ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2015 года с. Новобелокатай
Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица Потребительское общество «Нарат» (цех по производству полуфабрикатов),
установил:
Юридическим лицом – потребительским обществом «Нарат» находящемуся по адресу: РБ, Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Советская д. 123, выявлены нарушения Санитарных правил для предприятий мясной промышленности (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 г. № 3238-85),СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», а именно в цехе по производству полуфабрикатов расположенного по адресу: Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Советская д. 99 выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п. 6.5. СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» не проведен ремонт пола в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов (пол с щелями, выбоинами, целостность пола нарушены (линолеум местами рваный), вдоль стены вообще отсутствует покрытие пола;
- в нарушение п. 6.6. СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» текущий ремонт проводится несвоевременно, нерегулярно, в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов обнаружены следы водоподтеков на потолке, отслоение красочного покрытия, часть гидроизоляции потолочных покрытий нарушена;
- в нарушение п. 6.7. СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» в помещении стены загрязнены грязью, не промываются горячим раствором мыла не реже 2 раз в день;
- в нарушение п. 6.8. СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов не проводится качественная уборка;
- в нарушение п. 6.11. СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» наружные поверхности дверей не промывают, не окрашены;
- в нарушение п.п. 5.1, 5.2. СП 2.3.6.1079-01, объемно – планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции. В наборе помещений отсутствуют овощной цех, в результате отсутствия необходимого помещения первичная обработка овощей (лука, картофеля), осуществляется непосредственно в одном помещении с моечной, цехом готовой продукции, кроме того, в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов оборудован только одной моечной раковиной, в которой производится мытье разделочного инвентаря, кухонной посуды, осуществляется первичная обработка грунтовых овощей (лук, картофель) и используется для мытья рук персонала, что является нарушением соблюдения личной гигиены сотрудников;
- в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01, в помещении горячего цеха не оборудована раковина с подводкой горячей воды для мытья рук персонала, что делает невозможным соблюдение личной гигиены сотрудников.
Нарушается режим обработки и мытья инвентаря, согласно лабораторным исследованиям смывов на бактерии группы кишечной палочки, с образца смывов № 211 от 02.02.2015г., с разделочного инвентаря обнаружена кишечная палочка, что не соответствует требованиям МУ 2657-82 «По санитарно- бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами».
В нарушение СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» обнаружено, что показатель искусственной освещенности помещений для выпечки изделий из полуфабриката, составил 192 ЛК, что не соответствует нормативным уровням.
Представитель по доверенности Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдинова З.Н. в судебном заседании показала, что в ПО «Нарат» в цехе по производству полуфабрикатов, выявлены нарушения, за которое должно быть назначено административное наказание в виде приостановления деятельности.
Председатель совета ПО «Нарта» Ракипова О.А. судье показала, что нарушения устраняются, согласна с приостановлением деятельности до 10 суток.
Выслушав участвующих при рассмотрении административного дела лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности юридического лица ПО «Нарат» в совершении административного правонарушения в цехе по производству полуфабрикатов, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, т.е. в нарушении санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.
В суде установлено, что на основании распоряжения от 14.01.2015 года № 137 начальника ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах Гималетдинова Э.Г. со сроком проведения проверки в 50 дней с 22.01.2015 г. по 18.02.2015 г., специалистами - экспертами проведена плановая выездная проверка в ПО «Нарат» цех по производству полуфабрикатов, с участием председателя совета ПО «Нарат» Ракиповой О.А.
По акту проверки № 137 от 18.02.2015 г. ПО «Нарат», цех по производству полуфабрикатов осмотрен и проверен данный цех и обнаружены нарушения в его деятельности, а именно: в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов не проведен ремонт пола (пол с щелями, выбоинами, целостность пола нарушены (линолеум местами рваный), вдоль стены вообще отсутствует покрытие пола; текущий ремонт проводится несвоевременно, нерегулярно, в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов обнаружены следы водоподтеков на потолке, отслоение красочного покрытия, часть гидроизоляции потолочных покрытий нарушена; в цеху стены загрязнены грязью, не промываются горячим раствором мыла не реже 2 раз в день; в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов не проводится качественная уборка; наружные поверхности дверей не промывают, не окрашены; объемно – планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции. В наборе помещений отсутствуют овощной цех, в результате отсутствия необходимого помещения первичная обработка овощей (лука, картофеля), осуществляется непосредственно в одном помещении с моечной, цехом готовой продукции, кроме того, в помещении для выпечки изделий из полуфабрикатов оборудован только одной моечной раковиной, в которой производится мытье разделочного инвентаря, кухонной посуды, осуществляется первичная обработка грунтовых овощей (лук, картофель) и используется для мытья рук персонала, что является нарушением соблюдения личной гигиены сотрудников; в помещении горячего цеха не оборудована раковина с подводкой горячей воды для мытья рук персонала, что делает невозможным соблюдение личной гигиены сотрудников. Нарушается режим обработки и мытья инвентаря, согласно лабораторным исследованиям смывов на бактерии группы кишечной палочки, с образца смывов № 211 от 02.02.2015г., с разделочного инвентаря обнаружена кишечная палочка, что не соответствует требованиям МУ 2657-82 «По санитарно- бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами». В нарушение СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» обнаружено, что показатель искусственной освещенности помещений для выпечки изделий из полуфабриката, составил 192 ЛК, что не соответствует нормативным уровням.
Согласно протоколу измерения освещенности № Ф-9 от 30.01.2015 г. Бактериологической лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в Дуванском, Салаватском, Мечетлинском, Белокатайском, Кигинском районах, показатель искусственной освещенности в цеху для выпечки ПО «Нарат цех полуфабрикатов, не соответствует нормативным уровням СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» разряд 4 стр. 5.
Согласно протоколу исследования № 209-213 от 02.02.2015 г. Бактериологической лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в Дуванском, Салаватском, Мечетлинском, Белокатайском, Кигинском районах, на смыве № 21 с разделочного инвентаря обнаружена кишечная палочка, в нарушение МУ 2657-82 «По санитарно – бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами».
18 февраля 2015 года по результатам проверки специалистом-экспертом отдела Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдиновой З.Н. в отношении ПО « Нарат» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Также по результатам проверки данным должностным лицом председателю ПО « Нарат» Ракиповой О.А. 18.02.2015 за № 7 дано предписание устранить выявленные нарушения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Считаю, что данные материалы и протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких либо нарушений прав юридического лица при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о нарушении юридическим лицом ПО «Нарат» в цехе по производству полуфабрикатов, санитарно – эпидемиологических требований и действия данного юридического лица подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 02 № 004604736 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица потребительское общество «Нарат» ПО «Нарат» 30 декабря 2002 года.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что распоряжение о проведении проверки принято Территориальным отделом Роспотребнадзора на основании плана проведения проверок на 2015 год, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено составление по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) акта и выдача в случае выявления при проведении проверки нарушений предписания об их устранении.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 18 февраля 2015 № 137 и выдано предписание от 18 февраля 2015 № 7 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, как указано выше.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований законодательства выдано в рамках компетенции и во исполнение требований, установленных статьями 2 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Санкция ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Выявленные нарушения в деятельности ПО «Нарат» в цехе по производству полуфабрикатов представляют реальную угрозу здоровью и жизни людей, а также создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, поэтому суд назначает административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временное прекращение эксплуатации цеха по производству полуфабрикатов – помещения для выпечки изделий из полуфабрикатов на срок десять суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание руководителем юридического лица, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо потребительское общество «Нарат», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации помещения для выпечки изделий из полуфабрикатов, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Советская д. 99 на срок десять суток.
Разъяснить юридическому лицу ПО «Нарат», что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Разъяснить, что согласно ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Разъяснить Белокатайскому РО УФССП РФ по РБ, что исполнение данного назначенного административного наказания не должно препятствовать проведению работ по устранению выявленных нарушений.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Нигматуллина Р.Р.
Копия верна : судья : Нигматуллина Р.Р.
Секретарь суда : Никитина К.Р.