РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Балтийск 17 ноября 2020 г.

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Чолий Л.Л.,

при секретаре Берестовой Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №<...> по иску Толстовой Нины Николаевны к администрации МО «Балтийский городской округ», Министерству социальной политики Калининградской области об осуществлении регистрации на территории Балтийского городского округа, о выделении земельного участка под индивидуальное жилое строительство, о возмещении убытков и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Толстова Н.Н. обратилась в Балтийский городской суд Калининградской области с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований истица указала, что она, как многодетная мать, имеет право на меры социальной поддержки со стороны государства, установленные действующим законодательством, в частности, имеет право на предоставление ей бесплатно благоустроенного земельного участка по своему выбору, а в случае непредоставления такового, на получение во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения. Кроме того, полагает, что ответчики обязаны осуществить регистрацию Толстовой Н.Н. и ее несовершеннолетних детей на территории Балтийского городского округа, а также имеются основания для взыскания с ответчиков в солидарном порядке материального ущерба в размере 522000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 1000000(один миллион) рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель настаивают на исковых требованиях, дав пояснения, аналогичные указанным в иске. При этом истица и ее представитель настаивают на том, что Толстова Н.Н. имеет право на получение земельного участка в собственность не того, который им предоставляет орган местного самоуправления, а того, который, по мнению истицы, будет отвечать всем ее требованиям, в том числе по благоустройству земельного участка, а именно, он должен находиться в черте <...> в границах улиц <...>, поскольку именно в районе этих улиц возможно обеспечить шаговую доступность к детским дошкольным учреждениям, общеобразовательным учреждениям(школам), детской поликлиники и т.п..

Также истица и ее представитель настаивают на том, что именно на администрации МО «Балтийский городской округ», как органе местного самоуправления, лежит обязанность по регистрации Толстовой Н.Н. по месту жительства или по месту пребывания, поскольку на сегодняшний день истица, ее несовершеннолетние дети сняты с регистрационного учета, при этом представитель истицы полагает, что такая регистрация может быть произведена в любом из специализированных помещений, расположенных на территории муниципального образования Балтийский городской округ и принадлежащих органу местного самоуправления. В тоже время, Толстова Н.Н. в суде не отрицает, что в течение более трех лет она вместе с детьми проживает без регистрации по адресу: <...>, где зарегистрирован ее младший ребенок С.А.И., <...> года рождения, однако в Управление по вопросам миграции УМВД по Калининградской области с заявлением о регистрации по месту ее пребывания(месту жительства несовершеннолетнего ребенка) не обращалась.

Кроме того, Толстова Н.Н. и ее представитель Спусканов И.П. настаивают на том, что поскольку по вине ответчиков Толстовой Н.Н. в течение длительного времени не предоставлялся земельный участок в черте <...> в районе улиц <...>, а также не предоставлено во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, истице был причинен материальный ущерб, который составляет 522000 рублей, поскольку всем должно быть понятно, что Толстова Н.Н. должна была где-то проживать с детьми, то есть снимать за плату жилое помещение. Тот факт, что в настоящее время она не имеет доказательств несения расходов в указанной сумме, не имеет правового значения, поскольку суд должен исходить в данном случае из обычаев делового оборота.

Помимо этого, Толстова Н.Н. претерпевала физические и нравственные страдания, поскольку вынуждена была одна с тремя детьми, не имея жилья, либо земельного участка, предоставленного ей под ИЖД, выживать в создавшихся условиях. Оценивает моральный вред в 1000000(один миллион) рублей, полагая, что на эти денежные средства, с учетом материнского капитала Толстова Н.Н. сможет наконец-то построить дом или купить жилое помещение.

Также считают нарушением Конституции РФ, Европейской Конвенции по правам человека и Европейской конвенции об осуществлении прав детей желание администрации МО «Балтийский городской округ» предоставить Толстовой Н.Н. земельный участок в городе <...> по улице <...>, так как этот участок не отвечает требованиям истицы о его благоустроенности, и находится этот участок на значительном удалении от центра города.

Министерство социальной политики Калининградской области, своего представителя в суд не направило, от ОГКУ «Центр социальной поддержки населения администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» поступило письменное заявление, в котором ответчик просил иск Толстовой Н.Н. рассмотреть в его отсутствие.

Представитель администрации МО «Балтийский городской округ» с иском полностью не согласен, при этом считает, что дело в части требований Толстовой Н.Н. о предоставлении ей во внеочередном порядке благоустроенного земельного участка или благоустроенного жилого помещения должно быть прекращено судом, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19.08.2019, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Кроме того, полагает, что администрацией БГО предприняты все возможные меры для предоставления истице земельного участка, отвечающего требованиям законодательства, в частности, после того, как Толстова Н.Н. отказалась от предоставленного ей ранее земельного участка, расположенного на территории Балтийского городского округа в поселке Дивное, истица была восстановлена в очереди на предоставление земельного участка под №<...> и ей дважды предлагались земельные участки в границах <...>. В настоящее время, Толстовой Н.Н. администрация БГО предложила вариант получения земельного участка, расположенного по адресу: <...>( с возможность технологического подключения коммунальных услуг, в шаговой доступности от общеобразовательных учреждений, автобусных остановок и магазинов), который не входит в реестр земельных участков, предназначенных для передачи в собственность многодетным гражданам, однако от истицы до настоящего времени не поступил отказ от предоставления ей этого земельного участка.

Представитель администрации настаивает на том, что в силу действующего законодательства у истицы отсутствует субъективное право на получение в собственность земельного участка по ее желанию.

Кроме того, представитель ответчика полагает, что администрация является ненадлежащим ответчиком по требованиям Толстовой Н.Н. о возложении обязанности по регистрации истицы и ее несовершеннолетних детей не по фактическому месту жительства либо месту пребывания, а по любому из специализированных жилых помещений, принадлежащих муниципалитету, поскольку, во- первых, в силу действующего законодательства, данные полномочия в Калининградской области возложены на Управление по вопросам миграции УМВД по Калининградской области, а, во-вторых, истицей фактически заявлено требование, противоречащее действующему законодательству, то есть о возложении на администрацию обязанности по проведению фиктивных регистрационных действий.

Поскольку вины администрации в непредоставлении земельного участка в качестве меры социальной поддержки Толстовой Н.Н. не имеется и, в течение длительного времени фактически земельный участок не предоставлен Толстовой Н.Н. только в силу нежеланиясамой Толстовой Н.Н. приобретать в собственность предлагаемые администрацией земельные участки, как не соответствующие критериям истицы и ее представителя, и безосновательной позицией представителя истицы о том, что для строительства жилого дома именно на земельном участке, предлагаемом администрацией, в отличие от тех земельных участков, которые Толстова Н.Н. предпочитает получить, потребуются значительные финансовые затраты, то оснований для взыскания с администрации материального ущерба за проживание истицы в течение длительного периода времени по договорам возмездного пользования жилым помещением, не имеется, равно как и по этим же обстоятельствам не имеется оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд находит исковые требования Толстовой Н.Н. не подлежащими удовлетворению.

Судом, в рамках данного дела, 17.11.2020 вынесено определение в порядке статьи 220 ГПК РФ о прекращении производства по гражданскому делу №<...> по иску Толстовой Нины Николаевны к администрации МО «Балтийский городской округ», Министерству социальной политики Калининградской области в части требования о выделении ей во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, поскольку ранее в рамках гражданского дела №<...>, рассмотренного Ленинградским районным судом г. Калининграда было вынесено решение 19.08.2019, вступившее в законную силу, об отказе в удовлетворении исковых требований истицы о признании за ней права на получение во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, в связи с тем, что действующим законодательством такая мера социальной поддержки многодетной семье не предусмотрена, то есть ранее принято решение вступившее в законную силу, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Как установлено судом, истица основывает свою позицию по одному из требований о наличии у нее, как многодетной матери, права на предоставление ей земельного участка в черте <...> в пределах улиц <...>, с предпочтением выделения ей земельных участков на <...>( участки бывших детских садов №<...> и №<...>). Свои доводы истица и ее представитель основывают тем, что только в этом районе <...> земельные участки отвечают их критериям благоустроенности, и получение одного из которых, не будет нарушать прав Толстовой Н.Н., закрепленных Конституцией РФ и Европейскими конвенциями по правам человека, а также об осуществлении прав детей.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Земельного кодекс Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекс Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекс Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований (пункт 1 статьи 39.19 Земельного кодекс Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 39.19 Земельного кодекс Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в вышеприведенном подпункте 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В развитие названных положений в Калининградской области принят Закон Калининградской области от 21.12.2006 № 105 (ред. от 27.08.2020) «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области». Указанный закон направлен на обеспечение улучшения жилищных условий многодетных семей (с тремя и более детьми) в рамках реализации комплекса соответствующих мер, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1119-р «О комплексе мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей».

Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 года № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» определены особенности правового регулирования земельных отношений на территории Калининградской области с целью реализации полномочий Калининградской области как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

В соответствии со статьей статья 16.1. указанного закона граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки их на данный учет (далее - многодетные граждане), имеют право однократно бесплатно приобрести земельные участки в собственность, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу пункта 2 указанной статьи для реализации права на бесплатное приобретение многодетными гражданами земельного участка в собственность, в ведение органов местного самоуправления входит образование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (осуществляется в случае, если земельный участок не образован).

После чего, перечень образованных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно публикуется, и в порядке очередности, а также на основании заявления, многодетным гражданам, желающим получить земельный участок в собственность бесплатно, органом местного самоуправления органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков либо об отказе в предоставлении земельного участка(пп.6), при этом перечень должен содержать характеристики земельных участков: местоположение, адрес, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования.

Таким образом, полномочия по формированию перечня земельных участок, которые предназначены для предоставления в собственность бесплатно многодетным гражданам, возложены на органы местного самоуправления.

Как следует из представленного администрацией БГО перечня земельных участков, которые могут быть приобретены многодетными семьями в собственность бесплатно, подобных земельных участков, расположенных в <...> в границах улиц <...>, нет. Все указанные выше участки расположены в <...>.

Также судом установлено, что ранее постановлением администрации Балтийского муниципального района от 19.02.2014 Толстовой Н.Н., проживающей по адресу: <...>, предоставлялся земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный на землях населенных пунктов Балтийского муниципального района, <...> в границах кадастрового паспорта, однако 20.12.2016 по заявлению Толстовой Н.Н. об отказе от выделенного земельного участка, земельный участок возвращен в муниципальную собственность. После этого Толстова Н.Н. была восстановлена в очереди на приобретение земельного участка под №<...>.

В период с 2018 г. по настоящее время администрацией МО «Балтийский городской округ», помимо имеющихся в Перечне земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, были предложены Толстовой Н.Н. следующие земельные участки: - сначала земельный участок, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>, от которого истица отказалась, а затем, по улице <...>, площадью <...> кв.м. Как следует из представленных ответчиком документов, земельный участок, расположенный по улице <...>, имеет возможность технологического подключения инженерных коммуникаций.

Кроме того, Толстовой Н.Н. администрацией БГО разъяснялось ее право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения по договору купли- продажи или для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, однако альтернативным видом меры социальной поддержки, предоставленной многодетным семьям, Толстова Н.Н. не воспользовалась.

Вместе с тем, до настоящего времени Толстова Н.Н. не определилась окончательно в своей позиции, будет она отказываться от предлагаемого земельного участка(по улице <...>) или нет, о чем она указала в ходе судебного заседания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией МО «Балтийский городской округ» были предприняты все меры для предоставления истице бесплатно в собственность земельного участка, расположенного на территории Балтийского городского округа( в черте <...>), в силу чего, суд полагает требования Толстовой Н.Н. о предоставлении ей бесплатно в собственность земельного участка по ее выбору, отвечающего ее требованиям о благоустройстве земельного участка, несостоятельным, как лицу не обладающему таким субъективным правом.

Относительно требований о возложении обязанности на ответчиков по регистрации Толстовой Н.Н. по любому из специализированных жилых помещений, расположенных в <...>, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п. 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила регистрации, Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов), органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Органы местного самоуправления, их должностные лица не наделены правом выдачи разрешений на проведение регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, их полномочия в рассматриваемых отношениях сводятся к обеспечению деятельности органов регистрационного учета посредством приема и передачи документов.

В соответствии с частью второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Вместе с тем, статьей 5 названного закона предусмотрено, что в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что регистрация по выбранному месту жительства возможна только на основании заявления гражданина о его регистрации по месту жительства или мусту пребывания с согласия собственника жилого помещения( или без такового в предусмотренных законом случаях).

Более того, требования о возложении такой обязанности на ответчиков незаконны и в силу того, что в настоящее время полномочия по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации(Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50635).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указанные требования заявлены Толстовой Н.Н. к ненадлежащему ответчику, и, более того, требования о регистрации истицы не по месту ее жительства или месту пребывания являются превышением пределов осуществления гражданскими правами.

Также суд отвергает позицию стороны истца о наличии оснований для взыскания с ответчиков материального ущерба и компенсации морального вреда, при этом исходит из следующего:

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу положений ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как указал Верховный Суд РФ в п. 11 Постановления Пленума N 1 от 26.01.2010 г. «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» по общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины.

Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Анализируя вышеуказанное, суд приходит к выводу, что для возложения ответственности в виде возмещения вреда должны быть установлены противоправность поведения причинителя вреда и его вина, наличие и размер ущерба, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и причиненным ущербом (статьи 15, 1064 ГК РФ).

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства каких-либо противоправных действий со стороны ответчиков, касающихся неправомерного отказа в предоставлении Толстовой Н.Н., как многодетной матери, мер социальной поддержки в виде непредоставления в собственность бесплатно земельного участка, не установлено, равно как не установлено причинно- следственной связи между действиями ответчиков и причиненном Толстовой Н.Н. ущербе, оцененным ею в размере 522000 рублей.

Также из содержания искового заявления Толстовой Н.Н. следует, что требование о взыскании компенсации морального вреда вытекает из нарушения ответчиками права на предоставление истице земельного участка, как многодетной матери.

Вместе с тем, поскольку требование о компенсации морального вреда является производным от требования о признании незаконным действий ответчиков по отказу в предоставлении земельного участка по субъективному выбору Толстовой Н.Н., и регистрации ее и ее несовершеннолетних детей по месту расположения специализированных жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию, то оснований, в том числе с учетом ст.151,1099,101 ГК РФ, для удовлетворения таких требований нет.

Руководствуясь статьями 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.11.2020.

2-511/2020 ~ М-527/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толстова Нина Николаевна
Ответчики
Министерство социальной политики
УСЗН администрации Балтийского городского округа
Другие
Спусканов Игорь Петрович
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Чолий Л. Л.
Дело на сайте суда
baltiysky--kln.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021Дело оформлено
27.04.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее