Дело № 5-233\2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Апатиты 02 июня 2016 года
Мировой судья судебного участка № 1 г. Апатиты с подведомственной территорией Мельник Елена Евгеньевна, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Апатиты, ул. Козлова, д.6 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица Ширяева Ю.С.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № 4366 ОСП г. Апатиты УФССП по Мурманской области от 05 мая 2016 года следует, что должностное лицо - главный врач ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница» <ФИО1> 12 апреля 2016 года не представил сведения, запрошенные 06 апреля 2016 года в рамках возбужденного исполнительного производства в отношении <ФИО2> за что предусмотрена административная ответственность на основании статьи 19.7 КоАП РФ.
Согласно письменного ходатайства защитник Ширяева Ю.С.1 - Васильев П.М. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ФССП РФ не является государственным органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовой контроль и, следовательно, судебные приставы-исполнители также не являются должностными лицами, осуществляющими перечисленные виды контроля (надзора), а потому не вправе составлять протоколы по статье 19.7 КоАП РФ. Представитель ОСП г. Апатиты заместитель начальника отдела ОСП г. Апатиты Касьянов Е.П. указал, что с заявленным ходатайством не согласен, поскольку согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.7 КоАП РФ. Из положения об отделе судебных приставов г. Апатиты УФССП по Мурманской области, утверждённого приказом от 30 сентября 2014 года № 368, ОСП г. Апатиты в целях реализации возложенных задач осуществляет полномочия по обеспечению исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Таким образом, отдел судебных приставов является органом, осуществляющим функции по принудительному исполнению исполнительных документов, а судебные приставы являются должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов. Запрошенная должностным лицом отдела судебных приставов г. Апатиты 06 апреля 2016 года информация у главного врача ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», Ширяева Ю.С.1 необходима для осуществления должностным лицом отдела судебных приставов г. Апатиты своей законной деятельности, в связи с чем, действия Ширяева Ю.С.1 могут быть квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Ширяева Ю.С.1 состава правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 05 мая 2016 года, начальником отдела судебных приставов г. Апатиты 06 апреля 2016 года было направлено требование в адрес ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница» о предоставлении информации в отношении должника <ФИО2> Указанная информация запрошена в рамках исполнительного производства № 52\5\27169\1\2009, возбужденного 02 июля 2009 года.
18 апреля 2016 года от главного врача ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница» Ширяева Ю.С.1 поступило сообщение с отказом в предоставлении запрошенной информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должного лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ -непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Однако, должностное лицо, составившее указанный выше протокол об административном правонарушении не учел, что требования, направленные в ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница» возникли в рамках исполнительного производства в отношении должника <ФИО2>
В тех случаях, когда административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) помимо общих норм, содержащихся в статье 19.7 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве, в случае установления судьёй вины лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, согласно которой нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, предоставлении недостоверных сведения об имущественном положении должника, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, инкриминируемое <ФИО1> деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ.
Поскольку санкцией части 3 статьи 17.14 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с наказанием предусмотренным санкцией статьи 19.7 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей), переквалификация в данном случае невозможна, так как может повлечь ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, что недопустимо.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении - пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что нормами Федеральных законов «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве» и «О персональных данных» предоставление судебным приставам в связи с возбуждением ими исполнительного производства, не связанного с применением принудительных мер медицинского характера, предоставление сведений, относящихся к медицинской тайне, прямо не предусмотрено и у ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» отсутствуют какие либо основания для участия в исполнительном производстве, не могут являться предметом рассмотрения в рамках настоящего административного дела, поскольку мировым судьёй установлена неверная квалификация вменяемого <ФИО1> деяния, что исключает дальнейшее производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ширяева Ю.С.1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление может быть подана в Апатитский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Е.Е. Мельник