Дело № 2-227/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2013 г. г.Беломорск Беломорский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Белокопытовой Т.Н.,при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием: прокурора Лукашевич О.А.,
представителя ответчика МУП «Теплоснабжение» МО «Беломорское городское поселение» Б, действующего на основании доверенности от 30.04.2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к МП "Теплоснабжение" МО "Беломорское городское поселение" о понуждении совершить определенные действия (обязать получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов),
у с т а н о в и л:
Прокурор Беломорского района обратился в суд с иском к МУП «Теплоснабжение» о понуждении совершить определенные действия, а именно обязать получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов по тем основаниям, что прокуратурой района совместно с Отделом государственного энергетического надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства об эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ответчиком. В ходе проведенной проверки было установлено, что все взрывопожароопасные производственные объекты теплоснабжений являются муниципальной собственностью и переданы на техническое обслуживание, ремонт, эксплуатацию ответчику. В нарушение положений закона № 99-ФЗ и Закона № 116-ФЗ у ответчика отсутствует предусмотренная законом лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.
В судебном заседании прокурор Лукашевич О.А. заявленные требования поддержал и просил установить ответчику срок исполнения до 01.09.2013 г.
Представитель ответчика МУП «Теплоснабжение» МО «Беломорское городское поселение» Б в судебном заседании исковые требования признал. Пояснил, что опасные производственные объекты, которые эксплуатирует предприятие, зарегистрированы в государственном реестре. На данный момент проводится работа по подготовке документов, предоставляемых в лицензионный орган.
Представитель третьего лица АМО «Беломорское городское поселение» в судебное заседание не явился. О слушании дела извещены надлежащим образом.
Заслушав стороны, рассмотрев письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложение 1 к закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Закона № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно ч.1 ст.9 закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов (п.п.12 ч.1 ст.12 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 454 утверждено Положение «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», которым определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы склады топлива и котельная № <адрес>, эксплуатирующей организацией которых является МУП «Теплоснабжение» МО «Беломорское городское поселение». Лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов ответчику не выдавалась, что подтверждаются сообщениями Северо-Западного управления Ростехнадзора от ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ, свидетельством о регистрации. Факт отсутствия установленной законом лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов ответчиком не оспаривается.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ответчиком нормативных требований и своих обязанностей, что влечет нарушение указанных выше положений законодательства, нарушает права неопределенного круга лица, как качестве получаемых услуг, так и права на жизнь и здоровье.
С учетом характера и объема работы, которую ответчику необходимо будет выполнить для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, и мнения прокурора, суд полагает необходимым установить срок исполнения до 01.09.2013 г.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ. Часть 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате. При рассмотрении данного дела суд находит возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать МП "Теплоснабжение" МО "Беломорское городское поселение" в срок до 01 сентября. 2013 года получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Взыскать с МП "Теплоснабжение" МО "Беломорское городское поселение" государственную пошлину в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» в размере 500 (пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Т.Н.Белокопытова