Дело № 2а-259/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция) к Браварскому К. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
установил:
Инспекция обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Браварскому К. по тем основаниям, что последний является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности следующее имущество:
1) здание деревоцеха, с кадастровым номером №;
2)здание материального склада, с кадастровым номером №;
3) здание склада-гаража, с кадастровым номером №;
4) здание подстанции, с кадастровым номером №;
5) здание котельного цеха, с кадастровым номером №;
6) здание склада лакокрасочных материалов, с кадастровым номером №;
7) здание судокорпусного цеха, с кадастровым номером №;
8) здание магазина плавсостава, с кадастровым номером №; 9) здание радиоцеха, с кадастровым номером №;
10) здание механического цеха, с кадастровым номером №.
Указанное имущество расположено по адресу: .... Административный ответчик имеет задолженность по уплате налогов на указанное имущество за 2018 год, а также пени в следующем размере: налог на имущество за 2018г.– 70483 руб., пени – 404,11 руб. Требование инспекции не исполнено. Просят взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 70887,11 руб.
В судебное заседание представители административного истца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Браварский К. в судебном заседании не участвовал, уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, представил письменные возражения, согласно которых считает расчет задолженности некорректным, часть объектов, на которые исчислен налог, в налоговом периоде ему не принадлежала, все объекты не используются в предпринимательской деятельности, в связи с чем начисленная сумма налога подлежит перерасчету. Явиться в судебное заседание не имел возможности по причине проживания в республике Латвия и отсутствия его представителя в сфере налоговых правоотношений в РФ. Просил производство по делу приостановить.
Поскольку явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела, либо приостановления производства по делу не имеется, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет административный иск по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.
В пункте 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
На основании ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета Беломорского городского поселения от 17.11.2016 №130 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Беломорское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка налога для указанных объектов налогообложения установлена в размере 0,5%, для гаражей – 0,10 %.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу п.1 ст.72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии п.п.1 и 8 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и пеней.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз.4 п.4 ст.69 НК РФ).
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить денежную сумму (пени) (ст.75 НК РФ). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 48, п.2 ст.48, абз.2 п.3 ст.48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно выпискам из ЕГРН, Браварский К. с 2011 года до настоящего времени является собственником следующего недвижимого имущества, расположенного по адресу: ...:
1) здание деревоцеха, с кадастровым номером №;
2)здание материального склада, с кадастровым номером №;
3)здание склада-гаража, с кадастровым номером №;
4) здание подстанции, с кадастровым номером №;
5) здание котельного цеха, с кадастровым номером №;
6) здание склада лакокрасочных материалов, с кадастровым номером №;
7) здание судокорпусного цеха, с кадастровым номером №;
8) здание магазина плавсостава, с кадастровым номером №; 9) здание радиоцеха, с кадастровым номером №;
10) здание механического цеха, с кадастровым номером №.
26.09.2019 по адресу регистрации Браварского К. (...) было направлено налоговое уведомление № 67276619 об уплате налога на имущество в размере 70483 руб.
30.12.2019 по вышеуказанному адресу регистрации Браварского К. было направлено требование № 22903 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 70483 руб., пени в размере 404,11 руб. в срок до 30.01.2020.
Факты направления ответчику налогового уведомления и требования подтверждаются сведениями списков заказной почтовой корреспонденции.
Административный истец вправе обратиться с иском в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования, то есть в срок до 30.07.2020. Исковое заявление поступило в суд посредством почтовой связи 28.07.2020, то есть в пределах установленного законом срока.
В судебном заседании установлено, что Браварский К. на протяжении 2018 года являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имел в собственности здания, расположенные по адресу: ..., с кадастровыми номерами №.
Размер налога на имущество физических лиц истцом исчислен верно. Расчет налога также указан в налоговом уведомлении от 26.09.2019, и соответствует заявленной к взысканию сумме. Сумма заявленных ко взысканию пени соответствует указанной в требовании от 30.12.2019.
Оснований для освобождения Браварского К. от налогообложения или снижения суммы налога законом не предусмотрено.
Доводы Браварского К. о том, что часть объектов в налоговом периоде ему не принадлежала, подлежат отклонению, поскольку опровергаются письменными материалами дела.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 70483 руб., сумма пени – 404,11 руб., а всего 70887,11руб.
Принимая во внимание, что в исковой период административный ответчик свои обязанности по уплате налогов не исполнял, и, учитывая, что каких-либо обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов и пени не установлено и им не представлено, указанная выше сумма задолженности подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» в сумме 2326,61 руб.
Руководствуясь ст.ст. 176-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Карелия к Браварскому К. удовлетворить.
Взыскать с Браварского К., зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 70887 руб. 11 коп., в том числе:
- задолженность по налогу на имущество физических лиц– 70483 руб. 00 коп., которую перечислить на счет №;
- пени по налогу на имущество физических лиц – 404 руб. 11 коп., которые перечислить на счет №.
Взыскать с Браварского Константина в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 2326 (две тысячи триста двадцать шесть) рублей 61 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова