Дело № 2-1701/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Гуляевой Т.С.
при секретаре Титаренко И.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово
06 сентября 2019 года
гражданское дело по иску Мочалова ФИО7 к Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента возникновения на неё права,
УСТАНОВИЛ:
Истец Мочалов В.И. обратился в суд с иском к ответчику Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области, в котором просит:
признать вынесенное в отношении него - Мочалова ФИО8 Решение уполномоченного Администрацией Краснобродского округа органа - Управления социальной защиты Краснобродского округа от 06.03.2017 г. № 1 «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе» - незаконным;
обязать Администрацию Краснобродского округа включить в его трудовой стаж замещения муниципальной должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года (3 года 7 месяцев 25 дней) и назначить ему пенсию за выслугу лет в соответствии с «Положением о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», утвержденным Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.06.2015 года № 57/931 с момента возникновения на нее права - с даты подачи заявления о назначении пенсии - 2 февраля 2017 года.
Требования мотивирует следующим.
До 1 января 2006 года поселок городского типа Краснобродский находился в административном подчинении Администрации города Белово Кемеровской области.
На основании Закона РСФСР от 27.10.1989. «О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов РСФСР» 4 марта 1990 года он был избран депутатом Краснобродского поселкового Совета народных депутатов 21 созыва, а 29 марта 1990 года, на его первой сессии, он был избран председателем Краснобродского поселкового Совета народных депутатов со 2 апреля 1990 года.
На основании пункта 4 Указа Президента Российской федерации Ельцина Б.Н. № 1617 от 09.10.1993 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» деятельность городских, районных в городах, районных, поселковых, сельских Советов народных депутатов была досрочно прекращена, в связи с чем, Распоряжением Беловского городского Совета народных депутатов Кравцова Д.И. от 26.11.1993 г. № 90 он был досрочно освобожден от должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (расторжение срочного трудового договора до истечения срока его действия в случае ликвидации учреждения, сокращения численности или штата работников) с предоставлением социальных гарантий руководителю Совета, предусмотренных ст. 93 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» и 1 декабря 1993 г. был принят на должность директора профессионального технического училища № 80 Центра профессионально-технического образования Департамента образования и науки Администрации Кемеровской области.
27.09.2012г. Решением Беловского городского Совета народных депутатов № 57/371-н было утверждено «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского городского округа», (далее Положение от № 57/371-н).
В статье 1 Положения № 57/371-н (в ред. Решения Беловского городского Совета народных депутатов от 25.06.2015 г. № 31/171-н) указано:
-
Право на пенсию имеют лица, замещавшие муниципальные должности в органах местного самоуправления Беловского городского округа на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств городского бюджета, освобожденные от муниципальных должностей в органах местного самоуправления Беловского городского округа в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).
-
Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Беловского городского округа, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом лицам, замещавшим муниципальные должности Беловского городского округа и имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, и получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.
В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ, п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190 трудовая книжка установленного образца является основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности и трудовой стаж работников.
Согласно записям № № в его трудовой книжке, в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года он работал в выборной должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов.
Согласно справке Администрации Беловского городского округа от 20.02.2017 г. № №, в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года работал в должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов.
Его трудовой стаж замещения муниципальной должности в органе местного самоуправления - председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года составил 3 года 7 месяцев 25 дней.
18.03.2011г. Государственным учреждением Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Белово и Беловском районе Кемеровской области ему была досрочно назначена трудовая пенсия по старости по п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ 2015 года ему исполнилось 60 лет.
16 сентября 2015 года, он обратился в Администрацию Беловского городского округа с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, как замещавшему выборную муниципальную должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года - в период Нахождения поселка городского типа Краснобродского в административном подчинении Администрации города Белово.
Уведомлением Администрации Беловского городского округа № № от ДД.ММ.ГГГГ.2015 года в назначении пенсии за выслугу лет ему было отказано по следующим основаниям:
-
он не замещал муниципальные должности и должности в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях, после вступления в силу Закона Кемеровской области от 16.10.1998 г. № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области»;
-
не замещал муниципальные должности и должности, приведенные в Приложении № 1 Решения Беловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2010 г. № 25-35-н «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях г. Белово».
Не согласившись с отказом Администрации Беловского городского округа в назначении пенсии за выслугу лет, 11 января 2016 г. он обратился в комиссию Администрации Беловского городского округа по вопросам назначения и выплаты пенсий с заявлением о пересмотре отказа в назначении пенсии за выслугу лет.
Письмом от 10.02.2016г. Администрации Беловского городского округа уведомила его о принятом решении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, с рекомендацией обратиться в Администрацию городского округа п.г.т. Краснобродский, а также возможностью обжаловать решение в судебном порядке.
2 февраля 2017 года он обратился в Администрацию Краснобродского городского круга с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, как замещавшему выборную муниципальную должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ1993 г.
Письмом от 07.02.2017г. Администрация Краснобродского городского округа уведомила его о том, что он имеет право на назначение пенсии за выслугу лет и ему было предложено предоставить в уполномоченный орган - Управление социальной защиты Краснобродского округа необходимые для назначения пенсии документы, которые им были предоставлены.
Решением Управления социальной защиты Краснобродского округа № № от 06.03.2017 г. ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет на основании п.1 ст.1 Положения от 17.06.2015 г. № 57/931.
Данный отказ уполномоченного Администрацией Краснобродского округа - Управления социальной защиты Краснобродского городского округа в назначении ему пенсии за выслугу лет считает незаконным и необоснованным, нарушающим Конституцию Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, его заслуженное право на установление пенсии за выслугу лет, полностью противоречащим п. 1 ст. 1 Положения от 17.06.2015 г. № 57/931 и фактическим обстоятельствам дела.
Замещение им муниципальной должности на постоянной основе не менее одного года подтверждается:
- записями № и № в его трудовой книжке, согласно которым его
стаж работы на выборной должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 г. по ДД.ММ.ГГГГ.1993 г. составил 3 года 7 месяцев 28 дней;
-
Справкой Администрации Беловского городского округа от 20.02.2017 г. № № подтверждающей период его работы в должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 г. по ДД.ММ.ГГГГ.1993 г.
-
Архивная справкой Архивного сектора Администрации Краснобродского городского округа от 14.02.2017 г. № № о заработной плате.
Получение им денежного вознаграждения за счет средств бюджета Краснобродского городского округа подтверждается следующим.
В Архивной справке Архивного сектора Администрации Краснобродского городского округа от 14.02.2017 г. № № указано: «На основании документов централизованной бухгалтерии, находящихся на хранении в Архивном секторе Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области установлено, что Мочалов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. действительно работал в Краснобродском поселковом Совете народных депутатов. Приказы по личному составу, личные карточки уволенных работников Краснобродского поселкового Совета народных депутатов на хранение в Архивный сектор Администрации Краснобродского городского округа не поступали, поэтому стаж работы Мочалова В.И. подтверждается карточками справками по начислению заработной платы(далее приводятся начисления заработной платы за 1990 -1993 годы). На основании распоряжения Администрации г. Белово № 779-р от 19.08.1997 г. «О передаче на баланс отдела образования г. Белово учреждений образования поселка» произошла реорганизация централизованной бухгалтерии Администрации п.Краснобродский. Архивные данные работников образования, детских яслей №15,16 ДМШ №50, централизованной бухгалтерии, бани № 5, администрации п.Краснобродский переданы в Архивный сектор Администрации Краснобродского городского округа.
Согласно выданной ему Администрацией Беловского городского округа справке от 20.12.2017 г. № №, запрошенная им информация о начислении ему заработной платы в Администрации Беловского городского округа отсутствует.
Из изложенного следует, что за период работы в выборной должности председателем Краснобродского поселкового Совета народных депутатов ему начислялась и выплачивалась заработная плата за счет средств местного бюджета поселка городского типа Краснобродского.
Освобождение его от замещения муниципальной должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в связи с досрочным прекращением полномочий подтверждается:
-пунктом 4 Указа Президента Российской федерации Ельцина Б.Н. № 1617 от 09.10.1993 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым деятельность городских, районных в городах, районных, поселковых, сельских Советов народных депутатов была досрочно прекращена;
-
записью № № в его трудовой книжке, согласно которой, распоряжением Беловского городского Совета народных депутатов от 26.11.1993 г. № № он был досрочно освобожден от должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (расторжение срочного трудового договора до истечения срока его действия в случае ликвидации учреждения, сокращения численности или штата работников) с предоставлением социальных гарантий руководителю Совета, предусмотренных ст.93 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»:
-
справкой Администрации Беловского городского округа от 20.02.2017 г. № №, подтверждающей период его работы в должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990г. по ДД.ММ.ГГГГ.1993г.
Полагает, что отказывая ему в назначении пенсии за выслугу лет, Администрацией Краснобродского городского округа не учла и не применила Указы Президента Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Кемеровской области, необоснованно и незаконно применила пункт 1 статьи 1 «Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», утвержденного Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.06.2015 года № № устанавливающие его право выборного должностного лица представительного органа местного самоуправления - председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов, замещавшего данную должность на территории поселка городского типа Краснобродского в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 г. на назначение пенсии за выслугу лет.
Оценку его прав на пенсию за выслугу лет необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период с 02.04.1990 года по 26.11.1993 г., поскольку он, принимая решение о характере своей трудовой деятельности в этот период, был вправе рассчитывать на предусмотренное социальное обеспечение в будущем. Наступившие впоследствии изменения в законодательстве и не применение Администрацией Краснобродского городского круга законов и нормативных правовых актов, подлежащих применению, не должны ограничивать такую возможность.
При наличии у него стажа работы в должности руководителя выборного представительного органа местного самоуправления - председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года (3 года 7 месяцев 28 дней), Администрация Краснобродского городского округа обязана назначить ему, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, пенсию за выслугу лет на основании вышеуказанного законодательства, а также в с соответствии с «Положением о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», утвержденным Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.06.2015 года № №.
28.06.2019г. судом в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Белово Кемеровской области (межрайонное), Управление социальной защиты Краснобродского городского округа Кемеровской области (л.д.1).
В судебном заседании от 06.09.2019г. истец Мочалов В.И. заявленные исковые требования и пояснения в исковом заявлении поддержал полностью, дал пояснения.
Представитель ответчика – Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области в судебное заседание от 06.09.2019г. не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, представил в материалы дела письменное возражение на иск, согласно которого просил в удовлетворении требований отказать в полном объёме (л.д.87-90).
Представитель третьего лица – Администрации Беловского городского округа Кемеровской области в судебное заседание от 06.09.2019г. не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Управление социальной защиты Краснобродского городского округа Кемеровской области в судебное заседание от 06.09.2019г. не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, представил в материалы дела письменное пояснение (л.д.93-97), указав, что считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Белово Кемеровской области (межрайонное) в судебное заседание от 06.09.2019г. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решением № № от ДД.ММ.ГГГГ.2011г. Государственным учреждением Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области Мочалову В.И. назначена трудовая пенсия по старости по п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ 2015 года Мочалову В.И. исполнилось 60 лет.
2 февраля 2017 года истец обратился в Администрацию Краснобродского городского круга с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, как замещавшему выборную должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года (л.д.54).
Решением Управления социальной защиты Краснобродского городского округа № от 06.03.2017г. Мочалову В.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., было отказано в назначении пенсии за выслугу лет на основании п. 1 ст. 1 Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе, утвержденного Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № № от 17.02.2017 (л.д.55).
Истец просит признать незаконным решение Управления социальной защиты Краснобродского округа № № от ДД.ММ.ГГГГ.2017г., однако, требования истца суд считает не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Пункт 5 статьи 1 ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Аналогичные положения закреплены в п. 6 ст. 2 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 01.01.2015 г.
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно абзацу первому части 5.1 ст.40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 446-ФЗ, вступившим в силу с 30 декабря 2015 года, часть 5.1 ст.40 названного выше федерального закона дополнена абзацем вторым, согласно которому в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ (ред. от 08.07.2019) "О статусе и границах муниципальных образований" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.12.2004) установлены границы муниципальных образований с наделением соответствующих муниципальных образований статусом городского, муниципального округа, муниципального района, городского, сельского поселения.
Согласно ч. 2 ст. 1 названного закона на территории поселка городского типа Краснобродский образовано муниципальное образование – городской округ.
Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № № от 17.06.2015г. утверждено «Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе».
В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Положения, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности в Краснобродском городском округе на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Краснобродского городского округа, освобожденные от замещения муниципальных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) (далее - лица, замещавшие муниципальные должности).
Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Краснобродского городского округа, является назначение страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - пенсия по государственному пенсионному обеспечению), либо пенсии в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
При этом лицам, замещавшим муниципальные должности и имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, и получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин (п. 2 ст. 1 Положения).
В п. 2 ст. 2 Положения указано, что пенсия лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается в размере 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность, за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при замещении муниципальной должности от трех лет и выше.
Согласно записям вкладыша в трудовую книжку на имя Мочалова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.21-22), ДД.ММ.ГГГГ.1990г. был избран председателем Краснобродского поселкового Совета народных депутатов на основании Решения поселкового Совета от 29.03.90 (запись № №); ДД.ММ.ГГГГ.1993г. в трудовую книжку внесена запись № № об увольнении истца по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ с предоставлением льгот и социальных гарантий, предусмотренных ст.93 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ».
Согласно справке № №, выданной 20.02.2017г. Администрацией Беловского городского округа, в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года Мочалов В.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., действительно работал в должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов (л.д.41).
Отказывая истцу в назначении пенсии за выслугу лет на основании п. 1 ст. 1 Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе, утвержденного Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № № от 17.02.2017г., Управление социальной защиты Краснобродского городского округа, исходило из того, что истец замещал должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов, в связи с чем, не мог являться муниципальным служащим Краснобродского городского округа, так как округ образован с 01.01.2006г. Бюджет округа также утвержден 01.01.2006г., в связи с чем, в спорный трудовой период 1990-1993 гг. истец не мог получать денежное вознаграждение за счет средств Краснобродского городского округа.
На основании ст.12 ГК РФ право выбора способа защиты гражданских прав принадлежит истцу.
В силу ст.39 ГПК РФ основания и предмет иска определяет истец.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истец, оспаривая решение Управления социальной защиты Краснобродского округа № № от 06.03.2017 г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, и предъявляя требование о возложении обязанности на Администрацию Краснобродского округа включить в его трудовой стаж замещения муниципальной должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года (3 года 7 месяцев 25 дней) просит назначить ему пенсию за выслугу лет в соответствии с «Положением о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», утвержденным Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.06.2015 года № №.
Однако в силу положений п.1 ст.1 указанного Положения, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности в Краснобродском городском округе на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Краснобродского городского округа.
Согласно положениям ст.16 Положения, требования к стажу муниципальной службы городского округа, установленные статьей 13 Положения, применяются к лицам, поступившим на муниципальную службу городского округа после вступления в силу настоящего Положения. Периоды работы, засчитанные муниципальным служащим городского округа до момента вступления в силу настоящего Положения в стаж муниципальной службы городского округа, пересмотру в соответствии со ст.13 настоящего Положения не подлежат.
В связи с изложенным доводы истца о том, что замещение им должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в представительном органе местного самоуправления - Краснобродском поселковом Совете народных депутатов на территории поселка городского типа Краснобродского в период с ДД.ММ.ГГГГ.1990 года по ДД.ММ.ГГГГ.1993 года равнозначно замещению должности председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов на этой же территории в муниципальном образовании «Краснобродский городской округ» в настоящее время, суд полагает ошибочными, а решение Управления социальной защиты Краснобродского городского округа № от 06.03.2017г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе в соответствии с п. 1 ст. 1 Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе, обоснованным.
На основании изложенного, суд считает исковые требования Мочалова В.И. к Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента возникновения на неё права, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Мочалова ФИО11 к Администрации Краснобродского городского округа Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента возникновения на неё права, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме судом принято 10 сентября 2019 года.
Судья Т.С.Гуляева