Материал № 5-530/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белово |
07 августа 2020 г. |
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:
Шульженко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работает, зарегистрированного по адресу: г<адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Шульженко А.В. составлен материал за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного старшим сержантом Палищук С.М. ОРППСП МО МВД России Беловский, следует, что Шульженко А.В. ДД.ММ.ГГГГ г. нарушил режим самоизоляции 14 дней по постановлении об изоляции граждан от ДД.ММ.ГГГГ г. №, обязывающее находиться дома. При проверке ДД.ММ.ГГГГ года Шульженко А.В. не находился дома.
В судебное заседание Шульженко А.В. не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ минут Шульженко А.В. не находился дома по адресу <адрес>
Согласно постановлению № об изоляции гражданина, выданного главным государственным санитарным врачом по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе Урванцевой Е.В., в связи с контактом с больным короновирусной инфекцией CODIV-19 Шульженко А.В. обязали обеспечить изоляцию 14 календарных дней с момента контакта с больным.
Таким образом, вина Шульженко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КРФ об АП нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд учитывает, что Шульженко А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, не имел цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству. Суд учитывает также отсутствие сведений о нарушениях прав третьих лиц, а также наступлении тяжких последствий.
С учетом конкретных обстоятельств дела, следует исходить из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному ими вреду. Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
Суд приходит к выводу, что допущенное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в данном случае может быть достигнута без Шульженко А.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КРФ об АП судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шульженко А.В. от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КРФ об АП освободить, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КРФ об АП в отношении Шульженко А.В. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин |