Дело: 5-33/2020
УИД: 88RS0002-01-2020-000140-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Байкит
Красноярского края 15 июля 2020 года
Судья Байкитского районного суда Красноярского края Дозорцев Д.А., рассмотрев административный материал ПП № 1 ОМВД по Эвенкийскому району в отношении Петрова Николая Александровича по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
В Байкитский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Петрова Н.А..
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 10.03.2020 года № 4012000541, Петров Н.А. 08.02.2020 года в 17 часов 00 минут, находясь у дома № 5 по ул. Чистякова в с. Байкит совершил насильственные действия, причинившие физическую боль потерпевшей потерпевшей 1, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в том числе разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, должно быть рассмотрено мировым судьей, однако если производство осуществляется в форме административного расследования, то дело рассматривается судьями районных судов.
Правилами ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Административное расследование, как указано в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Исходя из смысла положений ст. 28.7 КоАП РФ, и разъяснений, изложенных в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, 10.02.2020 года УУП ПП № 1 ОМВД России по Эвенкийскому району Рудаковым А.Д. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования. В определении не указаны основания проведения расследования (какие процессуальные действия, представляющие сложность и требующие значительных временных затрат необходимо провести). Вместе с тем, судебно-медицинская экспертиза потерпевшей проведена за один день – 10.02.2020 года и сложности не представляла. Опросы очевидцев, свидетелей, потерпевшей не требовали значительных временных затрат, личность подозреваемого в совершении административного правонарушения была известна из заявления потерпевшей от 08.02.2020 года.
Проанализировав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что фактически по данному делу административное расследование не проводилось, хотя определение о возбуждении административного расследования выносилось. Длительный сбор материала по заявлению, сам по себе не может быть признан проведением административного расследования.
Исходя из положений ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с толкованием, указанным в абз. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов. Названное правило обусловлено требованиями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, дела об административных правонарушениях указанные в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Между тем, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать материалы административного дела и протокол об административном правонарушении № 401 20 00541 от 10.03.2020 года, составленный УУП ОУУП и ПДН ПП № 1 ОМВД России по Эвенкийскому району Рудаковым А.Д., в отношении Петрова Николая Александровича по ст. 6.1.1 КоАП РФ, мировому судье судебного участка № 167 в Эвенкийском районе Красноярского края на рассмотрение по подведомственности.
Судья Дозорцев Д.А.