<иные данные>
<иные данные>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2015 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда, в составе председательствующего ШАБАЛИНА А.М., при секретаре ШАТАЛОВОЙ А.В., с участием сторон, рассмотрев гражданское дело по иску командира войсковой части 11111 к <иные данные> ГРИЩЕНКОВУ <иные данные> о привлечении его к материальной ответственности на сумму 141 408 рублей 61 копейка,
У С Т А Н О В И Л:
В своем заявлении и в судебном заседании командир войсковой части 11111 просит суд привлечь ответчика к полной материальной ответственности и взыскать с ГРИЩЕНКОВА материальный ущерб в указанном размере, который образовался в результате недостачи штурманского имущества в период прохождения ответчиком военной службы в войсковой части 22222.
В судебном заседании представитель командира войсковой части 11111 по доверенности СКОРНЯКОВ С.Ю., настаивая на удовлетворении иска, пояснил, что иск к ГРИЩЕНКОВУ связан с поступлением из войсковой части 33333, где тот ранее проходил военную службу, материалов, из которых следует, что ГРИЩЕНКОВ допустил недостачу штурманского имущества.
Представитель третьего лица – командира войсковой части 33333 по доверенности ИВАНОВА Л.В. поддержала заявленный иск и в судебном заседании пояснила, что ГРИЩЕНКОВ с августа 2011 года по ноябрь 2012 года проходил военную службу в должности командира штурманской боевой части <иные данные> (войсковая часть 22222). При этом он являлся материально ответственным лицом за штурманское имущество, которое принял по акту от 24 августа 2011 года.
В последующем в ноябре 2012 года ответчик был назначен на воинскую должность в войсковую часть 11111, которая не входит в состав войсковой части 33333, однако числящееся за ним имущество он не сдал, а в марте 2015 года в ходе инвентаризации была установлена недостача штурманского имущества на указанную выше сумму.
Поскольку к этому времени ГРИЩЕНКОВ проходил военную службу в войсковой части 11111, то материалы были направлены командиру этой части для обращения в суд с иском к этому военнослужащему.
ГРИЩЕНКОВ С.А. и его представитель НАУМОВА Е.А. с иском не согласились.
При этом ответчик, подтвердив то обстоятельство, что он штурманское имущество действительно принимал по акту при назначении его на воинскую должность в войсковую часть 22222 в августе 2011 года, пояснил, что в связи с назначением на воинскую должность в войсковую часть 11111 в ноябре 2012 года и предстоящим выходом этой войсковой части в декабре того же года в длительное плавание, обратился к ВРИО командира войсковой части 22222 Ч по поводу сдачи дел и должности, в т.ч. и числящегося за ним штурманского имущества, который поручил офицеру того же корабля ЧЧ. принять у него должность.
Вместе с тем ЧЧ штурманское имущество у него (ГРИЩЕНКОВА) принимать не стал, о чем он доложил устно Ч., а 17 декабря 2012 года войсковая часть 11111 убыла в длительное плавание.
В последующем, как пояснил ответчик, он по поводу передачи числящегося за ним имущества к кому-либо из должностных лиц войсковой части 33333 не обращался.
Рассмотрев дело по существу, заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав и оценив имеющиеся доказательства и другие материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из положений ст. ст. 8, 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» следует, что в случае если до перевода военнослужащего к новому месту службы не было принято решение о привлечении его к материальной ответственности, то командир воинской части по новому месту военной службы этого военнослужащего обращается в суд с иском к нему на основании подлежащих обязательному направлению с прежнего места его военной службы материалов.
В соответствии с приказом командующего БФ от 14 ноября 2012 года № ХХХ ГРИЩЕНКОВ в связи с предстоящим выполнением группой кораблей флота задач был прикомандирован к войсковой части 11111, а приказом того же должностного лица от 30 ноября 2012 года № ХХХ подтверждается, что ответчик с 14 ноября 2012 года сдал должность командира штурманской боевой части <иные данные> назначен на должность в войсковую часть 11111.
Таким образом, следует прийти к выводу, что иск к ГРИЩЕНКОВУ заявлен надлежащим воинским должностным лицом.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.
Статьей 5 того же закона предусмотрено, что военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в строго определенных случаях, а именно, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей; действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации; в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации; умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.
Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что обязательным условием наступления полной материальной ответственности военнослужащего является в т.ч. передача ему имущества.
Из приказа командира войсковой части 33333 от 16 апреля 2015 года № ХХХ следует, что проведенной в период с 12 по 13 марта 2015 года инвентаризацией войсковой части 22222 (<иные данные>) была выявлена недостача штурманского имущества, а именно: <иные данные>, а всего на общую сумму 141408 рублей 61 копейка.
В соответствие с актом инвентаризации от 13 апреля 2015 года, утвержденного командиром войсковой части 33333, в войсковой части ХХХ комиссией установлена вышеуказанная недостача штурманского имущества.
Как усматривается из акта приема – передачи дел и обязанностей командира штурманской боевой части от 24 августа 2011 года ГРИЩЕНКОВ принимал <иные данные> с заводскими номерами ХХХ ответчиком были приняты <иные данные>.
Согласно справке – расчета № 1 остаточной стоимости драгоценных металлов, содержащихся в штурманском имуществе войсковой части 22222 по состоянию на 13 марта 2015 года, недостача <иные данные> выявлена в <иные данные>
Между тем анализ вышеприведенных документов, в частности акта приема-передачи дел и обязанностей командира штурманской боевой части от 24 августа 2011 года, свидетельствует о том, что ГРИЩЕНКОВ не принимал это изделие <иные данные>
При этом довод представителя командира войсковой части 33333 о технической ошибке в документах, равно как и аналогичное пояснение об этом же свидетеля Н. Н.С. – флагманского штурмана войсковой части 33333, суду представляется неубедительным, поскольку вышеприведенный акт был утвержден командованием еще в 2011 году, объем недостачи штурманского имущества в войсковой части 22222 неоднократно изменялся, что следует из приказа командира войсковой части 33333 от 10 июля 2014 года № ХХХ, в то время как военнослужащий подлежит материальной ответственности именно за переданное ему в пользование и для других целей имущество.
Поскольку безусловных доказательств того, что <иные данные>, в котором инвентаризацией в марте 2015 года была установлена недостача плат, ГРИЩЕНКОВУ передавалось суду не представлено, суд исключает из объема недостачи это имущество.
Остальное имущество, в отношении которого инвентаризацией в марте 2015 года была установлена недостача, ответчику передавалось, что подтверждается вышеприведенными документами.
Как следует из пояснений представителя командира войсковой части 33333 и свидетеля Н., иск к ГРИЩЕНКОВУ обусловлен стоимостью драгоценных металлов в недостающем имуществе.
Согласно расчету начальника гидрографической службы БФ от 14 мая 2015 года № ХХХ стоимость драгоценных металлов в <иные данные> составляет 72139 рублей 81 копейка, в <иные данные> 1136 рублей 15 копеек, в <иные данные> – 3290 рублей 41 копейка.
В <иные данные> согласно того же сообщения драгоценные металлы не содержатся, а поэтому, учитывая вышеизложенное, а также приказ командира войсковой части 33333 от 16 апреля 2015 года № ХХХ, из которого следует, что в этом имуществе драгоценные металлы содержатся на сумму 90 рублей 50 копеек, суд исключает из объема иска стоимость этого имущества.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства позволяют прийти к выводу, что суду представлены доказательства недостачи штурманского имущества в войсковой части 22222, а именно <иные данные> на общую сумму 76566 рублей 37 копеек.
Данное имущество было передано ГРИЩЕНКОВУ по акту, однако им сдано не было, в связи с чем на основании ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» он подлежит полной материальной ответственности.
Вместе с тем, разрешая данное гражданское дело, исходя из конкретных обстоятельств дела, степени вины ответчика, суд применяет положения ст. 11 указанного закона и уменьшает размер денежных средств, подлежащих взысканию с ГРИЩЕНКОВА до 35000 рублей.
При этом суд исходит из следующего.
В судебном заседании ответчик утверждал, что при переводе его в другую воинскую часть в ноябре 2012 года обратился к командованию по поводу передачи числящегося за ним имущества.
Данное утверждение не опровергнуто. Более того, материалами административного разбирательства, проведенного в войсковой части 33333, в частности объяснительной Ч, подтверждается, что ГРИЩЕНКОВ обращался к нему по этому поводу.
Будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля офицер ЧЧ пояснил, что вопрос о передаче ему штурманского имущества ГРИЩЕНКОВЫМ обсуждался с Ч. Однако он (ЧЧ) не должен был, по его мнению, принимать это имущество, а письменного приказания об этом не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что иск командира войсковой части 11111 к ГРИЩЕНКОВУ С.А. о привлечении его к материальной ответственности подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 196, 198 ГПК РФ военный суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1111 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 35 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░ ░░░░░░>