Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-83/2021 от 21.06.2021

Дело № 1-83/2021

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Беломорск                                    27 августа 2021 года

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Маковского М.А.,

при секретаре Базаджиевой С.Ю.,

    с участием государственных обвинителей Чучулаевой А.А., Сивула А.Ю.,

    подсудимой Карымовой Л.П.,

защитника – адвоката Фоменко О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении

Карымовой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей среднее общее образование, <данные изъяты>, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеющей, работающей <данные изъяты>, инвалидности не имеющей, ранее не судимой,

мера пресечения по делу – подписка о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Карымова Л.П., являясь главой местного самоуправления, из иной личной заинтересованности использовала свои служебные полномочия вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» на территории Республики Карелия образовано муниципальное образование, наделенное статусом сельского поселения - «Летнереченское сельское поселение», в состав которого, среди прочих населенных пунктов, входит поселок Летнереченский Беломорского района Республики Карелия, являющийся административным центром.

В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 23 Устава муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (в редакции от 08 октября 2012 года) (далее по тексту - Устав) структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в том числе составляет администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение».

На основании ст. 4 Устава правовую основу деятельности администрации муниципального образования составляют принципы и нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Карелия, законы и иные нормативно правовые акты Республики Карелия, Устав, решения, принятые на местных референдумах граждан, и иные муниципальные правовые акты поселения.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 31 Устава администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» - исполнительно-распорядительный орган, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия. Администрацией муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» руководит глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» на принципах единоначалия.

В соответствии с п.п. 1 и 6 ч. 1 ст. 32 Устава администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» наделена полномочиями:

- исполнять полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

- управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, установленном Советом муниципального образования «Летнереченское сельское поселение».

Согласно п.п. 1, 2 и 12 ч. 9 ст. 33 Устава глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» договоры в пределах своей компетенции;

- обеспечивает надлежащее и своевременное исполнение администрацией положений, законов и иных нормативно-правовых актов Республики Карелия по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В соответствие с ч. 10 ст. 33 Устава глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение».

В соответствии с п.п. 3 и 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава администрации осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П. назначена на должность главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». Согласно распоряжения главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Карымова Л.П. приступила к исполнению полномочий главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», то есть являлась главой органа местного самоуправления.

Согласно <данные изъяты> Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П. как глава администрации:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

- представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями и без доверенности действует от имени администрации;

- принимает решения, издаёт правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации, а также по вопросам, связанным с осуществлением администрацией отдельных государственных полномочий;

- заключает контракты и договоры, необходимые для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, хозяйственного обеспечения администрации;

- использует материальные ресурсы и расходует финансовые средства в соответствии с решением о бюджете и целевым назначением, в том числе предоставленным администрации для осуществления отдельных государственных полномочий;

- распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом и правовыми актами Совета;

- обеспечивает надлежащее и своевременное исполнение администрацией положений и законов и иных нормативно-правовых актов Республики Карелия по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с <данные изъяты> Должностного регламента главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Должностной регламент главы администрации), Карымова Л.П. как глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» обязана:

- в своей деятельности руководствоваться: указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями главы района, правилами внутреннего трудового распорядка, должностным регламентом главы администрации;

- заключать договоры и соглашения с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также с общественными объединениями и физическими лицами;

- распоряжаться муниципальной собственностью в пределах, определенных соглашением с муниципальным районом;

- обеспечивать на территории поселения соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан, осуществлять контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Таким образом, Карымова Л.П. являлась должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в органе местного самоуправления – администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», и выполняла на постоянной основе организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являясь главой администрации.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.п. 3 и 6 ч. 1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в соответствии ст. 49 ЖК РФ в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующие от его уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

На основании ч. 5 ст. 83 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 85, ст.ст. 86 и 87 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу или жилое помещение признано непригодным для проживания. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

На основании ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» со С.Е.А. (впоследствии, после заключения брака, И.Е.А.) заключен договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления И.Е.А. в квартиру по адресу: <адрес>, вселена М.А.С. ДД.ММ.ГГГГ И.Е.А. по её заявлению снята с регистрационного учета в квартире, а М.А.С. поставлена на регистрационный учет.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления М.А.С., она снята с регистрационного учета по вышеуказанной квартире, и в квартиру вселена и поставлена на регистрационный учет М.Х.М.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» с М.Х.М. заключен договор социального найма , согласно условиям которого, она является единственным нанимателем жилого помещения. При этом, согласно условий договора, отсутствуют члены семьи, которые проживают совместно с нанимателем.

Согласно сведениям домовой книги дома по адресу: <адрес>, М.Х.М. ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета в связи с наступлением смерти, что подтверждается Записью акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, с ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>, находящаяся в муниципальной собственности, являлась пустующей и более кому-либо в безвозмездное пользование на условиях договора социального найма не предоставлялась.

В соответствии с данными технического паспорта дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая жилая площадь дома составляет <данные изъяты>, площадь квартиры дома составляет <данные изъяты>.

На основании постановления администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» «О признании многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» аварийными и подлежащими сносу» от ДД.ММ.ГГГГ , принятого согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), «Акта обследования жилой квартиры, жилого дома» от ДД.ММ.ГГГГ б/н и «Заключения о признании помещения не пригодным для постоянного проживания» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, о чём внесены сведения в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ у администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» отсутствовали законные основания на передачу в безвозмездное пользование по договору социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2014 года № 129-П, с изменениями от 09 февраля 2018 года № 40-П, утверждена «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2018 годы» (далее по тексту - Региональная адресная программа).

В соответствии со <данные изъяты> Региональной адресной программы предметом её мероприятий является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В соответствии со <данные изъяты> Региональной адресной программы реализация программы осуществляется исполнителями программы - Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство), органами местного самоуправления, уполномоченным органом. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку графиков переселения семей из аварийного жилищного фонда, проверку документов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Карымова Л.П. в рамках подготовки реализации IV этапа Региональной адресной программы составила и направила в Министерство сведения - список граждан, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с предоставленным в Министерство списком, общая жилая площадь под расселение составила <данные изъяты> и расселению подлежали 7 квартир и 10 жителей дома. Квартира по адресу: <адрес>, под реализацию программы не подпадала, поскольку на момент направления списка в Министерство не была предоставлена в безвозмездное пользование на основании договора социального найма, и в квартире никто на регистрационный учет поставлен не был. В связи с чем, в направленном Карымовой Л.П. списке, отсутствовали сведения о необходимости переселения данной квартиры.

После получения Министерством от Карымовой Л.П. сведений о гражданах, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, данные сведения были внесены в Региональную адресную программу. Согласно «Перечню аварийных многоквартирных домов» к Региональной адресной программе (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в IV этап реализации программы и подлежал расселению и сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установленная площадь расселяемого многоквартирного дома составляла <данные изъяты>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, специалист администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» С.Ю.Ю. (привлечена в качестве обвиняемой по уголовному делу по ч. 2 ст. 285 УК РФ), по просьбе знакомой ей жительницы <адрес> С.С.В. о постановке на регистрационный учёт в квартире по адресу: <адрес>, достоверно зная, что она не имеет полномочий по регистрации граждан по месту проживания и внесению сведений о перемене места регистрации в паспорт гражданина, будучи осведомленной о том, что С.С.В. постоянно проживала и была зарегистрирована в находящейся в её собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а в квартире по адресу: <адрес>, она не проживала, договор социального найма на предоставление данной квартиры в безвозмездное пользование с ней не заключался, фактически обязанности нанимателя жилого помещения по уплате коммунальных платежей в отношении квартиры С.С.В. не исполняла и в установленном порядке с заявлением о постановке на регистрационный учет в орган местного самоуправления не обращалась, С.Ю.Ю., при помощи имеющихся в её распоряжении штампов о постановке на регистрационный учет и снятии с регистрационного учета администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» незаконно внесла в паспорт С.С.В. сведения о снятии её с регистрационного учета в квартире по адресу: <адрес>, а также о постановке на регистрационный учет в квартире по адресу: <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П., исполняя обязанности главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», будучи осведомленной об обращениях С.С.В. в администрацию и к ней лично с просьбой о постановке на регистрационный учёт в квартире по адресу: <адрес>, понимая, что такие действия незаконны, поскольку дом, в котором располагается квартира, признан аварийным и подлежащим сносу, а С.С.В. не является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имела в собственности квартиру по адресу: <адрес>, в которой была зарегистрирована, а в квартире данного дома не проживала, договор социального найма на предоставление квартиры в безвозмездное пользование с ней не заключался, обязанности нанимателя жилого помещения по уплате коммунальных платежей в отношении квартиры С.С.В. не исполняла и в установленном порядке с заявлением о постановке на регистрационный учет по данной квартире в администрацию она не обращалась. В связи с чем, отсутствуют законные основания на передачу С.С.В. квартиры в безвозмездное пользование по договору социального найма и её постановку на регистрационный учёт в квартире. После того, как специалист администрации С.Ю.Ю. сообщила ей (Карымовой Л.П.) о том, что внесла в паспорт С.С.В. ложные сведения о постановке на регистрационный учёт в квартире по адресу: <адрес>, Карымова Л.П., осознавая, что С.С.В. не имеет законных оснований для получения жилого помещения по договору социального найма взамен данной квартиры, а также, что предоставление ей квартиры на условиях договора социального найма в ходе реализации Региональной адресной программы существенно нарушит охраняемые законом интересы общества и государства, находясь в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по адресу: <адрес>, имея умысел на злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, заключающимися в незаконном предоставлении С.С.В. имущественных прав в виде владения и пользования жилым помещением на основании договора социального найма, которые не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых Карымова Л.П. была наделена должностными полномочиями, а также в точном исполнении действующего законодательства, эффективного использования муниципального имущества, при отсутствии обязательных условий и оснований для их совершения, то есть в нарушение ст. 40 Конституции Российской Федерации, <данные изъяты> Устава, <данные изъяты> Должностного регламента главы администрации, п. 6 ч. 1 ст. 14, ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 3 и 6 ст. 2, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 52, ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 60, ч. 1 ст. 63, п.п. 1 и 3 ст. 85, ст.ст. 86 и 87 ЖК РФ, действуя из иной личной заинтересованности, выраженных в незаконном предоставлении С.С.В. имущественных прав в виде пользования и владения жилым помещением – квартирой, на условиях договора социального найма, то есть в желании незаконно улучшить жилищные условия С.С.В., с которой они проживали в одном населенном пункте и длительное время поддерживали общение, а также из ложно понятых интересов службы, выразившихся в согласии с предложением С.С.В. взамен на постановку на регистрационный учёт, оплатить накопившуюся задолженность по оплате коммунальных услуг по квартире по адресу: <адрес>, которая на ДД.ММ.ГГГГ составляла 39458 рублей 44 копейки и подлежала выплате за счет средств бюджета муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», Карымова Л.П. умышленно, при помощи служебной компьютерной техники, лично составила список граждан, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ включив в него заведомо ложные сведения о постановке на регистрационный учёт С.С.В. в квартире по адресу: <адрес>, то есть о том, что данная квартира подпадает под действия Региональной адресной программы, а также указала, что общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению в доме, составляет <данные изъяты> и расселению подлежат 8 квартир и 11 жильцов дома. После чего, используя сеть «Интернет» посредством электронной почты предоставила список в адрес Министерства, а также в телефонном разговоре с сотрудниками Министерства подтвердила достоверность сведений о включении в Региональную адресную программу квартиры по адресу: <адрес>. Тем самым незаконно включила С.С.В. в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Летнереченского сельского поселения Беломорского района Республики Карелия, в части предоставления ей квартиры на условиях договора социального найма, взамен квартиры по адресу: <адрес>.

Далее, продолжая реализацию умысла на злоупотребление служебными полномочиями, глава администрации Карымова Л.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведомо зная о том, что С.С.В. не имеет права на участие в Региональной адресной программе в части квартиры по адресу: <адрес>, находясь в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по адресу: <адрес>, приняла от С.С.В. написанные ей собственноручно два заявления, датированные ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым С.С.В. взамен квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая находилась у неё в собственности, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, о постановке на регистрационный учёт в которой она имела незаконную отметку в паспорте, желает получить два жилых помещения в <адрес>.

После чего, продолжая реализацию умысла на злоупотребление служебными полномочиями, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П., на основании заявлений С.С.В., находясь в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес>, при помощи служебной компьютерной техники лично составила список аварийного жилья по Летнереченскому сельскому поселению, подлежащего расселению и желаний граждан на получение жилья, в котором указала квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, как подлежащую расселению в <адрес>, и, используя сеть «Интернет», предоставила посредством электронной почты список с ложными сведениями в адрес Министерства.

На основании предоставленных Карымовой Л.П. списков, содержащих заведомо ложные сведения о том, что С.С.В. подпадает под Региональную адресную программу в части расселения квартиры по адресу: <адрес>, сотрудники Министерства, ответственные за ведение Региональной адресной программы на территории Республики Карелия, будучи введенными в заблуждение преступными действиями Карымовой Л.П., внесли изменения в Региональную адресную программу (в редакции от 28 февраля 2019 года), что в доме по адресу: <адрес>, общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет - <данные изъяты> и расселению подлежат 8 квартир и 11 жильцов данного дома.

В соответствии с Региональной адресной программой, денежные средства, выделенные на её реализацию, распределены между муниципальными образованиями Республики Карелия пропорционально площади расселяемых помещений аварийных домов с целью выполнения до ДД.ММ.ГГГГ обязательств Республики Карелия по обеспечению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Объем финансирования Региональной адресной программы в ДД.ММ.ГГГГ определен как произведение площадей расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих переселению в этап ДД.ММ.ГГГГ, расположенных на территории муниципальных образований Республики Карелия и стоимости 1 м? жилого помещения, составляющей 40145 рублей в соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ .

Продолжая реализацию умысла на злоупотребление служебными полномочиями, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П., находясь в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес>, при помощи служебной компьютерной техники лично составила список аварийного жилья по Летнереченскому сельскому поселению, подлежащего расселению, в котором указала квартиру по адресу: <адрес>, как подлежащую расселению в <адрес>, и, используя сеть «Интернет», предоставила посредством электронной почты список, содержащий ложные сведения, в адрес отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район», по адресу: <адрес>.

После получения сведений от Карымовой Л.П., сотрудниками отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» были составлены документы и организован электронный аукцион, по результатам которого протоколом о рассмотрении единственной заявки от ДД.ММ.ГГГГ заявка АО была признана соответствующей требованиям, и на основании п. 1 ч. 1 ст. 55 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, принято решение о заключении с АО муниципального контакта.

Продолжая реализацию умысла на злоупотребление служебными полномочиями, в период с 00 часов 01 минуты по 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, Карымова Л.П., находясь в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес>, при помощи служебной компьютерной техники, используя сеть «Интернет» посредством электронной почты получила от сотрудников отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» текст муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах в <адрес>, который лично подписала как глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», тем самым лично заключив с АО муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Министерством, как распорядителем бюджетных средств в рамках реализации Региональной адресной программы, были выделены и направлены на счет администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» денежные средства в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, которые в соответствие с условиями муниципального контракта заключенного Карымовой Л.П. с АО, направлены на счёт данной организации для приобретения квартир в строящихся многоквартирных домах <адрес>, в том числе для расселения квартиры по адресу: <адрес>.

В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Беломорского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах голосования на территории муниципального образования Летнереченское сельское поселение» и распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению полномочий главы администрации «Летнереченское сельское поселение», то есть являлась главой органа местного самоуправлении, а Карымова Л.П. на основании распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению обязанностей специалиста администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Ю. провела организационное собрание с жителями пос. Летнереченский Беломорского района по реализации Региональной адресной программы по результатам которого, были распределены адреса квартир в строящихся домах и принято решение о предоставлении С.С.В. квартиры по адресу: <адрес>, взамен квартиры по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Ю. заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, относительно функциональных и технических характеристик строящихся квартир, а также подписаны акты приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми С.Ю.Ю. приняла от представителя АО построенные жилые помещения, в том числе квартиру по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, стоимостью 1778423 рубля 50 копеек, которая согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ является собственностью муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в лице представителя – С.Ю.Ю.

После чего, С.Ю.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключила со С.С.В. договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, незаконно предоставив в её пользование жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес>.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>, принята С.С.В. без претензий. С ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. поставлена на регистрационный учёт по указанному адресу и использует в своих целях.

В результате противоправных действий Карымовой Л.П., выразившихся в незаконном предоставлении С.С.В. имущественных прав в виде владения и пользования жилым помещением на основании договора социального найма, существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в лице потерпевшего - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия, которому как распорядителю бюджетных средств причинён ущерб в размере 1778423 рубля 50 копеек, также не исполнены государственные гарантии в сфере создания условий для обеспечения права на жилище и предоставления жилья нуждающимся и малоимущим гражданам, нарушен порядок реализации Региональной адресной программы, подорван авторитет администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», как органа местного самоуправления, в области реализации государственной политики по решению жилищных вопросов, дискредитирована деятельность администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» и его должностных лиц, по решению вопросов местного значения, и подорван авторитет Министерства, как исполнителя Региональной адресной программы и распорядителя бюджетных средств в целях реализации указанной программы.

Допрошенная в судебном заседании в качестве подсудимой Карымова Л.П. виновной себя по предъявленному обвинению признала полностью, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». В ДД.ММ.ГГГГ в администрацию неоднократно обращалась С.С.В., которая попросила зарегистрировать ее в пустующей квартире по адресу: <адрес>. Однако С.С.В. в её просьбе было отказано, поскольку законных оснований для регистрации ее в этой квартире не имелось. Кроме того дом, в котором располагается данная квартира признан аварийным и подлежащим сносу и уже включен в «Региональную адресную программу переселения из аварийного жилищного фонда 2014-2018 годов». Ранее она (Карымова) составила списки аварийных домов и квартира, на регистрацию в которой претендовала С.С.В., в них указана не была, поскольку являлась пустующей. Затем, от специалиста администрации С.Ю.Ю. она узнала, что та внесла в паспорт С.С.В. сведения о регистрации в указанной квартире. После этого, она (Карымова) составила новый список аварийного жилья, в который включила квартиру и направила в его в адрес Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия. Кроме этого по телефону она подтвердила достоверность списков в части включения в них квартиры , сославшись на ранее допущенную техническую ошибку. Затем она (Карымова) составила список лиц, подлежащих переселению в <адрес> и предоставила его в Министерство строительства, ЖКХ и энергетики. После этого ею (Крымовой) с АО был заключен муниципальный контракт. На основании указанного муниципального контракта Министерством строительства ЖКХ и энергетики Республики Карелия были предоставлены денежные средства на его оплату. Затем главой муниципального образования стала С.Ю.Ю., которая зная о незаконной регистрации С.С.В. и, соответственно, незаконном включении ее в программу переселения, заключила со С.С.В. договор социального найма, тем самым незаконно предоставив ей в пользование квартиру в <адрес>.

Выслушав показания подсудимой, исследовав в судебном заседании всю совокупность доказательств по делу, суд пришел к убеждению, что вина Карымовой Л.П. нашла подтверждение установленными в суде доказательствами.

– показаниями представителя потерпевшей Ч.И.С., оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что она работает в должности <данные изъяты>. Ей известно, что глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Карымова Л.П. дважды включила жительницу пос. Летнереченский С.С.В. в списки лиц, подлежащих переселению в рамках региональной программы. В рамках муниципального контракта была приобретена квартира в <адрес>, стоимостью 1778423,50 рублей. Таким образом, Министерством затрачены денежные средства на расселение фактически пустующей квартиры, что в рамках реализации программы не должно было произойти, поэтому денежные средства, потраченные на приобретение квартиры являются материальным ущербом;

– показаниями представителя потерпевшей Т.А.С., оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что она работает в должности <данные изъяты>. Ей известно, что сотрудники администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» представили пофамильные списки, в которых содержались несоответствующие действительности сведения, а именно в программу была включена фактически пустующая квартира, а также были представлены заведомо ложные сведения о регистрации <данные изъяты> В рамках муниципального контракта, в целях расселения указанной квартиры, была приобретена квартира в <адрес>, стоимостью 1778423,50 рублей;

– показаниями свидетеля Т.Н.В.<данные изъяты>, оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что в ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Беломорскому району поступила информация о том, что С.С.В. незаконно получила квартиру в рамках реализации «Региональной адресной программы переселения из аварийного жилищного фонда 2014-2018 годов», чему способствовали сотрудники местной администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». В указанную программу попал дом, расположенный по адресу: <адрес>. Квартира данного дома находилась в собственности муниципального образования и в программу включена не была, так как в ней никто не был зарегистрирован. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С.С.В., неоднократно обращалась к сотрудникам администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» с просьбой зарегистрировать ее в этой квартире. Однако сотрудники администрации пояснили С.С.В., что у них нет законных оснований зарегистрировать ее в квартире. После чего С.С.В. еще несколько раз обращалась к специалисту С.Ю.Ю., которая согласилась ей помочь и внесла в ее паспорт ложные сведения о постановке на регистрационный учет. После чего, С.Ю.Ю. сообщила об этом главе администрации Карымовой Л.П. На основании этих сведений Карымова Л.П. внесла изменения в списки квартир, подлежащие расселению в доме по адресу: <адрес>, которые она предоставила в Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия. После чего, С.С.В. в <адрес> в адрес администрации было написано два заявления о предоставлении ей двух жилых помещений в <адрес>. В соответствии с муниципальным контрактом, в том числе была приобретена квартира по адресу: <адрес>. Главой поселения с ДД.ММ.ГГГГ стала С.Ю.Ю., которая в ДД.ММ.ГГГГ приняла квартиры, выкупленные по программе переселения жилья согласно акту приема-передачи, получила все необходимые на них документы, после чего она и Карымова Л.П. подготовили договоры мены и социального найма на указанные квартиры. ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Ю. незаконно предоставила С.С.В. по договору социального найма квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которой С.С.В. распоряжалась по своему усмотрению;

– показаниями свидетеля С.Ю.Ю. о том, что она, работая в должности специалиста администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по просьбе С.С.В. внесла в её паспорт ложные сведения о регистрации последней в квартире по адресу: <адрес>, о чем она сообщила Карымовой Л.П., которая в адрес Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия направила скорректированный список, куда внесла квартиру по адресу: <адрес>, как подлежащую расселению. Затем Карымова провела собрание с гражданами-участниками программы, где разъяснила им возможность переселения в <адрес>. После данного собрания от С.С.В. были приняты два заявления о переселении в <адрес>. В одном из заявлений С.С.В. указала, что она зарегистрирована в квартире . Знает, что от С.С.В. поступало предложение об оплате коммунальной задолженности за эту квартиру. В рамках реализации Региональной адресной программы переселения Карымовой Л.П. был заключен муниципальный контракт на покупку строящихся жилых помещений в <адрес>. На основании данного контракта были построены жилые помещения для переселения жителей пос. Летнереченский в <адрес>. После чего, она (С.Ю.Ю.) заняв должность главы муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» приняла данные помещения от застройщика и оформила их в собственность муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», после чего передала С.С.В. по договору социального найма жилое помещение по адресу: <адрес>, взамен квартиры .

– показаниями свидетеля С.С.В. о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она фактически проживала в квартире по адресу: <адрес>, которая находилась у нее в собственности. В этом же доме в квартире проживала ее мать М.Х.М., которой квартира была предоставлена по договору социального найма. М.Х.М. была единственным нанимателем в данной квартире. Она же (С.С.В.) в этой квартире никогда зарегистрирована не была и в договор социального найма, как лицо, проживающее в квартире также вписана не была. В ДД.ММ.ГГГГ её мать умерла и с этого времени она стала обращаться в администрацию «Летнереченского сельского поселения» и просила ей оформить «прописку» в квартире, где проживала её мать, при этом говорила, что погасит долги по этой квартире. Сначала в «прописке» ей отказывали, а в итоге С.Ю.Ю. внесла в ее паспорт сведения о регистрации в квартире по адресу: <адрес>. После проведения собрания с администрацией она (С.С.В.) написала два заявления на получение двух квартир в <адрес>, в том числе квартиры по адресу: <адрес>;

– показаниями свидетеля Р.В.Н. о том, что в ДД.ММ.ГГГГ, в финансовый отдел администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» поступил заключенный главой администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Карымовой Л.П. с АО муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на строительство многоквартирных домов в <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. По условиям муниципального контракта были проведены 4 платежа, то есть перечислены денежные средства из бюджета муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в адрес застройщика АО в установленные муниципальным контрактом периоды времени в установленных суммах, которые были приведены в муниципальном контракте в процентном соотношении к основной сумме;

– показаниями свидетеля К.Н.Ф. о том, что С.С.В. проживала в своей приватизированной квартире по адресу: <адрес>. В последнее время она проживала в квартире этого же дома с бабушкой. Задолго до признания дома аварийным, они хотели приватизировать квартиру , но им было в этом отказано, из-за аварийности жилья. Со слов С.С.В. ей стало известно, что С.Ю.Ю. задним числом поставила в паспорт С.С.В. штамп о регистрации в квартире , после чего С.С.В. стала участвовать в программе переселения. С.С.В. по программе переселения получила две квартиры в <адрес>;

– показаниями свидетеля Л.И.А. оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что она работает в Министерстве строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия в должности <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы» была продлена до ДД.ММ.ГГГГ и в четвертый этап расселения попал дом, расположенный по адресу: <адрес>. Официально в паспорт Региональной программы, указанные дома были внесены в ДД.ММ.ГГГГ, а квартира по адресу: <адрес> была внесена в ДД.ММ.ГГГГ. В первоначально направленных списках отсутствовала указанная квартира. Сотрудники администрации в устной форме пояснили, что первоначально указанная квартира не была включена в программу переселения и в списки в виду технической ошибки. ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на приобретение нескольких квартир в строящихся домах на <адрес>. Далее главы местных администраций, в том числе, глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» заключали с гражданами договоры мены на квартиры, которые ранее находились в собственности у граждан, а также договоры социального найма, в случае, если ранее гражданам была предоставлена квартира в безвозмездное пользование на основании договоров социального найма;

– показаниями свидетеля А.О.Я. оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что она осуществляла помощь главе администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Карымовой Л.П. в подготовке и размещении документации по электронному аукциону на заключение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в рамках подготовки документации и технического задания Карымова Л.П. на электронную почту прислала ей список, содержащий сведения об адресах, количестве и площадях квартир, подлежащих переселению в <адрес>. На основании данных документов формировалось техническое задание для данного муниципального контракта. Данные по электронному аукциону были размещены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ аукцион был признан несостоявшимся, так как поступила всего одна заявка от АО, с ними Карымова Л.П. и заключила муниципальный контракт;

– показаниями свидетеля И.Е.А. оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в квартире по адресу: <адрес>. В указанный период времени С.С.В. в данной квартире не проживала, зарегистрирована там не была. В ДД.ММ.ГГГГ она прописала в указанной квартире М.А.С. и в дальнейшем в указанной квартире стала проживать М.Х.М.;

– показаниями свидетеля М.А.С. оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что она приобрела квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, у И.Е.А. Она прописала в данной квартире М.Х.М. С.С.В. она в указанной квартире не прописывала;

– показаниями свидетеля Ч.Н.И. оглашёнными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ (<данные изъяты>), о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты>. В ходе реализации программы они взаимодействовали с органами местного самоуправления, в частности с сотрудниками администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Карымовой Л.П. и С.Ю.Ю. В рамках программы они получали от местных администраций сведения, касающиеся площади расселяемого жилого фонда, а также гражданах, зарегистрированных в нем. Достоверность сведений, предоставляемых администрацией никто не проверял и проверять не должен был, так как ответственность за это несли сотрудники местной администрации.

Установленные судом обстоятельства и вина подсудимой Карымовой Л.П. по обвинению в злоупотреблении должностным лицом своих служебных полномочий, подтверждаются исследованными в судебном заседании соответствующими объективными доказательствами.

– материалами оперативно-розыскной деятельности: <данные изъяты>;

– копией распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Карымова Л.П. вступила в должность главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (<данные изъяты>);

– копией контракта с лицом, назначенным на должность главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Карымова Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ приступила к выполнению обязанностей главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». Карымова Л.П. осуществляла общее руководство деятельностью администрации по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации; организовывала работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий; представляла администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями и без доверенности действовала от имени администрации; принимала решения, издавала правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации, а также по вопросам, связанным с осуществлением администрацией отдельных государственных полномочий; заключала контракты и договоры, необходимые для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, хозяйственного обеспечения администрации; использовала материальные ресурсы и расходовала финансовые средства в соответствии с решением о бюджете и целевым назначением, в том числе предоставленным администрации для осуществления отдельных государственных полномочий; распоряжалась муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом и правовыми актами Совета; обеспечивала надлежащее и своевременное исполнение администрацией положений и законов и иных нормативно-правовых актов Республики Карелия по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий (<данные изъяты>);

– копией должностного регламента главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на Карымову Л.П. были возложены обязанности, в том числе в соответствии с заключать договоры и соглашения с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также с общественными объединениями и физическими лицами; распоряжаться муниципальной собственностью поселения в пределах, определенных соглашением с муниципальным районом; обеспечивать соблюдение законов на территории поселения (<данные изъяты>);

– копией распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому С.Ю.Ю. назначена на должность специалиста администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (<данные изъяты>);

– копией распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому С.Ю.Ю. вступила в должность главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (<данные изъяты>);

– копией распоряжения администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Карымова Л.П. назначена на должность специалиста администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (<данные изъяты>);

– копией устава муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в том числе составляет администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 31 администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» - исполнительно-распорядительный орган, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия. Администрацией муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» руководит глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» на принципах единоначалия. В соответствии с п.п. 1 и 6 ч. 1 ст. 32 администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» наделена полномочиями: исполнять полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия; управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, установленном Советом муниципального образования «Летнереченское сельское поселение». Согласно п.п. 1, 2 и 12 ч. 9 ст. 33 глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» осуществляет следующие полномочия: осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» договоры в пределах своей компетенции; обеспечивает надлежащее и своевременное исполнение администрацией положений, законов и иных нормативно-правовых актов Республики Карелия по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В соответствие с ч. 10 ст. 33 глава администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» (<данные изъяты>);

– копией акта обследования жилой квартиры, жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которому дом, расположенный по адресу: <адрес>, обследован комиссией и признан аварийным и подлежащим сносу (<данные изъяты>);

– копией заключения о признании помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которому дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан неподлежащим капитальному ремонту, аварийным и подлежащим сносу (<данные изъяты>);

– копией постановления администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» аварийными и подлежащими сносу», согласно которому дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (<данные изъяты>);

– копией постановления Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ », согласно «Перечню аварийных многоквартирных домов» к Региональной адресной программе, был включен дом, расположенный по адресу: <адрес> в IV этап реализации программы и подлежал расселению и сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ Установленная площадь расселяемого многоквартирного дома составляла <данные изъяты> и расселению подлежат 7 квартир и 10 жильцов данного дома (<данные изъяты>);

– копией постановления Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «О региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2014-2018 г.г. (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ )», согласно «Перечню аварийных многоквартирных домов» к Региональной адресной программе в доме по адресу: <адрес> общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет – <данные изъяты> и расселению подлежат 8 квартир и 11 жильцов данного дома (<данные изъяты>);

– копией документации об электронном аукционе «Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах в <данные изъяты> для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», согласно которой ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении электронного аукциона на заключение муниципального контракта на приобретение квартир в строящихся многоквартирных домах в <данные изъяты> для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Заказчиком является администрация муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» в лице Карымовой Л.П., контракт на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>);

– копией протокола рассмотрения единственной заявки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявка АО была признана соответствующей требованиям и принято решение о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);

– копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах в <адрес> для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласно которому Карымова Л.П. в рамках реализации IV этапа «Региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда 2014-2018 г.г.» заключила с АО муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах в <адрес>, на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>);

– копией ответа на поручение ОМВД России по Беломорскому району от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в квартире <адрес> зарегистрированы: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГС.Е.А. (после заключения брака И.Е.А.); в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГМ.А.С.; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГМ.Х.М. (<данные изъяты>);

– копией сведений ООО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по квартире <адрес> составляла 39458 рублей 44 копейки (<данные изъяты>);

– копией решения <данные изъяты> от 16.11.2020 г., согласно которому договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между С.С.В. и администрацией муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» признан ничтожным (<данные изъяты>);

– копией апелляционного определения <данные изъяты> от 01.02.2021 г., согласно которому наложен арест на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (<данные изъяты>);

– копией постановления <данные изъяты> от 26.02.2021 г., согласно которому продлен срок наложения арест на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (<данные изъяты>);

– копией протокола обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в помещении администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», по адресу: <адрес> произведен обыск. В ходе обыска изъяты: <данные изъяты>. Протокол сопровождается фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– копией протокола обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в квартире по месту проживания С.С.В. по адресу: <адрес> произведен обыск. В ходе обыска изъяты: <данные изъяты>. Протокол сопровождается фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– копией протокола выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у свидетеля С.С.В. изъят паспорт на ее имя. Протокол сопровождается фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, был осмотрен кабинет Министерства строительства ЖКХ и энергетики Республики Карелия по адресу: <адрес>, с указанием обстановки места происшествия. В кабинете установлены рабочие компьютеры, с которых имеется выход в электронные почтовые ящики. В ходе осмотра содержимого электронных почтовых ящиков обнаружены письма от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поступившие от пользователя Карымова Л.П. с приложениями в виде списков, которые были распечатаны и приобщены к протоколу осмотра. Протокол сопровождается фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, был осмотрен кабинет «Отдела контрактной службы» администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район», по адресу: <адрес>, с указанием обстановки места происшествия. В кабинете установлен рабочий компьютер, с которого имеется выход в электронный почтовый ящик. В ходе осмотра содержимого электронного почтового ящика обнаружено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее от пользователя Карымова Л.П. с приложением в виде списка, который был распечатан и приобщен к протоколу осмотра. Протокол сопровождается фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– протоколами осмотров документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которых были осмотрены: <данные изъяты>. Протоколы сопровождаются фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

– протоколами осмотров предметов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которых были осмотрены: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; перечень аварийных, многоквартирных домов муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», согласно которому в доме по адресу: <адрес>, общая площадь жилых помещений составляет <данные изъяты>, расселению подлежат 7 квартир; список аварийного жилья по Летнереченскому сельскому поселению, подлежащего расселению, согласно которому квартира по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, подлежит переселению в <адрес>; список в котором представлены данные по квартире по адресу: <адрес>. Протоколы сопровождаются фотографиями, оформленными в виде фототаблицы (<данные изъяты>);

<данные изъяты>, признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела (<данные изъяты>);

<данные изъяты>

<данные изъяты>;

– протоколом очной ставки между обвиняемой С.Ю.Ю. и свидетелем Карымовой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого Карымова Л.П. подтвердила свои показания об обстоятельствах предоставления С.С.В. квартиры по программе переселения и действиях С.Ю.Ю. по внесению ложных сведений о регистрации в паспорт С.С.В. (<данные изъяты>);

– протоколом явки с повинной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Карымова Л.П. добровольно сообщила о совершенном ею преступлении, в частности о том, что в ДД.ММ.ГГГГ являясь главой местного самоуправления внесла заведомо ложные сведения в списки граждан, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, включив в него заведомо ложные сведения о постановке на регистрационный учет С.С.В. <данные изъяты>).

Оценивая приведенные показания представителей потерпевшего и свидетелей, суд отмечает, что они последовательны, логичны и в совокупности с приведенными доказательствами, в том числе показаниями подсудимой, которые она давала в судебном заседании, устанавливают одни и те же факты, согласующиеся с письменными доказательствами, изложенными выше. По этим основаниям суд пришел к выводу, что у представителей потерпевшего и свидетелей нет объективных причин оговаривать подсудимую, и признает их показания достоверными и правдивыми.

При таких обстоятельствах суд признает представленные обвинением показания представителей потерпевшего и свидетелей, протоколы следственных действий допустимыми доказательствами по делу и кладет их в основу обвинительного приговора.

Материалы оперативно-розыскных мероприятий, приведенные в настоящем приговоре, суд также признает допустимыми доказательствами, поскольку они получены в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Сообщение Карымовой Л.П. о совершенном преступлении, отраженное в протоколе явки с повинной, соответствует положениям ст. 142 УПК РФ, заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном преступлении. По рассматриваемому делу положения данной нормы УПК РФ соблюдены (<данные изъяты>).

Оценивая показания подсудимой, данные ею в ходе судебного следствия, суд не связывает их с ложностью или самооговором, и у суда нет сомнений в их допустимости и достоверности, поскольку они подтверждаются другими имеющимися доказательствами по делу. Суд считает, что указанные признательные показания Карымова Л.П. дала в силу очевидной совокупности уличающих ее доказательств, приведенных судом выше в настоящем приговоре.

Поскольку указанные признательные показания подсудимой подтверждаются совокупностью объективных доказательств, эти показания суд также берет в основу обвинительного приговора.

Как установлено в судебном заседании подсудимая Карымова Л.П., занимая на момент совершения преступления должность Главы администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» Республики Карелия, осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, соответственно, являлась должностным лицом.

Карымова Л.П. используя свои служебные полномочия действовала с прямым умыслом на совершение преступления, а также из иной личной заинтересованности, в частности, из желания незаконно улучшить жилищные условия С.С.В., с которой она поддерживает отношения как односельчанкой, а также из ложно понятых интересов службы, поскольку С.С.В. обещала погасить образовавшуюся задолженность по содержанию квартиры по <адрес>, что повлекло бы освобождение администрации поселения от возмещения этой задолженности.

Эти обстоятельства в части умысла и мотива совершения противоправных действий подтверждаются показаниями подсудимой, данными ею в ходе судебного следствия, а также показаниями свидетелей С.С.В. и С.Ю.Ю..

В результате злоупотребления Карымовой Л.П. своими служебными полномочиями выразившимися в незаконном предоставлении С.С.В. имущественных прав по владению и использованию жилого помещения на основании договора социального найма были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в лице потерпевшего - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия, которому как распорядителю бюджетных средств причинён ущерб в размере 1778423 рубля 50 копеек, также не исполнены государственные гарантии в сфере создания условий для обеспечения права на жилище и предоставления жилья нуждающимся и малоимущим гражданам, нарушен порядок реализации Региональной адресной программы, подорван авторитет администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», как органа местного самоуправления, в области реализации государственной политики по решению жилищных вопросов, дискредитирована деятельность администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» и его должностных лиц, по решению вопросов местного значения, и подорван авторитет Министерства, как исполнителя Региональной адресной программы и распорядителя бюджетных средств в целях реализации указанной программы.

Вместе с тем, доказательств того, что деяние Карымовой Л.П. было совершено из корыстной заинтересованности, в ходе судебного разбирательства не представлено, в связи с чем, суд исключает из предъявленного Карымовой Л.П. обвинения указание на то, что она действовала из корыстной заинтересованности.

Кроме этого суд в настоящем приговоре, в качестве доказательств по делу не приводит рапорты об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), поскольку отраженные в них сведения в силу ст. 74 УПК РФ доказательствами не являются.

Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства образуют достаточную совокупность, позволяющую, по мнению суда, дать юридическую оценку действий подсудимой Карымовой Л.П. и постановить обвинительный приговор.

Действия подсудимой Карымовой Л.П. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

При назначении наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные, характеризующие личность виновной, иные обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Преступление, совершенное подсудимой, относится, в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений.

Изучением личности Карымовой Л.П. установлено, что она ранее не судима, к административной ответственности не привлекалась (<данные изъяты>); по месту жительства характеризуется положительно (<данные изъяты>); на учете у врачей нарколога, невролога и психиатра не состоит (<данные изъяты>); <данные изъяты>, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеет (<данные изъяты>); работает <данные изъяты>, где характеризуется положительно (<данные изъяты>).

Обстоятельствами, смягчающими наказание Карымовой Л.П., суд признает, в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ – явку с повинной, активное способствование раскрытию преступления (<данные изъяты>), а, кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ – признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Принимая во внимание данные о личности виновной, тяжесть, обстоятельства совершенного преступления, оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 и ст. 64 УК РФ УК РФ, то есть изменения категории совершенного преступления на менее тяжкую, назначения наказания ниже низшего предела суд не усматривает.

Решая вопрос о виде наказания подсудимой Карымовой Л.П., суд учитывает общественную опасность действий виновной, обстоятельства совершенного преступления, отнесенного к категории тяжких преступлений, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о ее личности и состоянии здоровья, трудоспособность, ее семейное и имущественное положение, наличие у нее постоянного дохода в виде заработной платы и пенсии, все другие обстоятельства, учитываемые при назначении наказания в их совокупности, и приходит к выводу о назначении Карымовой Л.П. наказания в виде штрафа, в определенном размере, при этом, принимая во внимание наличие у подсудимой постоянного источника дохода, суд учитывает реальную возможность его взыскания.

Принимая во внимание имущественное положение Карымовой Л.П., суд, руководствуясь ч. 3 ст. 46 УК РФ, считает возможным назначить штраф с рассрочкой его выплаты определенными частями и на определенный срок.

С учетом назначаемого Карымовой Л.П. наказания меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует оставить без изменения.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств подлежит разрешению в ст. 81 УПК РФ.

Процессуальные издержки по уголовному делу состоят из сумм выплаченных адвокату Фоменко О.П. за защиту подсудимой в ходе предварительного следствия в сумме <данные изъяты> рубля и подлежащих выплате адвокату Фоменко О.П. за защиту подсудимой в суде в сумме <данные изъяты> рубля, а всего в общей сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с. ч. 1 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В силу ч. 6 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы. Суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного.

Подсудимая Карымова Л.П. в судебном заседании просила процессуальные издержки возместить за счет средств федерального бюджета.

Суд не усматривает оснований для освобождения подсудимой от возмещения расходов по процессуальным издержкам, учитывая, что она признана виновной в совершении тяжкого преступления, является трудоспособной, имеет постоянное место работы и доходы. Инвалидности и противопоказаний к труду не имеет. При этом суд учитывает, что взыскание процессуальных издержек может быть обращено на будущие доходы подсудимой, которые могут быть ею получены при осуществлении трудовой деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 303-304, 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Карымову Л.П. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании ч. 3 ст. 46 УК РФ, назначенный Карымовой Л.П. штраф установить с рассрочкой выплаты сроком на 10 (десять) месяцев с выплатой по 10 000 (десять тысяч) рублей ежемесячно.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

наименование получателя бюджетных средств УФК по Республике Карелия (СУ СК России по Республике Карелия, л/с 04061А58660), ИНН 1001242526, КПП 100101001, р/с 03100643000000010600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ Республика Карелия Банк России//УФК по Республике Карелия гор. Петрозаводск, БИК 018602104, к/с 40102810945370000073, код дохода 417 116 03130 01 0000 140, ОКТМО 86701000, УИН 0.

Меру пресечения Карымовой Л.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Процессуальные издержки в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей взыскать с Карымовой Л.П. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы (представления) осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья                                    М.А. Маковский

1-83/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
прокурор
Другие
Карымова Любовь Петровна
Фоменко Олег Павлович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Маковский Михаил Анатольевич
Статьи

ст.285 ч.2 УК РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация поступившего в суд дела
21.06.2021Передача материалов дела судье
20.07.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
03.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Провозглашение приговора
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее