Решение по делу № 2-347/2014 от 17.07.2014

РЕШЕНИЕ --

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--5, --3, --1, --2 к администрации --, администрации Новокиевского сельсовета --, третьему лицу Министерству финансов -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании действий администрации -- об отказе по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконными, обязании -- включить в списки граждан по страдавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества,

Установил:

Истица --5, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: --3, --1, --2 обратилась в суд с соответствующим иском к ответчикам и третьему лицу.

Исковое заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по -- с. -- был подтоплен. В результате подтопления произошло обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, в углу лед, входная дверь просела и плохо закрывается.

Принимая во внимание факт постоянного их проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего имущества, они обращались в администрацию Новокиевского сельсовета -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества. Однако, несмотря на то, что они были включены в указанный список, финансовой помощи они не получили.

Просит суд включить ее и несовершеннолетних детей - --3, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества; признать действия администрации -- об отказе по включению истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, обязать администрацию -- включить истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.

Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --7, полагает, что у истцов установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой -- - --5 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо – Министерство -- свою позицию по поводу заявленного иска не представило. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истица --5 поддержала заявленные требования, пояснила, что она проживает в -- вместе с детьми: --3, --1, --2 Дом принадлежит ее матери --4 на праве собственности. На момент наводнения в августе 2013 года они также проживали все вместе. После наводнения в августе 2013 года, сопровождавшегося обильными ливнями, произошло обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, в углу лед, входная дверь просела и плохо закрывается. -- администрацией Новокиевского сельсовета был составлен акт обследования дома, они были включены в список пострадавших. Затем был проведен повторный осмотр дома. По заключению комиссии администрации -- от -- была установлена частичная утрата имущества. Они обращались в администрацию -- с целью включения их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- им было отказано, в связи с тем, что не установлен факт частичной утраты имущества. Просила суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года и обязать администрацию -- включить в список пострадавших для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества, обратить решение суда к немедленному исполнению. Считает, поскольку она постоянном проживает с детьми в данном доме и имеет регистрацию, то ее требования подлежат удовлетворению.

Выслушав истицу --5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

На территории Новокиевского сельсовета -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» ( действующее на момент рассматриваемых правоотношений), которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

По смыслу ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, из чего следует, что такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.

Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --5. имеет следующий состав семьи: сын – --1, -- года рождения, сын – --2, -- года рождения, дочь --3, 1998 года рождения, проживающие в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги №-- год, л/счет --.

Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- подтверждается представленными копиями паспортов, и свидетельств о регистрации по месту жительства на несовершеннолетних с --.

Из показаний истицы, данных в судебном заседании, следует, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: -- --, на период объявления чрезвычайной ситуации, проживали по указанному адресу.

Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --.

Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --5, и ее несовершеннолетние дети на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет -- проживали по адресу: -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается: актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» от --, согласно которому: установлено 1 метр воды, размыт дощатый настил пола, смыты завалинки. Повреждена деревянная конструкция, подполье нуждается в ремонте;повторным актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков, составленным администрацией -- от --, в вышеуказанном доме – обрушение и промыв грунта по всему периметру подполья, подмыв фундамента печи, печь в трещинах, подмыв фундамента дома с северной стороны, входная дверь просела и плохо закрывается. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 200000 рублей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.

В качестве доказательства владения жилым домом истица представила свидетельство о государственной регистрации права от -- на имя --4 -- года рождения, являющейся собственником квартиры, расположенной по адресу: --, технический паспорт на -- трехквартирном жилом доме по -- по состоянию на --.

На основании ст. 7 Федерального Закона РФ от -- -- «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом изложенного, право собственности по договору о передаче жилых помещений в собственность граждан должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из этого следует, что истцы не являются собственниками жилого дома, расположенного в -- --.

Мнение --5, о наличии у нее и ее детей права на выплату финансовой помощи за частично утраченное имущество, как у лиц, постоянно проживающих и зарегистрированных в доме, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, основано на ошибочном толковании норм материального права.

Учитывая, что финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

                                                                         РЕШИЛ:

В исковых требованиях --5, --3, --1, --2 к --, Администрации Новокиевского сельсовета о признании отказа администрации -- по включению в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года незаконным, о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, обязании администрации -- включить --5, --3, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории -- в августе-сентябре 2013 года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Судья: Кузнецова Е.Г.

2-347/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малюшкин И.Ю.
Малюшкин В.Ю.
Малюшкина Л.Ю.
Аникина О.А.
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Новокиевского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
17.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2014Передача материалов судье
18.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2014Судебное заседание
06.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2014Дело оформлено
08.09.2014Дело передано в архив
04.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее