РЕШЕНИЕ --
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--5, --3, --1, --2 к администрации --, администрации Новокиевского сельсовета --, третьему лицу Министерству финансов -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании действий администрации -- об отказе по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконными, обязании -- включить в списки граждан по страдавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества,
Установил:
Истица --5, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: --3, --1, --2 обратилась в суд с соответствующим иском к ответчикам и третьему лицу.
Исковое заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по -- с. -- был подтоплен. В результате подтопления произошло обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, в углу лед, входная дверь просела и плохо закрывается.
Принимая во внимание факт постоянного их проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего имущества, они обращались в администрацию Новокиевского сельсовета -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества. Однако, несмотря на то, что они были включены в указанный список, финансовой помощи они не получили.
Просит суд включить ее и несовершеннолетних детей - --3, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества; признать действия администрации -- об отказе по включению истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, обязать администрацию -- включить истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --7, полагает, что у истцов установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой -- - --5 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо – Министерство -- свою позицию по поводу заявленного иска не представило. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истица --5 поддержала заявленные требования, пояснила, что она проживает в -- вместе с детьми: --3, --1, --2 Дом принадлежит ее матери --4 на праве собственности. На момент наводнения в августе 2013 года они также проживали все вместе. После наводнения в августе 2013 года, сопровождавшегося обильными ливнями, произошло обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, в углу лед, входная дверь просела и плохо закрывается. -- администрацией Новокиевского сельсовета был составлен акт обследования дома, они были включены в список пострадавших. Затем был проведен повторный осмотр дома. По заключению комиссии администрации -- от -- была установлена частичная утрата имущества. Они обращались в администрацию -- с целью включения их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- им было отказано, в связи с тем, что не установлен факт частичной утраты имущества. Просила суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года и обязать администрацию -- включить в список пострадавших для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества, обратить решение суда к немедленному исполнению. Считает, поскольку она постоянном проживает с детьми в данном доме и имеет регистрацию, то ее требования подлежат удовлетворению.
Выслушав истицу --5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.
На территории Новокиевского сельсовета -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.
В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».
Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» ( действующее на момент рассматриваемых правоотношений), которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.
По смыслу ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, из чего следует, что такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --5. имеет следующий состав семьи: сын – --1, -- года рождения, сын – --2, -- года рождения, дочь --3, 1998 года рождения, проживающие в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги №-- год, л/счет --.
Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- подтверждается представленными копиями паспортов, и свидетельств о регистрации по месту жительства на несовершеннолетних с --.
Из показаний истицы, данных в судебном заседании, следует, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: -- --, на период объявления чрезвычайной ситуации, проживали по указанному адресу.
Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --.
Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --5, и ее несовершеннолетние дети на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет -- проживали по адресу: -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается: актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» от --, согласно которому: установлено 1 метр воды, размыт дощатый настил пола, смыты завалинки. Повреждена деревянная конструкция, подполье нуждается в ремонте;повторным актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков, составленным администрацией -- от --, в вышеуказанном доме – обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, входная дверь просела и плохо закрывается. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 200000 рублей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.
В качестве доказательства владения жилым домом истица представила свидетельство о государственной регистрации права от -- на имя --4 -- года рождения, являющейся собственником квартиры, расположенной по адресу: --, технический паспорт на -- трехквартирном жилом доме по -- по состоянию на --.
На основании ст. 7 Федерального Закона РФ от -- -- «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С учетом изложенного, право собственности по договору о передаче жилых помещений в собственность граждан должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из этого следует, что истцы не являются собственниками жилого дома, расположенного в -- --.
Мнение --5, о наличии у нее и ее детей права на выплату финансовой помощи за частично утраченное имущество, как у лиц, постоянно проживающих и зарегистрированных в доме, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, основано на ошибочном толковании норм материального права.
Учитывая, что финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В исковых требованиях --5, --3, --1, --2 к --, Администрации Новокиевского сельсовета о признании отказа администрации -- по включению в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года незаконным, о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, обязании администрации -- включить --5, --3, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории -- в августе-сентябре 2013 года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Судья: Кузнецова Е.Г.