Постановление по делу № 5-537/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-537/21

39RS0007-01-2021-000833-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Багратионовск         27 мая 2021 года

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., при секретаре-помощнике судьи Дацюк Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ Калининградской области «Мамоновская городская больница» Степановой Е.А.,

У С Т А Н О В И Л:

    должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах в ходе организации противоэпидемических мероприятий по экстренному извещению о регистрации случая инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекцией № 612 от 31 марта 2021 года, переданного из ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница» по программе БАРС 30 марта 2021 года в 11 часов 26 минут, в отношении Ф, было выявлено, что экстренное извещение о выявлении у Ф 26 марта 2021 года диагноза «коронавирусная инфекция, вызванная вирусом СOVID-19, вирус идентифицирован» было передано 30 марта 2021 года, чем были нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства к срокам подачи экстренных извещений. В случае фактического установления Ф диагноза в иную дату, экстренное извещение содержит недостоверные сведения в указанной части, что также является нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

По данному факту 27 апреля 2021 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница») Степановой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо Степанова Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, производство по делу просит прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Заслушав объяснения Степановой Е.А., свидетеля Л-лечащего врача - терапевта Ф, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 12.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), предусмотрено, что о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

Согласно пункту 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее – СП 3.1.3597-20), медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.

По смыслу приведенных положений СП 3.1.3597-20 и СП 3.1/3.2.3146-13 в их взаимосвязи обязанность медицинской организации направить в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение о случае новой коронавирусной инфекции возникает с момента установления предварительного или заключительного диагноза COVID-19, и с этого момента следует исчислять срок направления экстренного извещения.

Согласно пункту 12.2 СП 3.1/3.2.3146-13, ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25 марта 2021 года за медицинской помощью в ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница» обратилась Ф у которой был взят мазок на коронавирусную инфекцию.

Положительный результат анализа был получен медицинским учреждением 29 марта 2021 года, на следующий день в 11 часов 26 минут в территориальный орган Роспотребнадзора было передано экстренное извещение, при этом датой установления диагноза в данном извещении было указано 26 марта 2021 года, о чем свидетельствовала лечащий врач пациента-Ф-свидетель Л.

Таким образом, обязанность представить экстренное извещение в территориальный орган Роспотребнадзора, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного, главным врачом ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница» была исполнена в установленные сроки.

Приведенные выше нормы закона и санитарные правила не устанавливают требований к содержанию экстренного извещения, а устанавливают обязанность медицинских работников, организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, лишь направить экстренное сообщение о выявлении каждого случая инфекционной болезни. Требований об обязательном указании даты установления диагноза, приведенные нормы не содержат.

Приказом Минздрава СССР от 04 октября 1980 года № 1030 были утверждены формы первичной медицинской документации учреждений здравоохранения. Альбом включал образцы учетных форм, по которым заполнялись результаты лабораторных исследований (напр., анализы крови). С момента его отмены в 1988 году новый альбом так и не появился, поэтому Минздрав России рекомендовал учреждениям здравоохранения использовать в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные вышеуказанным Приказом.

Из письма Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2009 года № 14-6/242888 «О правомочности действия Приказа Минздрава СССР от 04 октября 1980 года № 1030» известно, что на момент составления письма проводилась работа по подготовке нового Альбома форм учетной медицинской документации. Сведений о ее окончании не имеется.

Таким образом, поскольку утвержденных форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения в настоящее время не имеется, использование форм, утвержденных Приказом Минздрава СССР от 04 октября 1980 года № 1030, носит рекомендательный характер, обязанности у медицинской организации сообщать сведения о дате установления диагноза не имелось.

Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает лишь в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил, в том числе в период режима повышенной готовности на объявленной территории, однако таких обстоятельств судьей не установлено.

Таким образом, учитывая, что экстренное извещение было передано в установленные сроки, а обязанность медицинской организации сообщать сведения о дате установления диагноза законом либо иными нормативными актами не предусмотрена, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях главного врача ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница» Степановой Е.А. состава административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях главного врача ГБУЗ КО «Мамоновская городская больница» Степановой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-537/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Степанова Елена Александровна
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Новицкая Анжелина Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
05.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее