Решение по делу № 2-131/2021 (2-2269/2020;) ~ М-1992/2020 от 01.09.2020

Дело № 2-131/2021 (2-2269/2020)

УИД 42RS0002-01-2020-002581-91

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Спицыной О.Н.,

при секретаре Кузнецовой У.В.,

с участием представителя истца МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» Пузановой В.А., действующей на основании доверенности;

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово

23 марта 2021 года

гражданское дело по иску МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» к Гусельникову Г.Н о прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,

У С Т А Н О В И Л:

Истец МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» обратился в суд с исковым заявлением к Гусельникову Г.Н о признании права собственности на невостребованную земельную долю.

Исковые требования истцом неоднократно уточнялись в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.58-59, 152).

Согласно уточненным исковым требованиям принятым определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (протокол с/з л.д.154-155) истец просит прекратить право собственности Гусельникова Г.Н 1948 г.р. на земельную долю в праве общей совместной собственности с кадастровым номером расположенную на земельном участке с кадастровым номером находящимся в кадастровом квартале , площадью 7,0 га, расположенную по адресу: ООО СХП «Карагайлинское».

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Краснобродский городской округ на невостребованную земельную долю, принадлежавшую Гусельникову Г.Н 1948 г.р., в праве общей совместной собственности с кадастровым номером расположенную на земельном участке с кадастровым номером , находящимся в кадастровом квартале , площадью 7,0 га, расположенную по адресу: ООО СХП «Карагайлинское».

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со свидетельством о праве собственности на землю серия Гусельникову Г.Н в собственность на основании распоряжения администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено право общей совместной собственности на земельный участок, расположенный по адресу ООО СХПК «Карагайлинское», общей площадью 7,0 га, что составляет 177,8 б/га.

В соответствии с проектом распределения земель реестровый номер земельного участка, переданного Гусельникову Геннадию Николаевичу .

В соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 №104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований», часть земель сельскохозяйственного назначения были перераспределены и отнесены к территории муниципального образования «Краснобродский городской округ».

Таким образом, земельный участок с реестровым номером 74 расположен именно на территории муниципального образования «Краснобродский городской округ».

Данный земельный участок Гусельниковым Г.Н. не используется более трех лет. Право собственности на долю данного земельного участка не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с протоколом общего собрания участников собственников земельных участков, находящихся на территории МО «Краснобродский городской округ», ООО СПХ «Карагайлинское» от 11.07.2017 и на основании ст. 12 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения площадью 7.0 га., с реестровым номером 74, принадлежащий на праве собственности Гусельникову Г.Н. признана невостребованной.

В адрес ответчика была направлено претензия от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени ответа на претензию не получено.

Земельная доля в праве общей совместной собственности расположенная на земельном участке с кадастровым номером , находящимся в кадастровом квартале , площадью 7,0 га, расположенная по адресу: ООО СХП «Карагайлинское», имеет кадастровый .

Представитель истца МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ю (сроком на один год л.д.60, 78) в судебном заседании уточненные требования поддержал, подтвердил обстоятельства, на которых они основаны. На удовлетворении требований настаивал.

Ответчик Гусельников Г.Н. извещенный в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ (л.д.163, в суд не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования не признает, просит в иске отказать (л.д.162).

Третье лицо <адрес>, извещенное надлежащим образом, не обеспечило явку представителя в судебное заседание. Об уважительной причине неявки не уведомило. Заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>-Кузбассу, извещенное надлежащим образом, не обеспечило явку представителя в судебное заседание. В лице заместителя начальника Беловского отдела Управления ФИО5, действующего по доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ л.д.116) просили рассмотреть дело без их участия и представили письменные объяснения по исковым требованиям с учетом их дополнения после уточнения исковых требований (л.д.71-72, 74-75, 113-115).

Сообщили, что в ЕГРН имеются сведения о земельных участках в пределах кадастрового квартала: , с адресом: в границах ООО СХПК «Карагайлинское», однако для регистрации прав необходимо конкретизировать объект- кадастровым номером, а не кварталом.

Дополнительно сообщили, что в ЕГРН имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером , категория земли-

Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Кемеровская обл, р-н Прокопьевский, ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Карагайлинское ".

Зарегистрировано право общей долевой собственности на имя ФИО1, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 17.06.2008г., удостоверенного ФИО6, и.о. нотариуса Прокопьевского нотариального округа <адрес> ФИО7 по наследственному делу п/00, зарегистрированное в реестре нотариуса за .

В предыдущих письменных объяснениях, была ошибочная информация о государственной регистрации права общей долевой собственности на имя Гусельникова Геннадия Николаевича.

Определением Беловского городского суда от 27.11.2020 (л.д.87-88) к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора был привлечен Сердюк П.И..

Третье лицо Сердюк П.И., извещалось судом в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ (л.д.160, 167), в суд не явилось. Об уважительной причине неявки не уведомило.

Суд, изучив ходатайства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Из пункта 2 Указа Президента РФ N 323 от 27 декабря 1991 года "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" следует, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.

Согласно вышеуказанному Указу производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 86 от 29 декабря 1991 года), в рамках которой сельскохозяйственные угодья, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан. Земельные доли могли быть получены путем выделения в натуре для организации частного крестьянского хозяйства или внесения в уставной капитал в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив.

Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 1992 года N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса", принятых на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСФ" производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которой сельскохозяйственные угодья, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан. Колхозам и совхозам предписывалось до 01 января 1993 года осуществить реорганизацию и привести свою организационно-правовую форму в соответствие с требованиями Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а коллективам совхозов, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного пользования - до 01 марта 1992 года принять решение о переходе к частной, коллективно-договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР. При этом члены реорганизуемых хозяйств наделялись земельными паями (долями), которые они могли получить путем выделения в натуре для организации частного крестьянского хозяйства или внесения в уставной капитал в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Согласно статье 3 Федерального закона РФ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая, что спорные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, специальным Федеральным законом, регулирующим эти отношения, является Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 80 Земельного кодекса РФ, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ст. 1 Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Статьей 15 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено, что земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" указанного Закона определен порядок признания земельных долей невостребованными и процедура признания права муниципальной собственности на невостребованные доли.

В пункте 8 статьи 12.1 данного закона указано, что органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, предоставлено право обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе, которые по аналогии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12.1 указанного Федерального закона, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 12.1 указанного Закона, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут бы признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

Согласно пункту 7 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

В силу ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 14.1 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ, участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) непозднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п.8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» часть земель сельскохозяйственного назначения были перераспределены и отнесены к территории муниципального образования «Краснобродский городской округ».

Таким образом, земельный участок с реестровым номером 74 расположен именно на территории муниципального образования «Краснобродский городской округ» (л.д.11-13, 94-95).

Принимая во внимание, что земельный участок находится в границах Краснобродского городского округа, истец как исполнительный орган местного самоуправления в силу специального закона вправе обратиться в суд с указанным иском.

Конституция Российской Федерации провозгласила право частной собственности на землю, предоставила собственникам свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, если это не наносит ущерба окружающей среде, отнесла земельное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологическим систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности, что в данном случае невозможно по причине выбытия земельного участка из оборота.

Истец просит признать за муниципальным образованием право муниципальной собственности на невостребованную земельную долю земельного участка сельскохозяйственного назначения, принадлежащую ответчику.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из свидетельства на право собственности на землю КЕО от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Администрации Прокопьевского района -р от ДД.ММ.ГГГГ «Комитет по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» <адрес> Гусельников Г.Н 1948 г.р. приобретает право общей совместной собственности на землю ООО СХПК «Карагайлинское» общей площадью 7.0 га. Земельный участок выделен для с/х использования. Регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ.

Из выкопировки с плана земель ООО СХПК «Карагайлинское» с занесением земельного участка Гусельникова Г.Н. переданного в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства следует, что земельный участок Гусельникова Г.Н. значится под (л.д.20 об.сторона).

Постановлением Администрации Краснобродского городского округа от 26.12.2012 №158-п «Об утверждении методических рекомендаций и плана мероприятий на реализацию Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (л.д.124-151) согласно п.1 раздела 2 которого, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.

Пунктом 9 статьи 14.1 Федерального закона об обороте на орган местного самоуправления в целях проведения общего собрания возложена обязанность по составлению перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия и хранению такого перечня. При этом следует учесть, что из перечня участников долевой собственности исключаются лица, которые распорядились своими земельными долями путем выдела земельных участков в счет земельных долей и зарегистрировали свои права на выделенные земельные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним.

Орган местного самоуправления опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации (газета «Вестник Краснобродского», и размещает его на своем официальном сайте Администрации Краснобродского городского округа (не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности.

ДД.ММ.ГГГГ в газете Вестник Краснобродского (465) и размещено на официальном сайте администрации Краснобродского городского округа было опубликовано сообщение о проведении общего собрания участников долевой собственности с просьбой явиться собственников земельных долей (пайщиков, наследников) ООО СХПК «Карагайлинское», находящихся на территории МО «Краснобродский городской округ», с целью выявления невостребованных земельных долей ДД.ММ.ГГГГ в 14.00. Опубликован список невостребованных земельных долей, где указана земельная доля, в том числе Гусельникова Г.Н. Инициатор проведения общего собрания участником общей долевой собственности МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» (л.д.22-24).

Согласно протоколу общего собрания участников долевой собственности земельных участков находящихся на территории МО «Краснобродский городской округ», ООО СХПК «Каркагайлинское» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25) утвержден список собственников невостребованных земельных долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, где указан, в том числе Гусельников Г.Н..

Из уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) и от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером следует отсутствие сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Сведения о правах отдельного лица Гусельникова Г.Н. на имевшиеся(имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории регистрационного округа Управления Росреестра по <адрес>, отсутствуют.

В адрес ответчика было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о намерении МКУ «КУМИ КГО» обратиться в суд с целью признания права муниципальной собственности на данную земельную долю, признанную невостребованной (л.д.26).

Со стороны ответчика по данному вопросу в Комитет никаких возражений представлено, что не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства.

Как показал в ходе судебного разбирательства ответчик, его жена отдала из свидетельства о праве собственности фермеру Сердюку П.И. взамен на то, что он им будет давать зерно. Впоследствии он отказался отдавать им их свидетельства.

Из письменных объяснений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в ЕГРП имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером , категория земли-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование–для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу <адрес>, ООО «Сельскохозяйственное предприятие Карагалинское». По сведениям ЕГРН, запись о праве собственности за Гусельниковым Г.Н. отсутствует.

Согласно выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.93) земельный участок кадастровый присвоенный ДД.ММ.ГГГГ, площадью 70000 кв.м., расположенный в кадастровом квартале ,категория земли-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование–для сельскохозяйственного производства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: обл.Кемеровская, <адрес>, ООО СП Карагайлинское. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о вещных правах на объект недвижимости, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: Вид права: собственность, индивидуальная; правообладатель Гусельников Г.Н..

Выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о зарегистрированном праве Гусельникова Г.Н. земельный участок с кадастровым (л.д.96-97, 120-121). Право собственности зарегистрировано на квартиру и земельный участок по адресу: <адрес>, с Карагайла, <адрес> за эти же объекты Гусельников Г.Н. оплачивает налог на недвижимость (л.д.99).

В настоящее время за ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Карагалинское» закреплен земельный участок, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым , общей площадью 27 062 207 кв.м., расположенный по адресу <адрес> и из которой, не следует, что в него не входит земельный участок с кадастровым номером . Вместе с тем, по представленным выпискам установлено, что земельный участок расположен в границах участка обл.Кемеровская, <адрес>, ООО СП Карагайлинское, который имеет кадастровый .

Выписка показывает, что к настоящему времени часть собственников земельных долей распорядились принадлежащими им правами собственности.

Со стороны ответчика каких-либо доказательств подлежащих оценке судом и подтверждающих его доводы о совершении сделки купли-продажи с третьим лицом Сердюком П.И. в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено, в этой связи доводы ответчика являются голословными.

Таким образом, собственник земельной доли Гусельников Г.Н., с момента возникновения у него права на земельную долю никаким образом не распорядился принадлежащими ему правами, что в свою очередь влечет исключение части сельскохозяйственных земель из хозяйственного оборота.

В связи с изложенным, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" за собственником земельного участка должно быть прекращено право собственности на земельный участок.

Количество земельной доли, на которые истец просит признать право муниципальной собственности, соответствует невостребованной доле, принадлежащей Гусельникову Г.Н..

Учитывая, что истцом соблюдены порядок и условия, предусмотренные статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и то обстоятельство, что после публикации списка земельных долей, принадлежащих на праве собственности гражданам, возражений в письменном виде не подавалось, а также наличие у администрации права в силу пункта 8 статьи 12.1 вышеприведенного закона на обращение в суд с заявленными требованиями, суд приходит к выводу об их удовлетворении.

Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержат запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения. Также признание права собственности на земли сельхозназначения за муниципальным образованием соответствует и принципам сохранения целевого использования земельных участков из земель сельхозназначения, установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального образования.

В силу требований ч.5 ст.198 ГПК РФ при вынесении судебного решения судом должен быть разрешен вопрос о распределении судебных расходов.

В силу ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Судом требования истца удовлетворены, в связи с этим, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей исходя из положений ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» к Гусельникову Г.Н о прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, удовлетворить.

Прекратить право собственности Гусельникова Г.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на земельную долю в праве общей совместной собственности с кадастровым номером расположенную на земельном участке с кадастровым номером , находящимся в кадастровом квартале , площадью 7,0 (семь целых) га, расположенную по адресу: ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Карагалинское».

Признать за муниципальным образованием «Краснобродский городской округ» право муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, на одну невостребованную земельную долю в размере 7,0 (семь целых) га, сельскохозяйственного назначения, принадлежащую Гусельникову Г.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в праве общей совместной собственности с кадастровым номером расположенную на земельном участке с кадастровым номером , находящимся в кадастровом квартале , площадью 7,0 га, расположенную по адресу: ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Карагалинское».

Взыскать с Гусельникова Геннадия Николаевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 30 марта 2021 года.

Судья (подпись) О.Н.Спицына

2-131/2021 (2-2269/2020;) ~ М-1992/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИКУ"КУМИ Краснобродского городского округа"
Ответчики
Гусельников Геннадий Николаевич
Другие
Администрация Прокопьевского района
Сердюк Павел Иванович
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Кемеровской области
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Спицына О.Н.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2020Предварительное судебное заседание
23.12.2020Подготовка дела (собеседование)
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
16.03.2021Подготовка дела (собеседование)
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее