Дело № 2- 1866/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,
при секретаре Мальцевой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово Кемеровской области
04 июля 2019 г.
гражданское дело по иску Соколова С.А. и Соколовой Н.Г. к Администрации Беловского городского округа о присвоении жилому помещению статуса индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Соколов С.А. и Соколова Н.Г. обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о присвоении жилому помещению статуса индивидуального жилого дома.
Свои требования мотивируют тем, что между ними <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан.
Согласно данному договору <данные изъяты> передал безвозмездно в собственность истцов в равных долях квартиру, состоящую из четырех комнат, общей площадью 144,7 кв.м, жилой площадью 58,9 кв.м.расположенную по адресу: <адрес>.
По факту данная квартира представляет собой отдельное индивидуальное, одноэтажное, одноквартирное строение, то есть жилой дом.
Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).
К видам жилых помещений в соответствии с ч.1 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В соответствии ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации наше жилое помещение являться квартирой не может, так как согласно указанной части статьи, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат.
Согласно ч. 2 ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданскими бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
На земельном участке, на котором расположен дом, имеются дворовые постройки, а именно: сарай, баня и гараж, что подтверждается планом земельного участка из технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда, выданным БТИ ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, считают истца, что их жилое помещение относится к жилому дому, так как оно полностью отвечает требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой выданной Администрацией Беловского района от ДД.ММ.ГГГГ № и техническим паспортом на здание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В сведениях, содержащихся в договоре на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, выданных как правовое основание права собственности истцов на занимаемое жилое помещение и их фактическими параметрами, есть противоречия, устранить которые можно изменением правового статуса жилого помещения и последующим внесением изменений в Единый государственный реестр. Изменить статус жилого помещения на квартиру можно только судебным решением. Статус индивидуального жилого дома необходим истцам для дальнейшего оформления документов на земельный участок.
Также, указали, что на основании распоряжения администрации города Белово № от ДД.ММ.ГГГГ улица <адрес> переименована в улицу <адрес> и их дому присвоен №.
Просят присвоить жилому помещению, расположенному по <адрес> <адрес> статус индивидуального жилого дома.
В судебном заседании истцы Соколов С.А. и Соколова Н.Г. исковые требования поддержали, подтвердили обстоятельства, на которых основывают свои требования.
В судебное заседание представитель ответчика – Администрации Беловского городского округа, не явился, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. Просили рассмотреть иск, в пределах заявленных требований по представленным доказательствам.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области не явился, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. По заявленным исковым требованиям, представили отзыв.
Суд, выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Соколовым С.А. и Соколовой Н.Г. заключен договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан.
Согласно указанному договору <данные изъяты> передало безвозмездно в собственность истцов в равных долях квартиру, состоящую из четырех комнат, общей площадью 144,7 кв.м, жилой площадью 58,9 кв.м. расположенную по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения обращения Соколовой Н.Г. начальник управления архитектуры и градостроительства направил ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого усматривается следующее. В результате визуального обследования установлено, что жилое помещение, расположенное по <адрес> является двухэтажным жилым домом, состоит из четырех жилых комнат и имеет два отдельных входных узла (л.д.6).
Техническим паспортом, составленным по состоянию на дату ДД.ММ.ГГГГ ГБУ Кемеровской области «Центр государственной кадастровой и технической инвентаризации Кемеровской области» филиала № 2 БТИ г. Белово подтверждается, что здание, расположенное по <адрес><адрес> является частным жилым домом.
Согласно плану земельного участка представленном в техническом паспорте на жилой дом индивидуального жилищного фонда, на земельном участке расположены дворовые постройки.
Исходя из имеющихся сведений, на основании распоряжения администрации города Белово № от ДД.ММ.ГГГГ улица <адрес> переименована в улицу <адрес> и их дому присвоен №, расположенная в <адрес>
При разрешении настоящего спора, суд исходит из того, что понятия квартиры и жилого дома имеют различные определения:
- квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
- жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, кроме прочего, путем признания права.
Закон о регистрации содержит перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним; одним из оснований для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты (пункт 2 статьи 14). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Наличие в жилом помещении определенных признаков обособленного помещения в доме, указанных в статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, что подтверждается технической документацией, позволяет сделать суду вывод об обоснованности исковых требований.
Истцами представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие, что жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности расположенное по <адрес>, является жилым домом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и признать индивидуально-определенное здание, принадлежащее на праве собственности в равных долях Соколову С.А. и Соколовой Н.Г. расположенное по <адрес>, жилым домом.
Руководствуясь ст.ст.196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать индивидуально-определенное здание, принадлежащее на праве собственности в равных долях Соколову С.А. и Соколовой Н.Г. расположенное по <адрес><адрес> жилым домом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 09 июля 2019 г.
Судья В.М. Голубченко