Дело № 12-24/2018
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2018 года г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя КУ РК «Управтодор РК» Бровченко В.М.,
рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», ИНН №, №, юридический адрес: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 26.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – КУ РК «Управтодор РК»),
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района РК от 26.02.2018 КУ РК «Управтодор РК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно в том, что оно, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание участка автодороги – Сумпосад – Воренжа Беломорского района Республики Карелия, 07.01.2018 в 10 час. 30 мин. на 0 км. – 0 км. + 600 м. указанной автодороги, в нарушение п.13 Основных положений по допуску ПДД и п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, не обеспечило безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дороги, а именно отсутствие стационарного электрического (уличного наружного) освещения на протяжении всего участка дороги, проходящего через населенный пункт п.Сумский Посад по ул. Школьная. КУ РК «Управтодор РК» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
С указанным постановлением КУ РК «Управтодор РК» не согласно, в своей жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что КУ РК «Управтодор РК» требования технического регламента, в части эксплуатации (содержания) автомобильных дорог выполняет, тем самым обеспечивает минимально необходимые требования безопасности. Работы по обустройству автомобильных дорог линиями наружного освещения возможно выполнить только после доведения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем они обращались в Государственный комитет РК по дорожному хозяйству, транспорту и связи с просьбой разработать план график выполнения соответствующих работ и о выделении денежных средств, однако до настоящего времени финансирование не обеспечено. Со своей стороны КУ РК «Управтодор РК» выполнило все зависящие от него меры, направленные на приведение автомобильной дороги в соответствии с техническим регламентом. Поэтому отсутствует их вина в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель КУ РК «Управтодор РК» Бровченко В.М. доводы жалобы поддержал.
Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Заслушав представителя КУ РК «Управтодор РК», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ от 08.11.2007 г. № 257 - ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 3); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 ст.17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 – должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 23 октября 2007 г. № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007). Указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно сведений из каталога национальных стандартов Росстандарта, национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 является действующим до настоящего времени, не изменялся, в связи с чем, суд признает несостоятельными доводы жалобы о том, что мировой судья необоснованно сослался на его нормативные предписания в совеем постановлении.
Все требования ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4].
Основанием для привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 07.01.2018 в 10 часов 30 минут на 0 км. – 0 км. + 600 м., автодороги «Сумпосад – Воренжа Беломорского района» было выявлено нарушение требований пункта 13 Основных положений и п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в части не обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дороги - отсутствие стационарного электрического (уличного наружного) освещения на протяжении всего участка дороги, проходящего через населенный пункт п.Сумский Посад по ул. Школьная.
Указанные обстоятельства и вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 07.01.2018; протоколом об административном правонарушении от 31.01.2018; фототаблицей; копиями материалов проверки по факту ДТП; распоряжением Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008г. №176-р; Уставом КУ РК «Управтодор РК»; распоряжением Госкомитета РК от 05.04.2011г. № 211-р.
Из материалов дела следует, что КУ РК «Управтодор РК» на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 №176–р на праве оперативного управления передана автомобильная дорога регионального значения Республики Карелия - Сумпосад – Воренжа Беломорского района, км 0-54.
Согласно Уставу КУ РК «Управтодор РК», казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Для достижения установленных Уставом целей казенное учреждение осуществляет, в том числе, выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, обоснованность привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что мировой судья правильно оценил имеющиеся в деле доказательства, дал надлежащую оценку всем значимым обстоятельствам дела и обоснованно пришел к выводу о виновности КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Наказание КУ РК «Управтодор РК» назначено в виде административного штрафа, с учетом положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией статьи, в связи с чем, оно не подлежит снижению либо изменению.
Иных оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не нахожу. Дело было рассмотрено мировым судьей с соблюдением установленной подсудности, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия по настоящему делу оставить без изменения, а жалобу КУ РК «Управтодор РК» – без удовлетворения.
Судья Сидоров А.А.