Дело № 5-77/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Беломорск 06 октября 2016 года
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре судебного заседания Рядовой С.Х., с участием Каншиевой В.З., представителя ОМВД России по Беломорскому району Топтыгина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ в отношении Каншиевой В.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каншиевой В.З. сотрудником ОМВД России по Беломорскому району составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ о том, что в <данные изъяты>
В судебном заседании Каншиева В.З. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что <данные изъяты>
Представитель ОМВД России по Беломорскому району Топтыгин И.В. в судебном заседании просил привлечь Каншиеву В.З. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.2 КоАП РФ.
Свидетель Ч. в судебном заседании пояснил, что Каншиеву В.З. он не знает, <данные изъяты> у нее не покупал.
Заслушав Каншиеву В.З., представителя ОМВД России по Беломорскому району свидетеля Ч., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.По смыслу приведенных выше норм процессуальным результатом административного расследования выступает составленный уполномоченным должностным лицом административный протокол либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ч. факт приобретения <данные изъяты> у Каншиевой В.З. не подтвердил, напротив, пояснил, что он никогда <данные изъяты> у последней не покупал. В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы, в данном материале в ходе административного расследования проведено исследование, а не экспертиза, как того требует закон. В силу ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Согласно ч.ч. 3, 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В определении № от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении дела об административном правонарушении запись о разъяснении прав и обязанностей Каншиевой В.З. отсутствует. Согласно сопроводительному письму, Каншиевой В.З. направлено определение №, сведений о вручении ей копии определения в материалах дела не имеется. Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ., а протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ однако в материалах дела отсутствует определение о продлении срока административного расследования, в то время как продление административного расследования предусмотрено п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, и оно продлевается по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, решением руководителя органа, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, или его заместителя. Кроме того, имеющаяся в материалах дела справка об исследовании № составлена ДД.ММ.ГГГГ., а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ. Также представленный акт изъятия <данные изъяты> у Ч. составлен и подписан ДД.ММ.ГГГГ., в то время, как следует из протокола об административных правонарушениях, вменяемое Каншиевой В.З. правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании было исследовано административное дело №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Каншиевой В.З. был составлен протокол об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что последняя ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. с целью осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а именно из своей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, осуществила розничную продажу <данные изъяты> Ч. Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Каншиевой В.З. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Как следует из описательно-мотивировочной части указанного постановления представленные мировому судье материалы не содержат достоверных допустимых доказательств приобретения Ч. спиртосодержащей жидкости у Каншиевой В.З. ДД.ММ.ГГГГ.При таких обстоятельствах, учитывая, что Каншиева В.З. факт продажи <данные изъяты> не признала, Ч. данный факт также не подтвердил, кроме этого, при проведении административного расследования допущен ряд существенных нарушений закона, суд считает, что наличие события административного правонарушения своего подтверждения в судебном заседании не нашло. Принимая во внимание, что в судебном заседании не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, которое инкриминировано Каншиевой В.З., производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд постановил:Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Каншиевой В.З. прекратить за отсутствием события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья А.В. Седлецкий