Решение по делу № 2-517/2016 ~ М-495/2016 от 12.09.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баяндай                                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

       Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: судьи Цыреновой Л.Д.,

при секретаре Ботогоевой Г.А.,

с участием представителя истца- помощника прокурора Баяндаевского района Наерхановой А.К.,

представителя ответчика МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» Алдыровой Т.В. (по доверенности),

представителя ответчика администрации МО «Баяндаевский район» Солсоевой М.Н. (по доверенности),

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баяндаевского района к МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа», администрации МО «Баяндаевский район» о возложении обязанности,

установил:

       Прокурор Баяндаевского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации о возложении обязанности на МБОУ «Васильевская СОШ» по обеспечению установки кнопки тревожной сигнализации, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также о возложении на администрацию МО «Баяндаевский район» обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности в МБОУ «Васильевская СОШ», в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

       В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Баяндаевского района в ходе проверки исполнения законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования установлен факт непринятия МБОУ «Васильевская СОШ» мер по антитеррористической защите образовательного учреждения- в учреждении отсутствует кнопка тревожной сигнализации. МБОУ «Васильевская СОШ» является объектом с массовым пребыванием людей, учреждением образования, т.е одном из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Учредителем МБОУ «Васильевская СОШ» является администрация МО «Баяндаевский район». Деятельность учреждения финансируется учредителем в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Источниками формирования финансовых ресурсов МБОУ «Васильевская СОШ» являются бюджетные и внебюджетные средства. Учредителем учреждения должны соблюдаться требования Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, который устанавливает минимально необходимые требований к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам эксплуатации, в том числе требованиям пожарной безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями.

       В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах муниципального района, участие в предупреждение и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района.

       Требования ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельное осуществление финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       В судебном заседании помощник прокурора Наерханова А.К. просила исковые требования прокурора удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

       Представители ответчиков МБОУ «Васильевская СОШ», администрация МО «Баяндаевский район» Алдырова Т.В., Солсоева М.Н., исковые требования не признали, сославшись на отсутствии финансовых средств, а также на то обстоятельство, что в отделе полиции (д.п.Баяндай) МВД России «Эхирит-Булагатский» нет вневедомственной охраны.

       Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

       Согласно ст.27, 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.45 ГПК РФ.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Баяндаевского района Иркутской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в части технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Баяндаевского района

Из информации начальника ОП (дислокация п. Баяндай») МО МВД России «Эхирит-Булагатский» следует, что в МБОУ «Васильевская СОШ» отсутствует кнопка тревожной сигнализации.

Факт отсутствия кнопки тревожной сигнализации ответчиками не оспаривается.

Также судом установлено, что МБОУ «Васильевская СОШ» является муниципальным общеобразовательным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, совершать сделки, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Функции учредителя МБОУ «Васильевская СОШ» выполняет администрация МО «Баяндаевский район», что подтверждается пунктом 1.6 Устава образовательного учреждения.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Пунктом 2 ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий ( ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

      Отсутствие кнопки тревожной сигнализации в МБОУ «Васильевская СОШ» нарушает требования вышеизложенных норм о создании и поддержании необходимого уровня защищенности данного объекта.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

       Ответчики наделены правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.

       В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

       Устранение выявленных нарушений в образовательном учреждении МБОУ «Васильевская СОШ» возможно при выделении администрацией МО «Баяндаевский район» денежных средств на указанные цели.

Учитывая необходимость решения вопроса по финансированию этих работ, а также время на фактическое выполнение работ, суд считает разумным установить срок для установки кнопки тревожной сигнализации- шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        Как установлено судом, МБОУ «Васильевская СОШ» является самостоятельным юридическом лицом и имеет организационно-правовую форму- муниципальное учреждение.

        При изложенных обстоятельствах, учитывая результаты рассмотрения дела, на основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб. в бюджет муниципального района (ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ). Однако, учитывая, что ответчик является муниципальным образовательным бюджетным учреждением и финансируется из бюджета, суд руководствуясь ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает образовательное учреждение от уплаты госпошлины.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

       Исковые требования прокурора Баяндаевского района Иркутской области удовлетворить частично.

       Обязать МБОУ «Васильевская СОШ», Баяндаевского района Иркутской области, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, установить в здание учреждения МБОУ «Васильевская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, кнопку тревожной сигнализации.

       Обязать администрацию МО «Баяндаевский район» Баяндаевского района Иркутской области, обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности в МБОУ «Васильевская СОШ», а именно по установке в здание учреждения МБОУ «Васильевская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, кнопки тревожной сигнализации, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия через Баяндаевский районный суд Иркутской области.

      Судья                                                                                                            Л.Д.Цыренова

     

    

2-517/2016 ~ М-495/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ Васильевская СОШ
АМО "Баяндаевский район"
Суд
Баяндаевский районный суд Иркутской области
Судья
Цыренова Лидия Дугаржаповна
Дело на сайте суда
bayandaevsky--uso.sudrf.ru
12.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2016Передача материалов судье
13.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
03.11.2016Судебное заседание
03.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016Дело оформлено
08.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее