Постановление по делу № 5-41/2015 от 02.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2015 года с. Новобелокатай

Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Садыков Ф.С.

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица - главы сельского поселения Новобелокатайский сельсовет администрации муниципального района Белокатайский район РБ Швецова ФИО5,

установил:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Новобелокатайский сельсовет муниципального района Белокатайский район Швецова А.А. составлены протоколы об административном правонарушении, согласно которым Швецов А.А. не выполнил законное предписание от 19.08.2015 г. должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль) 28.08.2015 г. в 16.35 ч. на ул. Школьная с. Новобелокатай, около МБОУ СОШ № 1 с. Новобелокатай, 28.08.2015 г. в 16.35 ч. на ул. Ленина с. Новобелокатай, около МБОУ СОШ № 2 с. Новобелокатай, за что в его отношении были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ. Определением судьи от 03.09.2015 г. дела об административном правонарушении по указанным протоколам объединены в одно производство.

В судебном заседании и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Белокатайскому району РБ Седухин А.А. просил привлечь Швецова А.А. к административной ответственности.

В судебном заседании глава сельского поселения Новобелокатайский сельсовет МР Белокатайский район РБ Швецов А.А. просит производство по делу прекратить, в связи с тем, что действующим законодательством с уровня сельских советов на уровень района.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Таким образом, при рассмотрении указанной категории дел обязательному выяснению подлежит вопрос о законности предписания, к ответственности за неисполнение которого лицо привлечено.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г.N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з (ред. от 28.05.2015) "О местном самоуправлении в РБ» к вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона. Настоящим Законом за сельскими поселениями закрепляются также другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона вопросов местного значения городских поселений, за исключением предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из указанных положений закона следует, что глава сельского поселения Новобелокатайский сельсовет МР Белокатайский район РБ Швецов А.А. не является лицом ответственным за содержание дорог местного значения.

При таких обстоятельствах, вынесенное и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Белокатайскому району РБ А.С. Пономаревым предписание от 19.08.2015 г., а так же составленный в отношении Швецова А.А. протокол о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ являются незаконными, а административное производство подлежит прекращению основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы сельского поселения Новобелокатайский сельсовет МР Белокатайский район РБ – Швецова ФИО5 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись Ф.С. Садыков.

Копия верна: судья Ф.С.Садыков

5-41/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Швецов Андрей Анатольевич
Суд
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Садыков Ф.С.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belokataisky--bkr.sudrf.ru
02.09.2015Передача дела судье
03.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2015Рассмотрение дела по существу
17.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2015Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее