенные действия, и просил суд обязать Администрацию <адрес> Республики Крым произвести устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, расположенных в переулке Тенистом, и по <адрес>, Республики Крым, в соответствии с требованиями ФИО6 50597-2017, ФИО6 33176-2014, СНИП ДД.ММ.ГГГГ-85.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> рассмотрены коллективные обращения жителей <адрес> по вопросу неудовлетворительного состояния дорог в 5 микрорайоне <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены следующие нарушения ФИО6-50597-93: по переулку Тенистому и по <адрес>, отсутствует асфальтное покрытие, вид которого предусмотрен в разделе 7 «Дорожные одежды» Свода правил «СНИП ДД.ММ.ГГГГ.85. Данные нарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы безопасности дорожного движения на вышеуказанных участках дороги, кроме того, указанные нарушения составляют угрозу на только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.
При этом, согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым к полномочиям <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения.
Таким образом, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна в <адрес> возлагается на Администрацию <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Ответчик Администрация <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещалась надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств относительно исковых требований в суд не направила.
Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав в их совокупности представленные суду доказательства, установил следующее.
В ходе проверки проведенной совместно с отделением ГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> выявлены следующие нарушения ФИО6-50597-2017: по переулку Тенистый на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушении п. 4.6.1.1 ФИО6 – 52766-2007 п.4.9 ФИО6 – 50597-2017; на пересечении с проезжей частью <адрес> слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушении п. 5.3.6 ФИО6 – 52289-2004; отсутствует отвод воды с проезжей части в нарушении п. 5.2.4 ФИО6 – 50597-2017; на всем протяжении отсутствует асфальто-бетонное покрытие, в нарушении п. 5.2.4 ФИО6 – 50597-2017, по <адрес> – на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушении п. 4.6.1.1 ФИО6 – 52766-2007 п.4.9 ФИО6 – 50597-2017; на всем протяжении улицы отсутствует асфальто-бетонное покрытие в нарушении требований п. 5.2.4 ФИО6 – 50597-2017.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ГИБДД был составлен акт о выявленных недостатках (л.д. 11).
Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и Улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2 указанного государственного стандарта предусматривает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и иных повреждений, в соответствии с которым они не должны превышать по длине - 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. (далее ФЗ №196-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым к полномочиям Администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения.
Факт того, что дороги по пер.Тенистый и <адрес> относятся к дорогам общего пользования местного значения, представителем ответчика не оспаривался.
Материалами дела достоверно подтверждено отсутствие асфальтного покрытия по <адрес> и по пер.Тенистому, в <адрес>.
Материалы дела не содержат, и суду не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Администрации <адрес> обязанности по устранению указанных недостатков.
Учитывая вышеизложенное, исходя из положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым произвести устройство асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, расположенной в переулке Тенистом, и по <адрес>, Республики Крым, в соответствии с требованиями ФИО6 50597-2017, ФИО6 33176-2014, СНИП ДД.ММ.ГГГГ-85.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.Е. Скисов