Дело №12-3/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Балтийск 01 февраля 2016 года

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Агуреев А.Н.,

при секретаре Швец А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Оланд» Мурадова Юрия Гайратовича на постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 5 и 7 части 1 статьи 73 Закона Калининградской области «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20.08.2015 генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Оланд» (далее ООО «Оланд») Мурадов Ю.Г. привлечен к административной ответственности по абз.абз.5,7 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 02.07.2015 N 438) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 100 рублей.

В жалобе, поданной в Балтийский городской суд Калининградской области, генеральный директор ООО «Оланд» Мурадов Ю.Г. просит указанное постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он как генеральный директор ООО «Оланд» привлечен к административной ответственности необоснованно, поскольку договором № <...> от 01.03.2012 по оказанию услуг обязанность по предоставлению контейнерных площадок для сбора ТБО со всеми согласованиями по их установке, а также уборка указанных площадок вокруг контейнеров возложена на управляющую компанию – ООО «Теплостан», а его организация на основании указанного договора осуществляет непосредственно вывоз ТБО.

Кроме того, податель жалобы указал, что с его стороны никаких нарушений, выразившихся в несвоевременном вывозе ТБО и ненадлежащем содержании территории вокруг контейнеров, допущено не было, промаркированные контейнера были установлены на представленные ООО УК «Теплостан» площадки, вывоз мусора осуществлялся должным образом в соответствии с установленным графиком.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Оланд» Мурадов Ю.Г., поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям и настаивал на ее удовлетворении, дополнительно указав, что ранее его организация привлекалась к административной ответственности по аналогичному правонарушению, но решением Арбитражного суда Калининградской области постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области было отменено, производство по делу прекращено.

Представитель Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области, будучи уведомленными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения подателя жалоба, исследовав материалы дела, и проверив доводы, приведенные в обоснование жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных суду материалов, 23.07.2015 ведущим консультантом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области А.В. составлен протокол об административном правонарушении № <...> согласно которого 16.07.2015 в период времени с 16 час. 34 мин. по 17 час. 30 мин. при обследовании территории в г.Балтийске выявлено, что по указанию генерального директора ООО «Оланд» были установлены контейнеры для сбора ТБО в районе домов: № 12 по ул. Ушакова, №9 по пр. Ленина (около вневедомственной охраны), № 5 по Морскому бульвару, № 1 по ул. Артиллерийской в необорудованных для этого местах и на территории зеленых насаждений, чем нарушены п.п. 4.2, 4.6, 4.7, 4.11, 4.12, 4.13, 6.15 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск», утвержденных решением Балтийского городского Совета депутатов № <...> от 29.09.2009 (л.д.21).

Постановлением ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20.08.2015 генеральный директор ООО «Оланд» Мурадов Ю.Г. привлечен к административной ответственности по абз. 5 и 7 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 02.07.2015 N 438) за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении требований п.п. 4.2, 4.6, 4.7, 4.11, 4.12, 4.13, 6.15 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 100 рублей (л.д.82-87).

Частью 1 ст.73 Закона Калининградской области «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях» (в ред. Закона Калининградской области от 02.07.2015 N 438) установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, а также в сбросе мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также в сжигании мусора, иных отходов производства и потребления на территории муниципального образования, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке.

Решением Балтийского городского Совета депутатов от 29.09.2009 № 62 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск», которые определяют порядок производства санитарной уборки и содержания территории поселения, а также сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

Согласно п. 4.2. Правил, вывоз и утилизация ТБО производятся специализированными предприятиями по планово-регулярной системе в соответствии с нормами накопления на договорной основе между данными предприятиями и соответственно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор отходов в контейнеры-сборники на специально оборудованных площадках, установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров, и обеспечить их правильную эксплуатацию; содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых бытовых отходов; свободный проезд к контейнерам, установленным на специально оборудованных площадках, при этом площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части и удобный для спецтранспорта подъезд (п. 4.7 настоящих Правил).

При отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для установки контейнеров (расстояние до жилых домов менее 20 метров, отсутствие подъездных путей и т.п.) допускается по согласованию с администрацией муниципального образования "Город Балтийск" аренда контейнерной площадки под установку контейнеров по договору с организацией (предприятием), в ведении которой она находится ( п.4.2 Правил).

В соответствии со п. 4.11 настоящих Правил, ответственность за техническое и санитарное состояние сменяемых контейнеров-сборников несет специализированное предприятие по уборке или другая привлеченная к этой работе организация, ровно как и ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, чистоту и порядок вокруг них несут также специализированные организации (п.4.12 Правил).

Согласно п. 4.13. после выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогичное правило обязаны выполнять и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу площадки на уборку такой свалки.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения) (п. 4.6 Правил).

Согласно 6.15 Правил, на территориях, находящихся под зелеными насаждениями, запрещается: складировать любые материалы, траву на газонах после окоса, неокоренную и не обработанную от вредителей и болезней древесину; складировать строительные и другие материалы, мусор, в зимнее время - снег и лед; посыпать солью и другими химическими препаратами дорожки; сбрасывать снег и другие загрязнения на газоны; разжигать костры и сжигать опавшие листья, ветки и сучья; подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и т.д.; перемещать без соответствующего разрешения садово-парковый инвентарь, малые архитектурные формы, урны для мусора и т.д.; добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников; производить земляные работы без соответствующего разрешения; производить вырубку, обрезку, посадку или пересадку деревьев и кустарников без соответствующего разрешения; устраивать стоянки автомобилей на газонах, в скверах, парках и во дворах с грунтовым покрытием; производить побелку стволов деревьев на территориях, кроме мест с повышенными санитарными требованиями (близость к мусорным контейнерам, общественным туалетам и т.д.); ходить по газонам, выгуливать на них домашних животных; отводить участки под строительство в границах объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, сады).

Из материалов дела следует, что согласно заключенному между ООО «Оланд» (исполнитель) и ООО Управляющая компания «Теплостан» (заказчик) Договору услуги по сбору и транспортировке отходов IV-V класса опасности №06 от 01.03.2012, пролонгированному до 31.12.2015 (л.д.64-66), и дополнительных соглашений к указанному Договору (л.д.67 - 81) ООО «Оланд» обязуется по заданию заказчика (ООО Управляющей компании «Теплостан») выполнить услугу по вывозу отходов IV-V класса опасности (бытовых отходов, бытового мусора и тары (отходы бумаги и картона незагрязненные) с территорий (мест, объектов) Заказчика с установленной в дополнительных соглашениях периодичностью.

Вместе с тем, указанные в договоре и дополнительных соглашений адреса месторасположения контейнерных площадок для сбора ТБО не соответствуют действительному нахождению контейнеров, установленных в районе домов: № 12 по ул. Ушакова, №9 по пр. Ленина (около вневедомственной охраны), № 5 по Морскому бульвару, № 1 по ул. Артиллерийской, что указывает на установку их в местах, не оборудованных под контейнерную площадку.

Более того, из фототаблиц, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении № <...>, следует, что контейнеры под ТБО, установленные в г. Балтийске в районе домов № 1 по ул. Артиллерийской и № 5 по Морскому бульвару, расположены на территориях зеленых насаждений (газонах, дернине), при этом контейнер по Морскому бульвару на момент проверки был переполнен, и вокруг него находился мусор ( л.д.26-28). При выгрузке контейнера в районе дома № 12 по ул. Ушакова сотрудниками ООО «Оланд» не произведена (а руководителем организации не проконтролирована) уборка мусора, выпавшего при загрузке контейнера.

В расписке о разъяснении прав и обязанностей от 20.08.2015 защитник генерального директора ООО «Оланд» Крупцева Л.Е. указала на непризнание вины, но, вместе с тем, не отрицала отсутствие указанных контейнеров на специально оборудованных площадках, пояснив, что часть из них была установлена по указанию должностных лиц ООО УК «Теплостан», а часть, возможно, была смещена неустановленными лицами (л.д. 61-62).

Вместе с тем, данные доводы основаны на предположениях и ничем не подтверждены. Напротив, они опровергаются материалами фототаблицы, из которой видно, что часть мусора оставлена на месте установки контейнера.

Согласно имеющимся в материалах дела сообщениям главы администрации МО ГП «Город Балтийск» и директора МКП «Благоустройство», разрешения и согласования на установку контейнеров по сбору ТБО на территории города Балтийска ООО «Оланд» не выдавались (л.д. 46-47).

Это обстоятельство также подтверждает имеющейся договор аренды земельного участка № <...> от 27.08.2014 согласно которого администрация Балтийского муниципального района передала МКП «Благоустройство» в аренду земельные участки, расположенные на землях Балтийского муниципального района с разрешенным использованием – под хозяйственные площадки для мусоросборников на период с 27.08.2014 по 27.08.2019.

Генеральный директор ООО «Оланд» Мурадов Ю.Г. в судебном заседании по существу не оспаривал, что контейнеры установлены в указанных в фототаблице (л.д. 23-28) местах именно сотрудниками ООО «Оланд». Суду не представлено доказательств того, что контейнеры были перемещены в места установки, зафиксированные при проведении проверки, какими-либо иными лицами из других конкретных мест, полностью соответствующих требованиям названных пунктов Правил Благоустройства.

Ссылки защиты на необоснованное вменение в вину Мурадову Ю.Г. нарушения п.4.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск» не могут повлиять на вывод о наличии состава правонарушения в действиях Мурадова Ю.Г. Своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Оланд» Мурадов Ю.Г. нарушил также требования п.п. 4.6, 4.7, 4.11, 4.12, 4.13, 6.15 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск», утвержденных решением Балтийского городского Совета депутатов от 29.09.2009 №62, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы по абз.абз.5,7 ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 02.07.2015 N 438). В его действиях действительно прослеживается невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка проведения предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, а также выразившееся в сбросе мусора вне специально отведенных для этого мест.

Вина генерального директора ООО «Оланд» Мурадова Ю.Г. подтверждается совокупностью собранных по делу согласующихся между собой допустимых доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № <...> от 23.07.2015, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, распиской о разъяснении прав и обязанностей лица от 20.08.2015, в которой отражены объяснения защитника Крупцевой Л.Е., выразившей письменное несогласие с выявленными в отношении ООО «Оланд» административными нарушениями, вместе с тем косвенно подтвердившей, что контейнеры в районе домов: № 12 по ул. Ушакова, №9 по пр. Ленина (около вневедомственной охраны), № 5 по Морскому бульвару, № 1 по ул. Артиллерийской, находились в местах, не оборудованных под контейнерную площадку; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 23.07.2015, на которой зафиксирован факт административного правонарушения (л.д. 24-28), а также вышеуказанными Договором № <...> от 01.03.2012 и приложенными к нему дополнительными соглашениями; ответами главы администрации МО ГП «Город Балтийск» № <...> от 21.08.2015 и директора МКП «Благоустройство» № <...> от 21.08.2015; договором № <...> аренды земельного участка от 27.08.2014 и приложением к нему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к указанной статье предусмотрено, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует п.4 ст.32 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества осуществляет руководство текущей деятельностью общества.

Следовательно, лицо, исполняющее функции исполнительного органа ООО «Оланд», несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с руководством текущей деятельностью организации.

В судебном заседании установлено, что на момент выявления должностным лицом Административно-технической инспекцией (Служба) Калининградской области вышеуказанных фактов нарушения требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск» и составления по данным фактам 23.07.2015 протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Оланд», генеральным директором являлся Мурадов Ю.Г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.35-45).

При таких обстоятельствах Административно-технической инспекцией сделан правильный вывод о том, что событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются материалами дела и что в действиях генерального директора ООО «Оланд» Мурадова Ю.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Суду не опровергнуты перечисленные выше допустимые доказательств, на основании которых должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях генерального директора ООО «Оланд» состава вменяемого административного правонарушения, равно как и доказательств принятия Мурадовым Ю.Г. исчерпывающих мер, направленных на его недопущение.

Довод Мурадова Ю.Г. о наличии Договора услуги по сбору и транспортировке отходов IV-V класса опасности №06 от 01.03.2012, пролонгированного до 31.12.2015, согласно которому на ООО УК «Теплостан» возложены обязанности по согласованию установки контейнеров для сбора ТБО, и предоставлению под них контейнерных площадок, обоснованно отклонен должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, так как, несмотря на отсутствие оборудованных контейнерных площадок, именно генеральным директором ООО «Оланд» Мурадовым Ю.Г. не был обеспечен надлежащий контроль действий сотрудников ООО «Оланд», что повлекло установку промаркированных ООО «Оланд» контейнеров в г. Балтийске в районе домов: № 12 по ул. Ушакова, №9 по пр. Ленина (около вневедомственной охраны), № 5 по Морскому бульвару и № 1 по ул. Артиллерийской в местах, не оборудованных под контейнерную площадку, и на территориях зеленых насаждений.

Довод защиты о возложении на ООО УК «Теплостан» обязанности по уборке площадки вокруг контейнера, а также о своевременном вывозе ТБО, не нашел своего подтверждения и противоречит п. 4.12 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Балтийск».

Мурадовым Ю.Г. не опровергнут подтвержденный фототаблицей факт размещения контейнеров на газонах и наличие выпавшего при загрузке контейнера мусора, что является нарушением п.п. 4.12, 4.13 вышеуказанных Правил.

Ссылки Мурадова Ю.Г. на уже имеющееся в отношении ООО «Оланд» решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.11.2015 года, которым постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области о привлечении к административной ответственности ООО «Оланд» по ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, было отменено, не имеют значения для разрешения настоящей жалобы, так как названное постановление выносилось в отношении другого лица и содержит ссылки на ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 300, которая в отношении Мурадова Ю.Г. при вынесении постановления от 20.08.2015 не применялась.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, по делу не допущено.

Оспариваемое постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20.08.2015 вынесено уполномоченным на то лицом и в пределах его компетенции, установленной п.3 ч. 2 ст. 22.1 и ч.6 ст. 22.2 КоАП РФ, ст. 88 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания в отношении генерального директора ООО «Оланд» вынесено должностным лицом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области с соблюдением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

По содержанию обжалуемое постановление соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Мурадова Ю.Г., судом не установлено, на такие обстоятельства Мурадов Ю.Г. не ссылался.

Наказание генеральному директору ООО «Оланд» как должностному лицу определено в пределах санкции ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 02.07.2015 N 438) в размере, близком к минимальному, что является обоснованным с учетом совершения Мурадовым Ю.Г. правонарушения, предусмотренного одновременно двумя абзацами названной статьи.

Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Таким образом, постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20.08.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Оланд» Мурадова Ю.Г. судья находит законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Поданную жалобу надлежит оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.1, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ № <...> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 5,7 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

12-3/2016 (12-102/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мурадов Юрий Гайратович
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Агуреев А. Н.
Дело на сайте суда
baltiysky--kln.sudrf.ru
16.12.2015Материалы переданы в производство судье
14.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Судебное заседание
04.02.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2016Вступило в законную силу
25.03.2016Дело оформлено
07.04.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее