Материал № 5-423 /2017 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 10 мая 2017 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Н.А.Климова
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении индивидуального предпринимателя:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средне-специальным образованием, женатого, имеющего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ, организация похорон и представление связанных с ними услуг,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ИП «ФИО1» 02 мая 2017 года составлен протокол, согласно которому 02.05.2017 года в 11.45 часов по адресу <адрес> ИП ФИО1 привлекал и использовал в целях осуществления трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО4 в соответствии с трудовым договором, заключенным 01 мая 2016 года. Однако 14.10.2016 года трудовой договор с гражданином ФИО4 был расторгнут. ИП ФИО1 в течение 3 рабочих дней с момента расторжения трудового договора не уведомил УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), тем самым нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ о правовом положении, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КРФоАП.
В судебном заседании ФИО1 обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, пояснив, что не знал законодательство, поэтому не направил сведения в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о расторжении договора с иностранным гражданином, кадровые и бухгалтерские работники у него отсутствуют. У него техническое образование и он юридически неграмотен. Он сам заполнил форму уведомление и направил сведения только 02.05.2017 года, обязуется впредь не нарушать законодательство.
Представитель ФИО1- ФИО5 поддержав доверителя, пояснила, что не оспаривая состав административного правонарушения, просят учесть смягчающие обстоятельства по делу, наличие несовершеннолетнего ребёнка, признание вины и раскаяние, размер дохода и учитывая совокупность обстоятельств применить положения ст.2.9 КРФ об АП, освободив от ответственности, ограничившись замечанием.
Судья, изучив материалы дела, выслушав ФИО1, его представителя ФИО5, свидетеля ФИО6, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.18.15 ч.3 КРФоАП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.13 п.8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены новые формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
В ходе проверки государственным органом было установлено, что ИП ФИО1 в течение 3 рабочих дней с момента расторжения трудового договора с ФИО4 не уведомил УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом № об увольнении, трудовым договором, формой уведомлением, свидетельством о государственной регистрации в налоговым органе, выпиской из ЕГРП, которые в своей совокупности являются допустимыми, достоверными и достаточности доказательствами по делу.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КРФоАП.
Вместе с тем, принимая во внимание, что совершенное ИП ФИО1 деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, а ФИО1 были совершены действия, направленные на устранение допущенных нарушений требований закона, суд приходит к выводу о том, что применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ст.18.15 ч.3 КРФоАП будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи с чем, суд признает административное правонарушение малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КРФ об АП освободить от административной ответственности на основании ст.2.9 КРФ об АП в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания, производство по делу, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Н.А.Климова