Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-396/2018 ~ М-343/2018 от 02.07.2018

Дело № 2а-396/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2018 года                                 г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сидорова А.А.,

при секретаре Романове Р.Ю.,

с участием представителей административного истца Репиной Т.В. и Щукиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») к Октябрьскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о признании незаконным пункта 2 предписания от 2 апреля 2018 года №82-Ю,

у с т а н о в и л:

Административный истец ОАО «РЖД» обратился в суд с иском к Октябрьскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту по тем основаниям, что 02.04.2018 ответчиком было выдано предписание №82-Ю об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации. Они считают пункт 2 предписания незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. Согласно п.2 предписания, на ОАО «РЖД» возложена обязанность в срок до 25.12.2018 года обеспечить выполнение на территории I пояса зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) поверхностного источника водоснабжения – река Сума мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения, регламентированных пунктом 3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с действующим законодательством предписание об устранении нарушений законодательства должно содержать требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушений обязательных требований и срок их исполнения.

Из пункта 2 описательной части предписания следует, что обществом допущены следующие нарушения:

- отсутствует ограждение I пояса ЗСО по периметру утвержденных границ;

- по прилегающему к водозабору берегу проходит автомобильная дорога;

- на расстоянии 70 метров выше по течению от места водозабора расположена частная жилая застройка;

- на расстоянии 50 метров ниже по течению от места водозабора проходит железная дорога.

Однако, предписание не содержит сведений о конкретных мероприятиях, выполнение которых должно обеспечить ОАО «РЖД».

2. Проектом организации зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта – р.Сумы по станции Сумпосад Республики Карелия (санитарно-эпидемиологическое заключение №10.ЖД.01.000.Т.000008.08.16) определены ЗСО источников водоснабжения в составе трех поясов, а также мероприятия на территории указанных поясов ЗСО: планировка территории для отвода поверхностного стока воды; оборудование дорожек к сооружениям с твердым покрытием; ограждение территории; озеленение территории; сбор и вывоз мусора; обеспечение охраной.

Указанные в пункте 2 предписания объекты в зоне водозабора: частная жилая застройка; автомобильная дорога; железная дорога были построены в 1940 годах. Первые сооружения, относящиеся к системе водоснабжения, были построены в 1940-1957 годах. Жилой дом был построен в 1947 году. Таким образом, перечисленные объекты были введены в эксплуатацию задолго до утверждения проекта организации ЗСО и введения в действие нормативов СанПин 2.1.4.1110-02.

В предписании не указаны конкретные мероприятия в отношении перечисленных объектов, которые должно провести ОАО «РЖД». Кроме того, ОАО «РЖД» не является собственником застройки и автодороги, в связи, с чем право распоряжения указанными объектами у общества отсутствуют. Тот факт, что все эти объекты являются действующими свидетельствуют о том, что при подготовке их к строительству, а также при введении в эксплуатацию каких-либо нарушений законодательства выявлено не было. В связи с этим, оспариваемый пункт предписания не отвечает требованиям законности и исполнимости.

На основании изложенного, ОАО «РЖД» просило признать незаконным и изменить предписание об устранении нарушений законодательства от 02.04.2018 № 82-Ю полностью и взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины.

В судебном заседании представители административного истца Репина Т.В. и Щукина Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что ограждение I пояса ЗСО уже установлено. Им не ясно, какие мероприятия должно провести ОАО «РЖД» в отношении находящихся в границах водозабора частного жилого дома, автомобильной дороги, а также железной дороги. Закрыть водозабор они не могут, поскольку являются единственным поставщиком услуг водоснабжения для жителей станции Сумпосад. Закрыть или перенести частный дом или автодорогу они не могут, так как не имеют каких-либо прав на эти объекты. Перенос железной дороги требует огромных финансовых затрат, которые никогда не окупятся доходами от водоснабжения.

Представители административного ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Они представили отзыв, в котором возражали против доводов административного иска и просили отказать в его удовлетворении в полном объеме. Они указали, что оспариваемые истцом факты нарушений требований пункта 3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02 были выявлены в ходе плановой проверки. Санитарно-эпидемиологическим заключением №10.ЖД.01.000.Т.000008.08.16 «Проект организации зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта – р.Сумы по станции Сумпосад Республики Карелия, Беломорский район, ст.Сумпосад» определены ЗСО источников водоснабжения в составе трех поясов:

I пояса – строгого режима;

II пояса – для защиты от бактериологического загрязнения;

III пояса – для защиты от химического загрязнения.

Границы I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад установлены в следующих пределах:

Вверх по течению – 200 м от водозабора;

Вниз по течению – 100 м. от водозабора;

По прилегающему к водозабору берегу – 100 м от уреза воды летней межени;

В направлении к противоположному от водозабора берегу – вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды летне-осенней межени.

Фактически на территории I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад не выполняются мероприятия, направленные на максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения: отсутствует ограждение; по прилегающему к водозабору берегу проходит автомобильная дорога; на расстоянии 70 метров выше по течению от места водозабора расположена частная жилая застройка; на расстоянии 50 метров ниже по течению от места водозабора проходит железная дорога.

По результатам указанной плановой проверки:

1.ОАО «РЖД» выдано предписание от 02.04.2018 № 82-Ю. Согласно пункта 2 предписания ОАО «РЖД» необходимо обеспечить выполнение на территории I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад обеспечить выполнение мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения и регламентированных пунктом 3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02 в срок до 25.12.2018;

2.В отношении ОАО «РЖД» 09.04.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 08-Ю, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Соблюдение санитарных правил СанПин 2.1.4.1110-02 является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Указанные санитарные правила не содержат каких-либо положений, ограничивающих их применение в отношении объектов, построенных и эксплуатировавшихся до введения их в действие. Аналогичные нормы действовали и ранее. По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Октябрьским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ОАО «РЖД» ранее уже неоднократно привлекалось к административной ответственности за невыполнение предписаний, по нарушениям в части необеспечения выполнения на территории I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад мероприятий, регламентированных п. 3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02.

Доводы ОАО «РЖД» о том, что объекты, находящиеся в границах I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад являются действующими и построены в соответствии с нормами, действовавшими в период их строительства, не подтверждаются документально.

Заслушав представителей административного истца, исследовав отзыв ответчика и письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. При этом основанием для удовлетворения заявленных требований является лишь совокупность указанных обстоятельств.

Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322).

Согласно частей 2, 8, 9 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами.

Пунктом 5 ст.70 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 76 установлено, что в предписании должны быть указаны требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований.

В силу ч.ч.1, 3, 4 и 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 (СанПин 2.1.4.1110-02).

В силу п.1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения.

Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Целью мероприятий является максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения, позволяющее при современной технологии обработки обеспечивать получение воды питьевого качества (п.3.3).

В силу пунктов 3.1.1, 3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера.

Объем указанных ниже основных мероприятий на территории ЗСО при наличии соответствующего обоснования должен быть уточнен и дополнен применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.

Согласно пункта 3.1.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п. п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, в том числе:

территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована … ограждена и обеспечена охраной;

не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;

не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

Согласно технического паспорта на здание и свидетельства о государственной регистрации права 10-АБ 584604, насосная станция ст.Сумпосад Беломорского представляет из себя одноэтажное помещение площадью 109,4 кв. метра, которое принадлежит на праве собственности ОАО «РЖД».

Как следует из экспертного заключения от 20.03.2018 № 05.Г.45, вынесенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», водный объект – река Сума используется в целях питьевого водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Водоснабжение железнодорожной станции Сумпосад осуществляется за счет поверхностных вод реки Сума, протекающей в 0,8-1,5 км. к востоку, юго-востоку от станции. Основными водопотребителями являются объекты инфраструктуры железнодорожной станции и население жилого поселка при станции.

Проектом определены ЗСО поверхностного источника водоснабжения в составе трех поясов. Границы I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад установлены в следующих пределах: вверх по течению – 200 м от водозабора; вниз по течению – 100 м. от водозабора; по прилегающему к водозабору берегу – 100 м от уреза воды летней межени; в направлении к противоположному от водозабора берегу – вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды летне-осенней межени.

Фактически мероприятия на территории I пояса ЗСО, утвержденные проектом организации зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта – р.Сумы (санитарно-эпидемиологическое заключение № №10.ЖД.01.000.Т.000008.08.16) не выполняются. Отсутствует ограждение I пояса ЗСО по периметру. По территории I пояса ЗСО проходит автомобильная дорога. На расстоянии 70 метров выше по течению от места водозабора находится частная жилая застройка. На расстоянии 50 м ниже по течению от места водозабора проходит железная дорога.

Как следует из пояснительной записки «данные для оформления и утверждения зоны санитарной охраны источника водоснабжения ст.Сумпосад Петрозаводской дистанции водоснабжения и водоотведения ОЖД», составленной инженером НОД-ВОД-9 и главным врачом СЭС, утвержденной управляющим Сумской сельской администрации 29.03.1995 - I пояс ЗСО источника водоснабжения ст.Сумпосад в 1995 году находился в тех же границах, что и в 2018.

Согласно справки АМО «Сумпосадское сельское поселение» от 27.03.2017 и письма АМО «Сумпосадское сельское поселение» от 01.03.2018, жилой дом <адрес>, построен в 1949 г. и принадлежит на праве личной собственности Ф.В.Ю. В доме проживают В.А., Ф.В.Ю. и Ф.А.В. Санитарная зона проходит рядом с данным домом и его границ не задевает. В селе нет свободных квартир для переселения жильцов.

Распоряжением зам.руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 22.02.2018. № 243/03, в соответствии с планом проверок, утвержденным генеральной прокуратурой РФ, в отношении ОАО «РЖД» назначена плановая проверка, в период с 05.03.2018 по 03.04.2018, на предмет соблюдения обязательных требований и проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде по адресу: РК, Беломорский район, станция Сумпосад. Проведение проверки поручено заместителю начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту С.Н.В. О проведении проверки ОАО «РЖД» было уведомлено 27.02.2018.

02.04.2018 заместителем начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту С.Н.В. был составлен акт проверки, согласно которого выявлены нарушения, в том числе: на территории I пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад не выполняются мероприятия, направленные на максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения: отсутствует ограждение; по прилегающему к водозабору берегу проходит автомобильная дорога; на расстоянии 70 метров выше по течению от места водозабора расположена частная жилая застройка; на расстоянии 50 метров ниже по течению от места водозабора проходит железная дорога. 02.04.2018 копия акта проверки была вручена представителю ОАО «РЖД».

С целью устранения указанных выше нарушений, 02.04.2018 заместителем начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту С.Н.В. вынесено предписание №82-Ю в отношении ОАО «РЖД» на имя президента ОАО «РЖД» Б.О.В. Предписание было вручено представителю ОАО «РЖД» 02.04.2018.

Правомерность требований ответчика, содержащихся в пунктах 1, 3, 4 и 5 предписания № 82-Ю административный истец не оспаривает, в связи с чем, в силу ч.8 ст.226 КАС РФ, они не подлежат проверке.

Истец обратился в суд с настоящим административным иском 28.06.2018 (почтовый штамп на конверте). В связи с этим, истцом соблюдены сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренные ч.1 ст.219 КАС РФ.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое предписание № 82-Ю вынесено должностным лицом - заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту – заместителем главного государственного санитарного врача по Октябрьской железной дороге С.Н.В., по результатам плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с нормами ст.ст.10, 12, 14, 16, 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании распоряжения руководителя Управления роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 22.02.2018 № 245/01 в целях оценки законодательства РФ в сфере обеспечения соблюдения юридическим лицом обязательных требований Законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с утвержденным Генеральной прокуратурой РФ планом ежегодных проверок. О проведении такой проверки ОАО «РЖД» было заранее уведомлено. Проверка проведена в установленные сроки, с участием представителя ОАО «РЖД», по месту нахождения водопроводных очистных сооружений - на станции Сумпосад Петрозаводского территориального участка Октябрьской дирекции по теплоснабжению филиала «Центральная дирекция по теплоснабжению» ОАО «РЖД».

Предписание вынесено в целях предупреждения ухудшения качества воды по фактам нарушений, изложенных в акте проверки от 02.04.2018. Предписание было вручено представителю ОАО «РЖД» 02.04.2018, что подтверждается соответствующей подписью представителя. В судебном заседании не установлено каких-либо грубых нарушений, допущенных представителями ответчика в ходе проведения проверки. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным лицом в установленном порядке в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей.

В судебном заседание установлено, что в ходе проверки зафиксирован факт того, что в нарушение требований пункта 3.1.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 граница I пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения ст.Сумпосад (зоны строгого режима) не была ограждена, кроме того в границах этой зоны находятся объекты, размещение которых там недопустимо - автомобильная дорога, частная жилая застройка и железная дорога.

Оспариваемый пункт 2 предписания не содержит конкретных предложений о том, какие мероприятия должны быть проведены ОАО «РЖД» в исправление нарушения требований санитарных правил об отсутствии ограждения I пояса зоны санитарной охраны. При этом, исходя из смысла и характера нарушения, единственно возможным мероприятием для устранения этого нарушения является установление ограждения по периметру I пояса зоны санитарной охраны. В связи с этим, суд не может согласиться с доводами представителей истца о неясности и неисполнимости требований пункта 2 оспариваемого предписания в данной части. Кроме того, из пояснений представителей истца в судебном заседании следует, что необходимое ограждение I пояса зоны санитарной охраны к настоящему времени уже фактически установлено.

Суд приходит к выводу, что требование предписания № 82-Ю о необходимости проведения в срок до 25.12.2018 мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарных правил, предусматривающих необходимость ограждения I пояса зоны санитарной охраны, является законным и обоснованным. С учетом изложенного, исковые требования о признании пункта 2 предписания в данной части являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 2 оспариваемого предписания на ОАО «РЖД» в срок до 25.12.2018 также возложена обязанность обеспечить проведение мероприятий в отношении трех объектов недвижимого имущества, размещение которых в I поясе зоны санитарной охраны водозабора недопустимо. Истец признает факт принадлежности ему лишь одного из этих объектов - железной дороги. Жилой дом, расположенный в зоне I пояса зоны санитарной охраны, является частной собственностью Ф.В.Ю. Каких-либо доказательств, указывающих на собственника автомобильной дороги, проходящей по территории I пояса зоны санитарной охраны, в судебное заседание не представлено.

Согласно пунктов 1.5, 1.9, 3.1.1, 3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 мероприятия в отношении объектов, нахождение которых в зоне I пояса зоны санитарной охраны запрещено, являются единовременными и должны осуществляться до начала эксплуатации водозабора. Все указанные выше объекты находятся в I поясе зоны санитарной охраны водозабора ст.Сумпосад на протяжении длительного периода времени, как минимум с 50-х годов прошлого века. Кроме того, необходимые мероприятия должны уточняться и дополняться применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.

По смыслу ст.70 Административного регламента и п.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть четким и понятным для исполнения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано. В предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры (мероприятия) для устранения нарушений, данные мероприятия должны быть реальными и исполнимыми.

Оспариваемый пункт предписания не содержит конкретных указаний на способ устранения выявленного нарушения, т.е. не указывает необходимые и достаточные действия, которые должно произвести ОАО «РЖД» в целях исполнения требований санитарных правил. При этом, обеспечение выполнения санитарных правил в данном случае предполагает множественность возможных вариантов: снос (перенос) объектов; запрет эксплуатации объектов; ограждение (изоляция) объектов; организация нового водозабора и т.п. Кроме того, ОАО «РЖД» не имеет каких-либо прав в отношении части этих объектов, т.е. лишено возможности распоряжаться ими по своему усмотрению.

При таких обстоятельствах, формулировка пункта 2 предписания в части возложения на ОАО «РЖД» обязанности обеспечить проведение мероприятий в отношении трех объектов недвижимого имущества, размещенных в I поясе зоны санитарной охраны водозабора, нарушает права и интересы административного истца и является незаконной, так как она не понятна, не соответствует принципам реальности, конкретности и исполнимости предписаний контролирующего органа. В связи с этим, суд частично удовлетворяет исковые требования и признает оспариваемое предписание в указанной части незаконным.

Учитывая, что исследованные материалы, в том числе экспертное заключение, не содержат сведений о возможных способах устранения выявленных нарушений, суд полагает, что в рамках проведенной проверки ответчик такой вопрос не рассматривал и не принимал меры к определению таких мер. С учетом изложенного, суд полагает, что в настоящее время без проведения дополнительных мероприятий, ответчик не может устранить выявленные нарушения. В связи с этим, при удовлетворении части иска суд полагает возможным ограничиться признанием действии ответчика незаконными.

С учетом изложенного, на основании ст.ст.175 – 180, ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о признании незаконным предписания от 2 апреля 2018 года №82-ю, удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт 2 предписания заместителя начальника Октябрьского территориального Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 2 апреля 2018 года №82-ю о необходимости обеспечения в срок до 25.12.2018 года мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды на территории 1 пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения – реки Сума, в части проведения мероприятий в отношении: автомобильной дороги, проходящей по прилегающему к водозабору берегу; частной жилой постройки, расположенной на расстоянии 70 метров выше по течению от места водозабора; железной дороги, проходящей в 50 метрах ниже по течению от места водозабора.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» судебные расходы в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения мотивированного решения в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд.

Председательствующий                        Сидоров А.А.

Мотивированное решение составлено 27.07.2018.

2а-396/2018 ~ М-343/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОАО "Российские железные дороги"
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация административного искового заявления
02.07.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее